Получи документы

Конспект занятия для средней группы по развитию речи. «Дикие животные»

Елена Кувшинова
Конспект занятия для средней группы по развитию речи. «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дикие животные"

Цель: Развитие словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности. Развитие фонематических представлений.

Задачи:

Обучающие:

-связная речь: учить инсценировать знакомую детям сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передовая диалог действующих лиц.

Публикация «Конспект занятия для средней группы по развитию речи, „Дикие животные“» размещена в разделах

- словарь и грамматика: учить отвечать на вопросы воспитателя в правильной грамматической форме; Правильно согласовывать существительное с прилагательным; Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные.

Обогащение слов: рыжая, бурый, куцый.

- звуковая культура речи : упражнять в звукоподражании; развивать фонематический слух, артикуляционные движения; чётко произносить фразы чистоговорки со звуком Ж, развивать чувство ритма при пении чистоговорки; говорить шепотом; соотнести звук Ш с его буквенным изображением.

Развивающие :

Закрепить знание детей о диких животных, их повадки, среда обитания. Развивать творческое воображение – умение перевоплощаться в героев сказки. Развивать речемыслительную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать в детях желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности. Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

Развивающая среда :Игрушки животных (волк, лиса, заяц, медведь, белка); ёлочка, под ёлочкой сделать берлогу, пеньки, конверт с письмом, магнитофон, диски с фонограммой леса, маски зверей к сказке «Теремок».

Ход занятия : 1. Организационный момент.

(Дети входят парами)

Воспитатель:- Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям.

«Поздоровайся, дружок –

пожелай здоровья.

Лечит очень хорошо

доброта с любовью».

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - А теперь, мои друзья, все внимание на меня.

- Дети, сегодня, когда я открыла окно, чтобы проветрить группу к нам в окно залетело вот это письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано?

Письмо прилетело к нам из леса, мама Мишутки обеспокоена тем, что не наступила весна, а маленький медвежонок уже проснулся раньше времени, она просит вашей помощи. Поможем ей.

- Да!

- Тогда нам нужно очутиться в зимнем лесу.

Как мы это сделаем? (Ответы детей).

Хорошо, вариантов много, а волшебная палочка нам может помочь?

У меня есть волшебная палочка.

Вы два раза повернитесь,

И в зимнем лесу очутитесь.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Вот мы и оказались в лесу.

- Подул легкий ветерок и у нас сразу засвистело над ушками. Как свистит легкий ветерок? С-с-с-с-с.

- Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели деревья. Как они зашумели? Ш-ш-ш-ш-ш.

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные)

Животных в лесу много, но увидеть их не просто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Девочки, сделайте из пальцев бинокли, а мальчики, подзорную трубу. Постарайтесь отыскать притаившихся повсюду диких животных.

( Поднести к губам указательный палец и сказать :«Ч-ч-ч-ч-ч».)

Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть их (дети «делают» воображаемые бинокли, подзорную трубу).

- Кого вы увидели?

Дети отвечают шепотом :- Я увидел лису, волка, зайца, медведя.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Какие вы все внимательные, зоркие.

Давайте подойдем поближе к лисе.

Лиса.

- Как выглядит лиса? (она рыжая, пушистая, с огромным хвостом)

- Как можно назвать ласково лису?

- Как называют детенышей у лисы?

- Где она живет? (в норе)

- Чем она питается?

- А вы знаете, зачем ей такой пушистый длинный хвост? (хвост служит рулем для быстроты бега и для того чтобы прыгать точнее, а еще она им заметает следы от собак, что бы ее не нашли)

- Какие звуки издает лиса? (тяф-тяф)

Волк.

- Как выглядит волк? (он серый, похож на собаку)

- Как называют детенышей волка? (волчата)

- Как называется жилище волка? (логово)

- Как волк воет? (у-у-у-у-у)

Давайте подойдем к зайцу.

Заяц.

- Как выглядит заяц? (белый, у него длинные уши)

- А заяц всегда таким цветом?

- А зачем ему такие длинные уши? (что бы услышать приближающуюся опасность, что где-то рядом ходит лиса)

- А кой хвост у зайца? (короткий, маленький, пушистый, а еще говорят: куцый, т. е. маленький)

-Давай те все вместе скажем «Куцый».

-Чем питается заяц зимой? (корой)

-Ребята, посмотрите, а вот и проворная белочка прыгает с ветки на ветку, забралась высоко и щелкает орешки.

- Как выглядит белочка? (она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом)

- Чем она питается? (она грызет орехи, делает запасы на зиму: сушит грибы, ягоды, собирает желуди)

- Где она живет? (она живет в дупле)

- А под елочкой – ой, что же это может быть? Вы не знаете? Давайте заглянем и посмотрим. Да это же берлога нашей медведицы с медвежонком!

- Давайте расскажем ему стих.

Есть в лесу под елкой хата

Там уснули медвежата

А меньшой не хочет спать,

Стал он маме надоедать

Капризуля косолапый

Просит ужин мне состряпай

Принеси скорей сюда,

Мёду, рыбки из пруда

Баю, баю надо спать,

Говорит сыночку мать.

Вот заснешь и сон придет,

Все в корзине соберет.

Медведь.

- Кого мы еще увидели?

- Медведя. (Подойдем к нему)

- Как выглядит медведь (огромный, бурый, косолапый, неуклюжий).

- Какие звуки издает медведь? (Ур-р-р)

- Чем питается медведь? (ягоды, мед)

- Где живет медведь? (берлога)

- Дети, а вы дружите со сказками? А какие сказки вы знаете про диких животных? (ответы детей)

- Ребята, чтобы попасть в сказку, вы можете сами её сыграть, как настоящие артисты.

- Давайте покажем нашему мишутки, сказку «Теремок» чтоб он больше не просыпался раньше времени.

- Дети инсценируют сказку.

- С появлением медведя детям предлагается решить проблемную ситуацию:

- «Как сделать так, чтобы медведь не сломал теремок и остался жить с другими зверями» ( предлагаемые ответы детей: оставить его- пусть спит под забором, около ёлки, построить ему новый домик, построить ему новую комнату.

Дети давайте с вами подойдём тихо к берлоге и посмотрим, заснул ли наш медвежонок после нашей сказки.

- Ребята вам понравилась наша прогулка в лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, помогли Медведице убаюкать медвежонка. Хорошо отвечали на мои вопросы, показали сказку, и выполняли все задания. Я вами довольна. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Список используемой литературы:

1. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. Москва 2011г.

2. В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ» Москва. 2010г.

3. А. В Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе» Т Ц Учитель. Воронеж 2009г.

4. В. В Гербова «Занятия по развитию речи» Издательства «Мозайка- синтез» Москва 2011г.

Публикации по теме:

Предметно развивающая речевая среда группыПредметно развивающая речевая среда группы В своей группе, мы большое внимание уделяем речевому развитию ребёнка. Наши занятия по развитию речи призваны обогащать и всесторонне развивать.

Дикие и домашние животные Тема: «Дикие и домашние животные» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим) (2 младшая группа) Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы по развитию речи. «Дикие животные»
Опубликовано: 15 января 2013 в 13:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы по развитию речи. «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кувшинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД