Анна Немцова
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Снеговик»
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Снеговик»
Цель: продолжать знакомство с зимними забавами.
Задачи: повышать интерес к окружающей природе; продолжать развивать логическое мышление, различать характерные приметы зимней поры; создавать благоприятное эмоциональное состояние.
Публикация «Конспект зимней прогулки в старшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Предварительная работа: беседы на тему Зимы; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование, аппликация по теме «Снеговик».
Заранее подготавливаются атрибуты для украшения снеговика, палочки для рисования на снегу.
Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг себя, как красиво! Согласны? А что так украсило землю, деревья, дома?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, снег. Посмотрите, как он переливается на солнце, как будто драгоценные камни. Какой ослепительно белый цвет у снега. Это зимушка-зима так постаралась. А какие игры вы знаете, в которые можно играть со снегом?
Ответы детей.
Воспитатель: да, дорогие мои, много разных забав можно придумать зимой. А послушайте ка загадку: Человек, не простой, появляется зимой, а весною исчезает, потому что быстро тает. Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята! Это снеговик. Давайте все вместе попробуем слепить его. А что нам для этого нужно сначала сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, нам нужны три снежных кома разного размера.
Дети делятся на три группы, и начинают скатывать комы.
С помощью воспитателя дети собирают снеговика.
Воспитатель: какие вы молодцы! Справились с самой сложной работой! А что теперь нашему снеговику нужно доделать?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, нос, глаза, на голову одеть ему ведро, повязать шарфик.
Воспитатель достает приготовленные атрибуты и вместе с детьми наряжает снеговика.
Воспитатель: снеговик готов! Какой он у нас получился? Опишите его пожалуйста. Давайте придумаем ему имя.
Дети придумывают имя снеговику. Воспитатель предлагает поиграть со снеговиком.
Проводится подвижная игра «Снежинки»
Снежинки, снежинки по ветру летят.
Снежинки, снежинки на землю хотят. (Бег по кругу.)
А ветер все дует сильней и сильней. (Взмахи руками влево – вправо)
Снежинки кружатся быстрей и быстрей (Повороты вокруг себя)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом. (Дети бегут к снеговику)
Снежинки слетелись в большой снежный ком! (Присесть около снеговика)
Воспитатель: мы поиграли, а сейчас поднимите перед собой свои варежки ладошкой кверху. Посмотрите, что падает на ваши варежки?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, снежинки. Рассмотрите пожалуйста внимательно, какие они красивые. У снежинки всегда шесть лучей и одинаковых снежинок не бывает. Вы помните, что снежинка это снежный кристалл, из снежинок состоит снег, а из снега мы слепили снеговика. Давайте мы попробуем нарисовать снежинку.
Дети палочками рисуют снежинки.
Воспитатель: молодцы, ребята! Посмотрите как украсил снеговик нашу площадку, какая она стала сразу веселая. Мы хорошо развлеклись, а теперь давайте расчистим от снега дорожку на нашу площадку,будет она самая веселая и аккуратная.
Далее свободные игры детей, индивидуальная работа по закреплению признаков зимы, дидактические игры «Закончи предложение»,»Один-много» по зимней тематике.