Светлана Сафронова
Конспект занятия «Знакомство со свойствами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Знакомство со свойствами бумаги»
2-я вторая младшая группа
Цель: Расширение знаний и представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство со свойствами бумаги“» размещена в разделах
Задачи: Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает). Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги : картон, толстая, гладкая, тонкая.
Развивать у детей познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду).
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к бумаге.
Ход занятия:
Звучит сказочная музыка (Дети заходят в группу)
- Ой, ребята! Посмотрите, что это?
- Ребята! Эта палочка не простая, а волшебная, вот я только взмахну рукой, и совершится чудо. Проверим? Закрывайте глаза (Снять салфетку с сундучка)
- Ребята! Появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в этом сундучке. (Показываю цветную бумагу, картон, лист белой бумаги)
- Что это? Посмотрите ребята, тут много разной бумаги. Давайте посмотрим какая бывает бумага : разного размера, разной формы.
- Какого цвета бумага? Можно сказать, что бумага бывает разных цветов, или можно еще сказать: разноцветная.
- Сегодня на нашем занятии нам будут помогать вот такие карточки. Что обозначает эта карточка?
- Посмотрите, какая это бумага : толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?
- А теперь пощупайте вот эту (картон)
- Какая это бумага, толстая или тонкая?
Эта бумага называется картон. Как называется бумага?
Наша карточка показывает, что бумага бывает…. (тонкая и толстая).
- Теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Что получилось?
- Что мы с вами сделали с бумагой?
Значит бумага мягкая, она мнется. Какая бумага? Показываю карточку.
- Ребята! Бумага может быть и гладкой и шероховатой. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите, как хорошо скользит рука, какая бумага : гладкая или шероховатая?
- Дети! Теперь возьмите в руки цветную бумагу и давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так. (Путем обрывания) Что мы делали?
- Как вы сделали дорожку?
- Значит бумага еще и рвется. Показываю карточку.
И так мы узнали, что бумага рвется, мнется. Что мы узнали?
- Сейчас подойдите к этому столу, возьмите кусочки бумаги в руки и опустите их в воду. Что произойдет с бумагой? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумага?
- Правильно бумага боится воды, она стала мокрая, она может размокнуть и порваться.
Посмотрите, какая она красивая, воздушная, легкая. Чтобы убедиться, что она легкая, давайте на нее подуем.
- Что произошло?
- Значит какая бумага?
- Посмотрите, какая большая и красивая снежинка прилетела к нам.
Она хочет, чтобы вы с помощью наших дощечек рассказали всё, что вы узнали на занятии.
- Ребята снежинке очень понравилось, как вы рассказали про бумагу, и она вам дарит маленьких своих подружек снежиночек.
Посмотрите, какой красивый наш город, в нашем городе уже совсем скоро наступит зима. Как вы думаете чего не хватает на нашей картине? Правильно, на нашей картине совсем нет снега, а какая зима без снега.
Давайте мы сейчас с вами сделаем красивую картину первого снега на улицах нашего города.
- Вам нужно взять снежинки и приклеить их на нашу картину.
- Молодцы ребята! Какой красивый зимний город у нас получился.
- Из чего были сделаны снежинки, которыми мы украшали нашу картину?
- Ребята, вы сегодня многое узнали про бумагу.
- Скажите, а как нужно относиться к бумаге?
Нужно беречь бумагу, не рвать, не мять и не выбрасывать ее понапрасну, бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.