Марина Павлова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• физическое развитие,
• художественное - эстетическое развитие,
• социально – коммуникативное.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Расширять знания детей о времени года - зима.
• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
• Активизировать речь детей.
• Продолжать учить отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
• Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме, работа с Лэпбуком «Зима».
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; шарф, шапка, свитер куклы из картона, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы».
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход, пальчиковая игра.
Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.
Ход занятия:
Воспитатель с красивым сундучком руках, подходит к деткам и говорит: ребята, посмотрите, почтальон нам принёс посылку, интересно от кого она? Хотите посмотреть, что там внутри?
Воспитатель: (Открывает сундучок и достаёт много снежинок)
Ого, что же это такое холодненькое?
Воспитатель: правильно, снежинки. А прислала их нам Зимушка-зима давайте с вами сегодня поговорим о зиме. Давайте сядем на стульчики и отгадаем загадку.
Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.
Воспитатель загадывает загадку:
«Снег пушистый стелется, улица бела, и метёт метелица к нам пришла …
Воспитатель: правильно, ребята, это – зима. Какие вы все у нас умницы.
А давайте, поговорим, что же происходит зимой?
(Если ребята затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. Правильно ребята?.
Воспитатель: А какой он, снег…
Воспитатель: а откуда снег идет?
Воспитатель: правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
Послушайте стихотворение:
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Воспитатель: ну вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками.
Но больше всего зима любит с детьми поиграть. Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой (проводится малоподвижная игра «Снежинка»)
Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)
Я её поймаю, посиди немножко (накрывают другой ладошкой)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
Дети кладут снежинку на другую ладошку, и игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, а какие зимние забавы знаете?
Ребята: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, метание снежков.
Воспитатель: а вы любите гулять зимой?
А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?
Воспитатель: А ещё ребята зимой можно слепить из снега снеговиков и поиграть с ними.
Физкультминутка. «Снеговик»
Мы на улицу выходим, и по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем (Наклоны,имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали и они большими стали (выпрямились в стороны)
Снеговик уже подрос,у него морковкой нос (руки вверх, показывают на нос)
Снеговик нас подожди, нам домой пора идти (ходьба на месте)
Воспитатель: Я сейчас раздаю вам снежинок. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).
Какие они все форме?
Воспитатель: Снежинки одинаковые или разные?
Воспитатель: а сколько у вас снежинок?
Воспитатель: а у всей группы считать?
Воспитатель: а большая снежинка говорит, что мало в группе снежинок. Что же нам делать? Давайте из салфеток нарвём много, много маленьких кусочков и сделаем аппликацию «Снежинка»
Воспитатель: Ребята, давайте пойдем к столу и сделаем много снежинок (можно сделать коллективную аппликацию)
ИТОГ:
Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:
О чем вы сегодня говорили?
Воспитатель: А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки, песню пели, клеили снежинки.
Воспитатель каждого ребенка оценивает.
Какие молодцы ребята!