Алия Сафуанова
Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сафуанова Алия Раисовна МАДОУ Детский сад №7
Тема: "Одуванчик"
цель: дать детям представление о нетрадиционных формах аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Осваивать новые нетрадиционные техники аппликации. Познакомить с элементами бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать ее на основу. Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика показать возможность изображения желтых и белых цветов. Формировать навыки аппликационной техники. Формировать у детей умения готовить материалы к занятиям.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Одуванчик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Темочки
Развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику рук, эмоциональное восприятие, цвета, формы, развивать интерес к аппликации, двигательную активность, развивать диалогическую форму речи. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать творческую и самостоятельную деятельность детей.
Воспитывающие:
Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материалы: картон с изображением зеленых листочков без цветков, клей, клеенка, салфетка, бумажные салфетки, экран, магнитофон.
Предварительная работа: знакомство детей с одуванчиком (иллюстрация, объяснение строения цветка (стебель,листья, какого они цвета, как изменяется цветок в процессе роста, рассматривание альбома "Первые весенние цветы", заучивание стихотворения В. Шипуновой "Одуванчик-зайчик", загадывание детям загадок о одуванчике.
Словарная работа: весна, одуванчик, желтый, белый цвет, пушистый, круглый.
Индивидуальная работа: с Эльвитой, Дашей, Давидом - формировать навыки аккуратной работы.
Методические приемы: организационный момент, беседа - диалог, отгадывание загадки, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, выставка и анализ детских работ (рефлексия).
Ход работы:
Ребята, посмотрите как много гостей пришли н вас посмотреть, давайте с ними поздороваемся.
_ Здравствуйте! (музыкальное приветствие "Здравствуйте ребята).
Воспитатель приглашает сесть детей полукругом перед экраном.
Ребята, вы любите смотреть телевизор? (ответы детей). Что есть у телевизора?
Дети: экран.
Воспитатель: На экране телевизора появляется изображение, вот у нас тоже есть такой большой экран.
Слайд 1 и 2.
Воспитатель: Идет макуша весна,
Отворяй-ка ворота
По долинам, лесам и лужайкам.
Пробуждая природу от сна.
Не гостья, а словно хозяйка.
Молодая приходит весна.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас на улице?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы это определили? (ответы детей)
Дети: Стало тепло, растаял снег, появилась травка. (ответы детей).
Воспитатель: А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны (ответы детей).
Слайд 3 и 4
Дети: подснежники, одуванчики. Воспитатель: Правильно. А мы сегодня поговорим об одном из них. А каком вы сейчас узнаете из загадки.
Капли солнца спозаранку
Появилась на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился. (одуванчик)
Слайд 5 (одуванчик)
Дети: Да!
Воспитатель: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Ребята, давайте рассмотрим поподробнее.
Чем же этот цветок похож на солнце? (ответы детей)
Вот это стебелек - его ножка. Вот листики, какого цвета они? А цветок какого цвета? (ответы детей).
Слайд 6.
Воспитатель:
Вот и вырос одуванчик, он стал большим, и у него появилась белая, круглая шапочка.
Я вам хочу сказать, что шапочка это необыкновенная. Если на нее подуть, она разлетятся в разные стороны.
Слайд 7 (психогимнастика)
Воспитатель: Представьте, что вы маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянитесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и наконец, разворачивает лепестки. сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
И головкой завертел.
(голову вверх и покружиться).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, я вас научу создавать такие красивые одуванчики?
Проходите, ребята, за столики, я научу вас создавать красивые, яркие, воздушные одуванчики! Что у вас лежат на столах?
Дети: клей, листочки, цветочки, салфетки.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем делать желтые одуванчики. Цветок одуванчик мы будем делать из рваных бумажек, но прежде мы их с вами скатаем в шарики. Затем готовые шарики наклеим на лужок (трафарет) чем больше наклеить, тем красивее и пышнее будут цветочки.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания воспитатель проводит анализ детских работ. Какие красивые одуванчики у вас получились. Воспитатель предлагает 2-3 детям выбрать понравившиеся им цветы объяснить, почем они им понравилось.