Папки-передвижки

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе

Дарья Демидова
Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по образовательной области социально-коммуникативное развитие По теме: «Земля- наш общий дом»

(подготовительная группа)

Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном к ней отношении.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей об экологических системах «Лес», об особенностях приспособления животных, растений к окружающей среде.

2. Закреплять умения составлять модели леса, пищевых цепочек.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Земля — наш общий дом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Развивать умения действовать в команде.

2. Развивать умения считаться с мнением сверстников.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе: птицам, животным, растениям.

Материалы:

- конверты с заданиями;

- 2 колокольчика;

- картинки с изображением растений, животных, птиц, занесенных в «Красную книгу»;

- эмблемы на стол;

- макет видеокамеры;

- плоскостная фигура солнышка;

- картинки для составления пищевых цепочек;

- презентация «лес», «Проблемы экологии»;

- аудиозапись;

- телевизор;

- аудио проигрыватель.

Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(улыбаются друг другу)

Всем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!»(обращаются гостям) - скажем гостям и детям.

(обнимают друг друга)

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду создана видеотека. Вам знакомо это слово? На какое слово оно похоже? Видеотека – это место, куда собирают и хранят видеофильмы.

Мне дано поручение, пополнить видеотеку нашего детского сада – создать познавательный видеоролик, поэтому я пригласила вас как самых старших, знающих ребят. Готовы ли вы принять участие в создании видеоролика?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что необходимо для того чтобы снять познавательный видеоролик? Для этого нужен сценарий, декорации, реквизит. А каких специалистов нужно пригласить, как вы думаете? Кто снимает кино? (Режиссер). Посмотрите, декорации есть, реквизит тоже, сценарий готов. С вашего позволения роль режиссера я возьму на себя. А снимать нас будет вот эта видеокамера. (показывает)

Воспитатель: Ребята, а вот о чем будет наш видеоролик, вы узнаете из стихотворения.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы. Леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Как выдумаете, о чем будет наш видеоролик?

Воспитатель: Для того, чтобы оживить в памяти знания по этой теме, предлагаю провести небольшую разминку «Назови слова о природе».

Игра «Назови слова о природе».

Дети стоят в кругу, передают фигуру солнышка и называют слова.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем разные способы объединения. Какие? (Командами и компаниями). Как бы вы сегодня хотели объединиться? Предлагайте?

Дети объединяются по выбранному способу.

Предлагаю командам конверты, там загадки, отгадав их, вы узнаете название своей команды.

Дети садятся за столы.

Предлагаю командам выбрать руководителя, представить свою команду: сказать название.

1. Наша команда называется «Лесок».

2. Наша команда называется «Исток».

Воспитатель: Ребята, напомните правила, которые будут необходимы в работе командами:

Дети хором:

- не выбирать себя, пусть тебя выберут другие;

- быть вежливым по отношению к товарищам;

- совещаться со всеми, прежде чем принимать решения.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на доску. Здесь зашифровано название нашего видеоролика, чтобы его прочитать, необходимо снять несколько сюжетов. Снимем первый сюжет – откроется первое слово, второй сюжет – второе слово и т. д. а когда снимем все сюжеты, вы узнаете, как будет называться наш видеоролик. Напоминаю, что снимать нас будет вот эта видеокамера, поэтому говорить нужно громко и четко.

Воспитатель: Команды готовы? Итак, первый сюжет и называется «Что мы знаем о природе». Для получения конверта с заданием необходимо выбрать из компании самого активного. Читаю задание для команды «Лесок», и для команды «Исток».

Задание: Расскажите про лес (водоем) с помощью компьютерной презентации. Как вы будете выполнять задание, все вместе или один из команды? Не забываем про правила, ребята.

Воспитатель: Первый сюжет снят, предлагаю открыть первое слово. Кто сможет прочитать? Сюжет №2 «Экологическая система». Для получения следующего задания нужно выбрать из команды самого сообразительного. Вспомните правило, выбирают другие.

Задание:

Создать модель «Лес» и определить лишние объекты.

Составляют модель и определяют лишние объекты.

Если команды выполнили задание, определяйтесь, как вы будете отвечать, один или все.

Воспитатель: Стоп! Снято! Открываем слово под цифрой №2. Кто прочитает?

Воспитатель: Два задания выполнили, два слова открыли, предлагаю выполнить музыкальную разминку.

Музыкальная разминка.

Воспитатель: Продолжаем съемку. Сюжет №3 «Среда обитания». Выбираем посыльного самого внимательного.

Задание:

Составить цепочку питания для животных леса.

Если готовы сигнализируйте. Как вы будете отвечать?

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Сюжет снят, открываем слово под цифрой 3. Кто поможет мне его прочитать?

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию о главных бедах нашей страны.

Как же происходит загрязнение воздуха, посмотрите ребята на экран. Помогите мне.

Для того чтобы всего этого не происходило, что мы с вами должны делать, ребята? (Охранять природу, беречь ее).

Приглашаю за конвертами самых заботливых ребят.

Задание: Для команды «Лесок» : назовите правила бережного отношения к природе. Здесь даны символы - что они означают.

Для команды «Исток» : назовите объекты природы, занесенные в Красную книгу Самарской области.

Как вы будете отвечать: все вместе или кто то один. Не забывайте про правила.

Воспитатель: Снято! Открываем слово под цифрой 4.

Воспитатель: Готовы? Сюжет №5 «О природе с любовью». Приглашаю самых ответственных ребят за конвертами.

Задание: Для команды «Лесок» нужно прочитать стихи о природе. А для команды «Исток» вспомнить поговорки и пословицы о природе.

Ребята, мы с вами очень много читали про природу: и стихи, и поговорки, и пословицы, и рассказы. В этом задании предлагайте вспомнить и ответить. Когда будете готовы, сигнализируйте. Как будете отвечать?

Сюжет под №5 снят, открываем слово.

Прочитаем, как будет называться наш видеоролик:

«ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ».

Воспитатель: Природа дает человеку все самое необходимое для его жизни – пищу, жилье, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе всю свою любовь и защиту. Каждый из нас должен уметь правильно вести себя в природе, напоминать тем, кто об этом забывает. Все сюжеты сняты, а что у нас получилось, благодаря нашим знаниям, умению работать в команде, мы посмотрим с вами после сна. (достаю камеру). Ребята, а кому еще мы сможем показать этот видеоролик? Можем показать и нашим гостям. Подарим им наш видеоролик.

Воспитатель поощряет детей, дарит буклеты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеФотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом». Задачи. Продолжать знакомить детей с планетой «Земля». Земля – это огромный шар, где находятся вода, суша,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 июня 2024 в 18:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД