Ольга Яндаева
Конспект занятия «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Задачи:
* образовательная:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
Публикация «Конспект занятия „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать учить высказывать собственные суждения;
- продолжать учить угадывать животного по загадкам;
- познакомить с толковым словарем;
- закреплять умение строить общую композицию.
* развивающая:
- развивать интерес к представителям живой природы;
- расширять активный понятийный словарь воспитанников;
- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
- поощрять оригинальность образов воображения;
- создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
* воспитательная:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Словарь. Существительные: слон, жираф, бегемот, лев, львица, саванна, Африка, пустыня, опасность, хищник, водопой.
Прилагательные: темнокожие, горячее, жгучее, пламенное, неторопливы, ленивы, полноват, сыт, могучее.
Глаголы: охотиться, нападать, сливаются, следит, переносит, поливать, защищаются.
Оборудование и материалы:
Глобус;видеопрезентацияпо ходу занятия; «Толковый словарь»;запись песни-упражнения «У жирафов…»; разрезные картинки для каждого ребенка с животным о котором говорилось на занятии; клей, картон.
Ход.
Орг. момент.
- Ребята, давайте вспомним, что такое глобус? Что каким цветом на нем обозначено? Что обозначает желтый цвет? (пустыню, песок)
- Напрошлой недели мы с вами побывали на севере и познакомились со многими его обитателями. Что есть похожего у всех животных севера? (толстый слой жира под кожей, густой, пушистый мех, шерсть, подшерсток).
- Как вы думаете, для животных жарких стран необходимы толстый слой жира, густой и пушистый мех? Почему? (дети отвечают).
- Я предлагаю вам отправится в путешествие в жаркие страны к друзьям нашего Нанайки чернокожему мальчику Чио и его сестренки Ичо. В Африке, а это страна, где всегда очень-очень жарко, никогда не бывает снега, мороза, всегда днем светит яркое, пламенное, жгучее солнышко, горячий песок у людей кожа темного цвета, даже, можно сказать, черного. (презентация). Про Африку говорят:
«Самый жаркий материк. Он красив и так велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
- Давайте сегодня все новые слова посмотрим в очень важной и умной книге «Толковый словарь». Итак, мы услышали незнакомое слово саванна.
- Саванна –это такое место на земле, которое покрыто жесткой травой и там редко-редко растут деревья и кустарники. (повторить)
- В Африке есть песчаная пустыня. Кто знает, что такое пустыня? (ровное большое место, покрытое песком, где не растут никакие растения и очень редко встречаются животные, потому что там очень-очень жарко).
- Ну вот мы, ребята, и в Африке. Чио и Ичо очень рады нас видеть и хотят, как и Нанайка познакомить вас с животными своей страны.
- Я сейчас вам буду загадывать загадки, вы их отгадаете и мы увидим животных :
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
- Почему очень сложно увидеть льва? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
- Зачем льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу).
- На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижные, ловкие, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.
- Чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
- На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
- Какую пользу приносят хищники (Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).
- Следующая загадка:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
- Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?
- Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.
- Послушайте о ком следующая загадка?
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
- Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
- Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
- Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Как вы думаете, почему? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)
- О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Какое самое большое животное в Африке? СЛОН
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
- Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).
- Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)
- Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
Физкультминутка. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение. (Е. Железнова)
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2р. (Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – 2р. (Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде -2р. (Стряхивать).
На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде -2р. (Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).
- Ребята, если эти животные живут в очень жаркой стране, чего им хочется постоянно? (пить). Что делают животные, когда хотят пить? Они пьют воду. Место, где пьют воду, называют ВОДОПОЙ. Итак, животные идут к водопою. Зачастую, там же животные и купаются, охлаждаются. Кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев).
- Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
- У большого бегемота есть маленькие друзья. Кто это? (Бегемот дружит с птицами).
Они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).
- Посмотрите, со сколькими животными мы сегодня познакомились. Сколько интересного узнали.
- Теперь вам нужно выполнить задание. Сложить и склеить разрезную картинку с изображением животного. А когда вы сделаете это, рассказать о своем животном.
Мы с вами еще встретимся с чернокожими братиком и сестренкой.
Самостоятельная работа детей.
Итог. Выходит ребенок, показывает своего животного и рассказывает, что о нем узнал на занятии.