Лучший педагог года

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

Аноним
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия

Звуковая культура речи.

Тема: Звук «Ш»

Цель:

1. Упражнять детей в четком произношении звука «Ш».

2. Учить детей произносить звук «Ш» тихо, громко звукоподражаниях).

3. Закрепить произношение звука «Ш» в словах и фразовой речи.

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Звук [Ш]“» размещена в разделах

4. Развивать мыслительные операции: обобщения, сравнения, анализ.

5. Развитие фонематических процессов.

Оборудование:

Изображение веселая полянка, игрушка- гусь, предметы: чашка, машинка, шар, карандаш, мишка, шайба, «чудесный мешочек», картинки- чайник, чашка, ковшик, ложка, поварешка.

Ход занятия:

Логопед рассказывает: «Язычок распевал свои песенки. Вначале он вспомнил песенку воды или сдувающегося шарика: «с- с- с- ….»; затем запел по- комариному. Как он запел?

Пел язычок и не заметил, как в гости пришел к нему гусь.

Дети! А давайте пошипим как гусь и сделаем из руки гуся?

Начинайте тихонько: «ш- ш- ш-….».

Затем логопед предлагает спеть длинную, громкую песенку сердитого гуся: «Ш- Ш- Ш….».

Ребята, смотрите гусь принес с собой какой- то мешочек?

Да это ведь- «чудесный мешочек». Давайте посмотрим что- там лежит, а лежит в «чудесном мешочке» резиновые, железные, деревянные и меховые предметы.

По вызову логопеда дети поочередно подходят к столу и достают предметы.

Логопед просит назвать предмет и материал из которого он сделан.

- Чашка сделана из стекла, стеклянная чашка;

- Машина сделана из железа, железная машина;

- Шар сделан из резины, резиновый шар;

- Карандаш сделан из дерева, деревянный карандаш;

- Мишка сделан из меха- меховой мишка; рассказ детей стихотворения «мишка».

- Шайба сделана из резины, резиновая шайба.

Ребята, а что общего у всех этих предметов?

- В них, во всех есть звук «Ш».

Логопед- ох устал у нас язычок болтать надо нам с ним немного поиграть:

Артикуляционная гимнастика.

Выполнять упражнения перед зеркалом.

«Лопаточка»- Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Следить за неподвижностью языка.

«Чашечка»- Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

«Часики»- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком языка попеременно тянуться к уголкам рта.

«Слоник» или «Хоботок»- Вытягивание сомкнутых губ вперед.

«Маляр»- Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

Чередование упражнений с опорой на картинку: слоник- часики- лопаточка- чашечка- слоник.

Логопед- язычок наш отдохнул, посмотрите внимательно на все наши предметы и найдите предметы в названии которых звук «Ш» стоит в начале слова?

- шайба, шар.

Логопед- посмотрите внимательно на оставшиеся предметы и найдите предметы в названии которых звук «Ш» стоит в середине слова?

- чашка, машина, мишка.

Логопед- посмотрите внимательно у нас остался один карандаш, где же в слове карандаш стоит звук «Ш» (в начале, середине, конце слова?

- В слове карандаш звук «Ш» стоит в конце слова.

Ну, порадовали вы меня. За это я хочу с вами поиграть. Приготовьте ручки и ушки. Слушайте внимательно, делайте правильно, а потом я у вас спрошу про какую посуду был стишок.

Пальчиковая гимнастика

«Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Ковшик тоже развалился.

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть- чуть сломали-

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)

И кто же был внимательным? Про какие предметы посуды был стишок?

- Чайник, чашка, ковшик, ложка, поварешка (логопед показывает детям картинки).

Молодцы! Все это одним словом посуда.

А сейчас поиграем в игру «Внимательные ушки», я буду говорить слова, а вы должны хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите в слове звук «Ш».

Вы сегодня молодцы, занимались очень хорошо! Жаль, но пора прощаться. За хорошую работу вот вам награды.

До свидания. До скорой встречи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 09:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД