Елена Кувшинова
Конспект занятия для средней группы по развитию речи. «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дикие животные"
Цель: Развитие словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности. Развитие фонематических представлений.
Задачи:
Обучающие:
-связная речь: учить инсценировать знакомую детям сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передовая диалог действующих лиц.
Публикация «Конспект занятия для средней группы по развитию речи, „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- словарь и грамматика: учить отвечать на вопросы воспитателя в правильной грамматической форме; Правильно согласовывать существительное с прилагательным; Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные.
Обогащение слов: рыжая, бурый, куцый.
- звуковая культура речи : упражнять в звукоподражании; развивать фонематический слух, артикуляционные движения; чётко произносить фразы чистоговорки со звуком Ж, развивать чувство ритма при пении чистоговорки; говорить шепотом; соотнести звук Ш с его буквенным изображением.
Развивающие :
Закрепить знание детей о диких животных, их повадки, среда обитания. Развивать творческое воображение – умение перевоплощаться в героев сказки. Развивать речемыслительную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать в детях желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности. Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.
Развивающая среда :Игрушки животных (волк, лиса, заяц, медведь, белка); ёлочка, под ёлочкой сделать берлогу, пеньки, конверт с письмом, магнитофон, диски с фонограммой леса, маски зверей к сказке «Теремок».
Ход занятия : 1. Организационный момент.
(Дети входят парами)
Воспитатель:- Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям.
«Поздоровайся, дружок –
пожелай здоровья.
Лечит очень хорошо
доброта с любовью».
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - А теперь, мои друзья, все внимание на меня.
- Дети, сегодня, когда я открыла окно, чтобы проветрить группу к нам в окно залетело вот это письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано?
Письмо прилетело к нам из леса, мама Мишутки обеспокоена тем, что не наступила весна, а маленький медвежонок уже проснулся раньше времени, она просит вашей помощи. Поможем ей.
- Да!
- Тогда нам нужно очутиться в зимнем лесу.
Как мы это сделаем? (Ответы детей).
Хорошо, вариантов много, а волшебная палочка нам может помочь?
У меня есть волшебная палочка.
Вы два раза повернитесь,
И в зимнем лесу очутитесь.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Вот мы и оказались в лесу.
- Подул легкий ветерок и у нас сразу засвистело над ушками. Как свистит легкий ветерок? С-с-с-с-с.
- Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели деревья. Как они зашумели? Ш-ш-ш-ш-ш.
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные)
Животных в лесу много, но увидеть их не просто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Девочки, сделайте из пальцев бинокли, а мальчики, подзорную трубу. Постарайтесь отыскать притаившихся повсюду диких животных.
( Поднести к губам указательный палец и сказать :«Ч-ч-ч-ч-ч».)
Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть их (дети «делают» воображаемые бинокли, подзорную трубу).
- Кого вы увидели?
Дети отвечают шепотом :- Я увидел лису, волка, зайца, медведя.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Какие вы все внимательные, зоркие.
Давайте подойдем поближе к лисе.
Лиса.
- Как выглядит лиса? (она рыжая, пушистая, с огромным хвостом)
- Как можно назвать ласково лису?
- Как называют детенышей у лисы?
- Где она живет? (в норе)
- Чем она питается?
- А вы знаете, зачем ей такой пушистый длинный хвост? (хвост служит рулем для быстроты бега и для того чтобы прыгать точнее, а еще она им заметает следы от собак, что бы ее не нашли)
- Какие звуки издает лиса? (тяф-тяф)
Волк.
- Как выглядит волк? (он серый, похож на собаку)
- Как называют детенышей волка? (волчата)
- Как называется жилище волка? (логово)
- Как волк воет? (у-у-у-у-у)
Давайте подойдем к зайцу.
Заяц.
- Как выглядит заяц? (белый, у него длинные уши)
- А заяц всегда таким цветом?
- А зачем ему такие длинные уши? (что бы услышать приближающуюся опасность, что где-то рядом ходит лиса)
- А кой хвост у зайца? (короткий, маленький, пушистый, а еще говорят: куцый, т. е. маленький)
-Давай те все вместе скажем «Куцый».
-Чем питается заяц зимой? (корой)
-Ребята, посмотрите, а вот и проворная белочка прыгает с ветки на ветку, забралась высоко и щелкает орешки.
- Как выглядит белочка? (она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом)
- Чем она питается? (она грызет орехи, делает запасы на зиму: сушит грибы, ягоды, собирает желуди)
- Где она живет? (она живет в дупле)
- А под елочкой – ой, что же это может быть? Вы не знаете? Давайте заглянем и посмотрим. Да это же берлога нашей медведицы с медвежонком!
- Давайте расскажем ему стих.
Есть в лесу под елкой хата
Там уснули медвежата
А меньшой не хочет спать,
Стал он маме надоедать
Капризуля косолапый
Просит ужин мне состряпай
Принеси скорей сюда,
Мёду, рыбки из пруда
Баю, баю надо спать,
Говорит сыночку мать.
Вот заснешь и сон придет,
Все в корзине соберет.
Медведь.
- Кого мы еще увидели?
- Медведя. (Подойдем к нему)
- Как выглядит медведь (огромный, бурый, косолапый, неуклюжий).
- Какие звуки издает медведь? (Ур-р-р)
- Чем питается медведь? (ягоды, мед)
- Где живет медведь? (берлога)
- Дети, а вы дружите со сказками? А какие сказки вы знаете про диких животных? (ответы детей)
- Ребята, чтобы попасть в сказку, вы можете сами её сыграть, как настоящие артисты.
- Давайте покажем нашему мишутки, сказку «Теремок» чтоб он больше не просыпался раньше времени.
- Дети инсценируют сказку.
- С появлением медведя детям предлагается решить проблемную ситуацию:
- «Как сделать так, чтобы медведь не сломал теремок и остался жить с другими зверями» ( предлагаемые ответы детей: оставить его- пусть спит под забором, около ёлки, построить ему новый домик, построить ему новую комнату.
Дети давайте с вами подойдём тихо к берлоге и посмотрим, заснул ли наш медвежонок после нашей сказки.
- Ребята вам понравилась наша прогулка в лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, помогли Медведице убаюкать медвежонка. Хорошо отвечали на мои вопросы, показали сказку, и выполняли все задания. Я вами довольна. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
Список используемой литературы:
1. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. Москва 2011г.
2. В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ» Москва. 2010г.
3. А. В Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе» Т Ц Учитель. Воронеж 2009г.
4. В. В Гербова «Занятия по развитию речи» Издательства «Мозайка- синтез» Москва 2011г.