Валентина Егорова
Дикие и домашние животные
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие и домашние животные»
(конспект занятия по ознакомлению с окружающим)
(2 младшая группа)
Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна
МАДОУ «Катюша» г. Лабытнанги ЯНАО
Программное содержание:
Связная речь:
1. развивать и уточнять знания детей о животных (домашних и диких);
2. показать, чем животные отличаются друг от друга по условиям жизни и их среда проживания;
3. польза для человека и как человек заботится о них;
Публикация «Дикие и домашние животные» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
4. учить группировать животных по группам;
5. учить анализировать объекты, выделять существенные признаки.
Грамматический строй речи:
учить детей подбирать глаголы;
обогащать словарный запас детей;
называть детёнышей животных в ед. и мн. числе.
Словарь:
Лесник, ветеринар, егерь, хлев.
Звуковая культура речи:
1. учить детей чё тко произносить слова:
2. развивать правильное звукоподражание.
Демонстрационный материал:
1. Игрушка белка
2. карточки транспорт самолёт – воздушный транспорт; поезд – наземный рельсовый;
машина – наземный легковой транспорт; теплоход – водный транспорт; автобус – наземный пассажирский транспорт.
3. игрушки домашних и диких животных;
4. мяч.
Раздаточный материал:
1. игрушки животных;
2. карточки к игре «Поможем животным». Жилище (свинарник, курятник, конюшня, будка, дупло и др.)
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Загадка о белке.
Кто по ёлкам ловко скачет.
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
2. Беседа.
Где белка живёт? Что она умеет делать? Чем питается? Какое животное? Кто у неё друзья?
Белка приглашает нас в гости, чтобы познакомить с друзьями и помочь им вернуться домой.
На чём можно поехать? Рассматриваем транспорт. Выбираем самый быстрый. Почему? Объяснения детей. Поехали.
3. Остановка. Видим животных – друзей. Кто здесь? Назовите одним словом (животные).
Какие животные домашние и дикие. Могут ли они жить вместе? Рассуждения детей.
Были в гостях и им пора домой. Белочка просить помочь.
Дидактическая игра: «Кто где живёт?»
Домик. Деревья, ёлки.
Дикие животные.
Домашние животные.
Вопросы: Кто это? Почему сюда? Какая от них польза? Чем питаются? Кто за ними ухаживает и как?
4. Физминутка. «Покажите нас» (изобразить разных животных).
5. Игра с мячом «Кто у кого?». Я называю взрослого животного, а дети детёнышей.
6. Человек строит для животных жилище, но и животные сами тоже заботятся о себе, строят жильё.
Игра: «Животные забыли, как называются их домики» давайте пойдём, найдём и назовём, где они живут.
Свинья – в свинарнике; собака – в будке; белка – в дупле; лиса – в норе; и др.
Корова осталась без жилья, как ей помочь?
Дети решают. Нарисовать жильё.
Белочка говорит спасибо за помощь.
7. Итог. Что делали, кому помогали? Животные домашние – друзья человека, если человек будет добрым и внимательным.
8. За руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Список используемой литературы:
1. Т. И. Подрезова
Материал к занятиям по развитию речи. Домашние животные и птицы. Айрис- пресс, 2009. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
2. Т. Н. Ломбина, В. Г. Лукша
Рюкзачок с загадками. Хорошая книга по развитию речи.
Ростов-на-Дону Феникс – 2006г. -234 с.
3. О. С. Ушакова и др.
Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий).
М. : ТЦ «Сфера», 2002г. – 285 с.
4. Т. М. Бондаренко.
Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 190 с.