Ольга Марышонкова
Конспект заседания «Клуба отцов» в детском саду «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема заседания «Клуба отцов» в детском саду № 9 «Березка»
«Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца»
А. С. Грибоедов
Цель: Обратить внимание родителей на значимость роли отца в воспитании ребенка.
Задачи:
1. Развивать у отцов интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании детей.
2. Выявить сущность влияния отца на формирование индивидуальных качеств сына и дочери.
Публикация «Конспект заседания „Клуба отцов“ в детском саду „Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
3. Закрепить полученные знания путем участия в тренинговых упражнениях.
4. Обобщить и подвести итого через рефлексивный компонент.
Оборудование:
Для вводной части: мультимедийный проектор, аудиозаписи песен о семье, ноутбук, экран, мягкий строительный модуль;
для тренинговых упражнений: видеозапись притчи «Ведь это всего один час», музыкальное сопровождение, 3 стакана с чистой водой, земля, цветной порошок, 2 магнитные доски, магниты, карточки с качествами, присущими девочкам и мальчикам, буклеты и памятки, модель цветка по числу участников, листы бумаги и ручки по числу участников, рисунки детей на тему: «Моя семья»;
для мастер-класса: материал для ручного труда;
для рефлексии: воздушные шары и ткань голубого цвета.
Ход заседания:
Звучит легкая музыка. Зал оформлен празднично.
На одном столе выставка на тему: «Загляните в семейный альбом», на другом расположены рисунки детей на тему: «Семья», рассказы детей о своем папе.
На стенде фотовыставка «Как две капли». На экране слова А. С. Грибоедова «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца». Отцы сидят полукругом за столами.
Ход: (звучит фоновая музыка песни «Родительский дом»)
Ведущая: - Уважаемые родители! Мы рады встречи с Вами на очередном заседании Клуба Отцов, а поговорим мы сегодня о семье и о роли отца в семейном воспитании.
Семья- это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы!
Семья – это важно,
Семья- это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу мы вместе растем!
В семейном кругу корни твои.
И в жизнь ты выходишь из семьи.
Сейчас мы вместе с Вами построим модель современной семь, но прежде давайте подумаем, что является фундаментом семейного воспитания.
(отцы строят модель семейного воспитания из мягких модулей)
Где: фундамент – отцовство + материнство;
стены – семейные ценности: взаимопонимание, единство требований всех членов семьи, семейные традиции, уважение, разумная требовательность, поддержка, уют, верность, согласие, понимание, забота, очаг, тепло, надежность, творчество, доброта;
крыша – ЛЮБОВЬ.
И так у нас получилась модель семейного воспитания где:
Отец - не просто глава семейства.
Отец – надежный фундамент дома.
На нем все держится.
И каждому известно, что не должно быть по другому.
Ведущая: Да, семья – это очень ответственная работа. Мы знаем, что для нормального развития и стабильного эмоционального состояния ребенка необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действующая на детей лаской, добротой, играет большую роль в воспитании, но формирование настойчивости, смелости, целеустремленности – это уже забота отца. Заинтересованность, требовательность, демократизм в семейных отношениях со стороны папы оказывает огромное влияние на эмоциональную сферу ребенка, формирование его положительной самооценки.
занятие «Отцовская академия».
Педагог-психолог: Уважаемые, папы! Предлагаю Вашему вниманию посмотреть и послушать притчу «Ведь это всего один час»
После нелегкого рабочего дня вернулся один человек домой. Время было позднее, он измучился и устал, но обрадовался, увидев, что пятилетний сынишка ждет его на пороге дома.
– Пап, – поприветствовав отца, тихо проговорил малыш, – можешь ответить? Я ждал, чтобы спросить…
– Конечно, спрашивай! – воскликнул отец.
– Сколько денег ты получаешь?
– Да разве это твое дело! Незачем тебе об этом знать!
Ребенок поднял на него грустные глаза.
– Я очень-очень прошу тебя, скажи, сколько ты зарабатываешь за один час?
– Ну, допустим, пятьсот. И что дальше? Тебе-то какая разница?
– Пожалуйста, папа, – очень серьезно промолвил ребенок, – займи мне триста рублей.
Отец вышел из себя и закричал на сына:
– Ты ведешь себя отвратительно! Я так устал, но вынужден стоять здесь и слушать твою пустую болтовню! Думаешь только об игрушках, дожидался меня лишь для того, чтобы выпросить денег на всякие глупости!
Опустив голову, мальчик скрылся за дверью детской. А отец, рассерженный и огорченный, так и стоял, прислонившись к стене. «Вот бессовестный, – думал он, – как же мой сын эгоистичен. Однако… Может, и я был не во всем прав?. Я напрасно на него накричал, ведь обычно дитя никогда не просит у нас с матерью денег. Значит, ребенок обратился ко мне неспроста». Он тихонько зашел в комнату сына и сел возле детской кровати.
– Ты ещё не заснул, мой хороший? – шепнул он.
– Нет, я лежу и думаю…
– Не сердись на меня, сынок, я сегодня ужасно устал, поэтому и нагрубил тебе. Вот, возьми деньги и, пожалуйста, прости меня.
Малыш обнял отца за шею, его глазенки радостно засветились.
– Пап, спасибо, большое-большое спасибо!
Мальчик вытащил из кармана пижамы несколько скомканных банкнот и добавил к ним только что полученные купюры. Отец снова начал ворчать:
– У тебя, как оказалось, предостаточно денег, а ты жадничаешь и выпрашиваешь еще.
– Нет, папочка, мне как раз этих трехсот не хватало. Вот теперь я собрал ровно столько, чтобы купить один, всего лишь один час твоего, папка, времени. Можно? Я очень прошу, приди завтра чуть раньше, чтобы мы сели ужинать все вместе: ты, мама и я…
Педагог-психолог: Современные папы для своего ребенка часто становятся чем-то мифическим и недоступным. Он уходит рано утром, целый день на работе, занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. Его хватает только на газету и телевизор.
(обсуждению просмотренного видеосюжета).
Вопрос к отцам : 1. Что Вы вынесли для себя из просмотренного сюжета?
Вывод (педагог-психолог) : Особенность отцовской роли в семье и воспитании детей определяется такими факторами как доступность отца для ребенка, его включенность в совместную деятельность, пример и авторитет отца.
Хочется отметить, что папа не просто кормилец. Он человек, открывающий ребенку мир, помогающий ему расти умелым и уверенным в себе.
Многие папы думают, что воспитывать – значит делать замечания, запрещать, наказывать и именно в этом видят свою родительскую функцию. Но это не так. Необходимо гуманное отношение к воспитанию ребенка. В этом нам поможет разобраться упражнение «Стаканы».
Упражнение «Стаканы»
Цель: с помощью метафоры обратить внимание родителей на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребенка
Материал: три стакана с водой, чайная ложка, золотой порошок, ком земли.
Инструкция: перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, у которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.
Итак, возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.
Во второй стакан бросим кусочек земли и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.
В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками.
Вывод: Так происходит и в воспитании вашего ребенка.
Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении?
Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает так же отвечать и нам.
Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности.
Упражнение «Цветок»
Психолог: Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка?
Помочь найти положительные качества своего ребенка Вам поможет упражнение «Цветок».
Инструкция: предлагаю заполнить лепестки. В середине запишите имя своего ребенка. На листочках ласковые слова, а на лепестках положительные качества ребенка.
Вывод: лепестков много и, видимо, Вам очень трудно подобрать ласковые слова. Охарактеризовать качества ребенка с положительной стороны.
Рефлексия: Прошу Вас ответить на мои вопросы:
Какие трудности вызвало у Вас это упражнение?
Легко ли Вам было заполнять лепестки? Почему?
Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение?
Упражнение «Роль отца в воспитании Сына и Дочки»
Педагог-психолог: Александр Сергеевич Грибоедов почти 200 лет назад писал:
«Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца».
Актуальны ли эти слова в наши дни?».
- Существует ли, по вашему мнению, разница в воспитании сына и дочери? (высказывания пап).
- Я предлагаю вам разделиться на 2 группы: папы девочек и папы мальчиков и в течение 2 минут составить список качеств, которые воспитывает папа в сыне, дочери. (работа у магнитной доски)
- Итак, время истекло. Давайте посмотрим, что же у нас получилось?
(По одному человеку от каждой группы зачитывают список качеств, прикрепляют на 2 доски магнитами)
Идет обсуждение. Задаются вопросы: есть ли отличия в списках, в чем они заключается, со всем ли вы согласны, что бы вы хотели еще добавить? Ведущий: «Мальчику необходимо мужское влияние, воспитание мужских качеств, таких, как мужское достоинство, рыцарское отношение к женщине, умение брать на себя ответственность, способность к труду, и множество других качеств, присущих настоящему мужчине.
Для воспитания девочек, для формирования гармоничного женского характера, им, как и мальчикам, необходима совместная деятельность с отцом. С момента рождения именно от отца дочери необходима похвала, например, такая: «Принцесса, красавица»; это воспитывает гармоничность, само принятие, уверенность в себе, женское достоинство. Отец присутствует во всей будущей жизни женщины: интуитивно она выбирает себе партнера такого же, как отец; папа является прообразом мужа; общение с отцом накладывает серьезный отпечаток на взаимодействие с другими мужчинами.
Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах, о разумных способах их разрешения»