Жанна Краснова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течение года, запомнить новое стихотворение; развивать мышление, творческие способности, фантазию, песенные навыки.
Материалы и оборудование: фланелеграф, текст стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья», картинка с изображением ласточки.
Предварительная работа: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на птиц, на скворечник, напоминает, что весной с юга прилетают птицы, люди заботятся о них и строят скворечники – домики для птиц.
Содержание
Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения С, И, Белоусова „Весенняя гостья“» размещена в разделах
- Белоусова Г. В. Стихи для детей
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель просит детей вспомнить, какие стихотворения они знают, и прочитать наизусть. Хвалит детей, которые хорошо, выразительно рассказали стихотворения.
2. Чтение и обсуждение стихотворения.
Воспитатель (показывает детям картинку с изображением ласточки). Кто это? Как зовут эту птичку? Послушайте стихотворение про ласточку, мы будем его учить.
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Вопросы:
– Понравилось вам стихотворение?
– Что вы узнали из стихотворения о ласточке?
– Где была ласточка? Куда она вернулась?
После повторного чтения стихотворения воспитатель проговаривает его несколько раз вместе с детьми. Нескольким детям предлагается выразительно рассказать выученное стихотворение.
3. Исполнение песенки про птиц.
Воспитатель предлагает детям послушать песенку про птиц (слова В. Голованова и А. Тимофеевского) и подпевать.
ПЕСЕНКА ПРО ПТИЦ
Птицы часто нам встречаются в природе:
На озерах, и в пустынях, и в лесах, –
Если надо, птицы плавают и ходят,
А не надо – так летают в небесах.
Припев. Не напрасно, не напрасно
Так прекрасны щебетанье и полет.
Как прекрасно, как прекрасно
Птица по небу летает и поет!
Птиц по щелканью и свисту различают,
Их по гомону и пенью узнают,
И поют они, когда им не мешают,
Ну а если им мешают – не поют.
Каждый год они птенцов своих выводят
На озерах, и в пустынях, и в лесах –
Пусть и эти тоже плавают, и ходят,
И летают, и щебечут в небесах.
4. Рефлексия.
– Для кого мы сегодня делали домики?
– Как они называются?
– Какую песню мы исполнили?