Раиля Усмонова
Конспект «Жизнь диких зверей зимой» (для детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района,
Конспект НОД
с детьми среднего дошкольного возраста
по образовательной области «Познавательное развитие
Тема: «Жизнь диких зверей весной»
автор – составитель:
Шевхужева Татьяна Ренатовна
Усманова Раиля Равильевна
Санкт – Петербург
2016 год
Цель:
Публикация «Конспект „Жизнь диких зверей зимой“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.
Задачи:
Создание условий для:
1. Учить видеть изменения в жизни диких животных в весенний период.
2. Развивать диалогическую речь, внимание, память.
3. Воспитывать интерес к жизни животных, любовь к ним.
Материал: Картинки зверей и их детёнышей, модель волчьих следов.
Методы и приемы: Взаимодействие педагога с детьми, беседы, загадки, показ картин, вопросы, уточнения, анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель сажает детей полукругом.
Воспитатель (Татьяна) : - Ребята, вы знаете, я недавно гуляла в лесу и была очень удивлена. Хотите узнать чему? Тогда давайте сначала вспомним, что же делали дикие звери зимой?
Дети - Спали, некоторые поменяли шерстку и т. д.
Воспитатель (Татьяна) : -А какое сейчас наступило время года?
Дети - Весна.
Воспитатель (Татьяна)- Так вот, гуляла я по лесу, устала, присела на пенек и вдруг кто-то проскочил мимо меня так быстро, что я успела увидеть только маленький хвостик и длинные уши. Вы догадались, кто это был?
Дети - Заяц.
Воспитатель (Татьяна) - Оглянулась, точно заяц. Да какой-то странный, не белый вовсе, а клочья только шерсти висят и цвет какой-то другой -серый. Как вы думаете, почему?
Дети - Заяц поменял шубку.
Воспитатель (Татьяна) - Верно. Зайчик меняет красивую белую шерстку на пушистую серую. А почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы по серой дорожке (на картине с зеленой листвой выставляется модель зайца в белой шубке)
(ответы детей)
Воспитатель (Татьяна) - Верно, в белой шубке он заметен издалека для врагов. Посмотрите, какой красивый зайчик в своей серой шубке. (показ картинки) Давайте тоже станем зайчатами, и попрыгаем на месте.
Физминутка (Раиля)
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
Воспитатель - Сижу дальше, подняла голову и кто-то быстро перепрыгнул с ветки на ветку. Догадайтесь, кто это?
Кто на ветке шишки грыз, и бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
Дети - Белка.
Воспитатель - Да, но она тоже была странная. Не серая, как зимой, а рыжоватая. Как вы думаете почему?
(ответы детей)
Да, она тоже поменяла теплую серую шубку на более легкую -рыжую. Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детеныши белки?
Дети - Бельчата. (показ картинки)
Воспитатель - А вот следы (показ модели). Пошла я по следам, а они за заячьими идут. Кто же их оставил?
Дети - Волк.
Воспитатель - Точно, да наш зайчик оказался более прытким, убежал он от волка. Волк тоже весной линяет. У волчицы в логове появляются 2-3 волчонка, она вскармливает их молоком. Когда звери подрастают, родители учат их скрываться от врагов, охотиться.
Воспитатель - И тут увидела я норку, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом, а рядом пять маленьких таких же зверьков. Вы догадались, кто это? (Выходит второй воспитатель в образе лисы)
Дети - Лиса и лисята.
Воспитатель - Точно. (показ картинки) Рыжая мама умеет тявкать, у неё хороший слух. Своим детенышам принесла поесть мышку.
Давайте станем лисятами. (дети иммитируют движения лисы показывает второй воспитатель (Раиля)
А еще видела, как из берлоги вышел коричневый и косолапый. Зимой я его не видела. За ним появился маленький детёныш. Кто это был?
Дети - Медведь и медвежонок. (показ картинки)
Воспитатель - Да, весной медведи просыпаются от зимней спячки и выходят из берлоги. У мамы медведицы рождается всего один медвежонок. Мама кормит его молоком. А сама мама весной питается свежей травой, муравьями и улитками. Медведица водит медвежат к реке. Сядет она на камень и ударит лапой по рыбе, отдаст детенышу.
Давайте изобразим с вами маленьких медвежат. (иммитация движений)
А еще пробежал мимо меня по дорожке зверек на коротеньких ножках, колючки на спине. Кто это?
Дети- Ёжик.
Воспитатель - Да (показ картинки) Зимой ёж спал под пенёчком, прятался от всех. А весной у ежа появляются ежата. Они также ищут себе пропитание, насекомых, или мышей.
Дидактическая игра «Разрезная картинка»
(дети делятся на четыре команды, и каждый собирает картинку)
Итог занятия:
Видите ребята, сколько всего вы узнали. Так что же происходит с дикими зверями в лесу?
Дети - Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую. Звери выходят из своих нор, берлог. У них рождаются детёныши.
Воспитатель - Что взрослые звери делают со своими детенышами?
Дети - Они их кормят, учат охотиться, спасаться от врагов.
Воспитатель - Молодцы. Давайте будем с вами любить и охранять нашу природу.