Аноним
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»
▼ Скачать +Заказ
Звуковая культура речи.
Тема: Звук «Ш»
Цель:
1. Упражнять детей в четком произношении звука «Ш».
2. Учить детей произносить звук «Ш» тихо, громко (в звукоподражаниях).
3. Закрепить произношение звука «Ш» в словах и фразовой речи.
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Развивать мыслительные операции: обобщения, сравнения, анализ.
5. Развитие фонематических процессов.
Оборудование:
Изображение веселая полянка, игрушка- гусь, предметы: чашка, машинка, шар, карандаш, мишка, шайба, «чудесный мешочек», картинки- чайник, чашка, ковшик, ложка, поварешка.
Ход занятия:
Логопед рассказывает: «Язычок распевал свои песенки. Вначале он вспомнил песенку воды или сдувающегося шарика: «с- с- с- ….»; затем запел по- комариному. Как он запел?
Пел язычок и не заметил, как в гости пришел к нему гусь.
Дети! А давайте пошипим как гусь и сделаем из руки гуся?
Начинайте тихонько: «ш- ш- ш-….».
Затем логопед предлагает спеть длинную, громкую песенку сердитого гуся: «Ш- Ш- Ш….».
Ребята, смотрите гусь принес с собой какой- то мешочек?
Да это ведь- «чудесный мешочек». Давайте посмотрим что- там лежит, а лежит в «чудесном мешочке» резиновые, железные, деревянные и меховые предметы.
По вызову логопеда дети поочередно подходят к столу и достают предметы.
Логопед просит назвать предмет и материал из которого он сделан.
- Чашка сделана из стекла, стеклянная чашка;
- Машина сделана из железа, железная машина;
- Шар сделан из резины, резиновый шар;
- Карандаш сделан из дерева, деревянный карандаш;
- Мишка сделан из меха- меховой мишка; рассказ детей стихотворения «мишка».
- Шайба сделана из резины, резиновая шайба.
Ребята, а что общего у всех этих предметов?
- В них, во всех есть звук «Ш».
Логопед- ох устал у нас язычок болтать надо нам с ним немного поиграть:
Артикуляционная гимнастика.
Выполнять упражнения перед зеркалом.
«Лопаточка»- Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Следить за неподвижностью языка.
«Чашечка»- Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
«Часики»- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком языка попеременно тянуться к уголкам рта.
«Слоник» или «Хоботок»- Вытягивание сомкнутых губ вперед.
«Маляр»- Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
Чередование упражнений с опорой на картинку: слоник- часики- лопаточка- чашечка- слоник.
Логопед- язычок наш отдохнул, посмотрите внимательно на все наши предметы и найдите предметы в названии которых звук «Ш» стоит в начале слова?
- шайба, шар.
Логопед- посмотрите внимательно на оставшиеся предметы и найдите предметы в названии которых звук «Ш» стоит в середине слова?
- чашка, машина, мишка.
Логопед- посмотрите внимательно у нас остался один карандаш, где же в слове карандаш стоит звук «Ш» (в начале, середине, конце слова?
- В слове карандаш звук «Ш» стоит в конце слова.
Ну, порадовали вы меня. За это я хочу с вами поиграть. Приготовьте ручки и ушки. Слушайте внимательно, делайте правильно, а потом я у вас спрошу про какую посуду был стишок.
Пальчиковая гимнастика
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Ковшик тоже развалился.
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть- чуть сломали-
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)
И кто же был внимательным? Про какие предметы посуды был стишок?
- Чайник, чашка, ковшик, ложка, поварешка (логопед показывает детям картинки).
Молодцы! Все это одним словом посуда.
А сейчас поиграем в игру «Внимательные ушки», я буду говорить слова, а вы должны хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите в слове звук «Ш».
Вы сегодня молодцы, занимались очень хорошо! Жаль, но пора прощаться. За хорошую работу вот вам награды.
До свидания. До скорой встречи.