Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с экологическими сказками» в подготовительной группе

Светлана Коробова
Конспект занятия «Знакомство с экологическими сказками» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия “ Знакомство с экологическими сказками” в подготовительной группе.

Цель: Знакомство с экологической сказкой о Хламище-окаянище.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с экологическими сказками“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательная: Закреплять представления о значении воздуха, воды и земли в жизни человека. Рассказать о влиянии человека на природу. Формировать представление, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Знакомить с понятием “ Экология” и “ Экологическая сказка”. Знакомить с экологической сказкой “Хламище-окаянище”.

Развивающая: Развивать внимание и умение слушать во время чтения сказки. Развивать умение отвечать на вопросы и рассуждать, развивать причинно-следственные связи.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе и желание охранять и защищать ее.

Оборудование: Текст сказки.

Ход:

В: Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны воздух, вода, земля, деревья?

Воздухом мы дышим, благодаря нему мы с вами живем. Попробуйте задержать дыхание и не дышать какое-то время.

Эксперимент с воздухом.

Человек не может жить без воздуха, а точнее без кислорода, который выделяют деревья. А зачем же нам нужна вода? Что будет с растением, которое не поливают? Оно высохнет и завянет. Также и мы с вами. Вода питает всё живое и благодаря ней люди, растения и животные могут жить. А что нам дает почва, земля? В земле есть множество полезных веществ и минералов, благодаря которым могут расти деревья, цветы и другие растения и давать нам свои плоды: овощи, фрукты, ягоды, которые мы с вами едим. Что дает нам природа мы выяснили, а что же человек дает природе? Что он для нее делает? Об этом я хотела прочитать вам сказку, но сказка это не простая, а экологическая.

Как вы думаете, о чем бывают экологические сказки? (Ответы детей) Для начала нужно определить, что такое экология. Экология - это наука, которая изучает отношения всего живого между собой и с местом, в котором они живут. Получается, экологические сказки - это сказки о природе, природных явлениях, современных проблемах, связанных с природой, о растениях, животных, людях и их отношениях друг с другом. Сейчас я прочитаю вам страшную экологическую сказку, которая называется “Хламище-Окаянище”, но сначала, давайте немного разомнемся.

Физминутка “Вы, наверное, устали”

Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.)

Да! (Хлопки в ладоши.)

И поэтому все встали. (Руки вверх — потянулись.)

Дружно вытянули шеи (Наклоны вперед.)

И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш». (Повороты туловища влево-вправо.)

Пошипели, помолчали

И, как зайцы, поскакали. (Прыжки на месте.)

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали. (Ходьба на месте.)

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

В: Молодцы! Теперь присаживайтесь на свои места. Готовы слушать сказку? Слушайте внимательно, потом мы с вами обсудим о чем она и что же такого люди делают природе.

Сказка про хламище-окаянище:

В дальнем-дальнем лесу на маленькой горушке в небольшой избушке жили-поживали, годы коротали старичок-лесовичок и старушка-лесовушка. Дружно жили, лес сторожили. Из года в год, из века в век их не тревожил человек.

А кругом красота – глаз не отведешь! И грибов и ягод, сколько хочешь, найдешь. Мирно жили в лесу и звери, и птицы. Могли старички своим лесом гордиться.

И были у них два помощника, два медведя: хлопотунья Маша и ворчун Федя. Такие мирные и ласковые с виду, они не давали лесовичков в обиду.

И все бы ладно, все прекрасно, да однажды осенним утром ясным неожиданно с верхушки елки высокой закричала тревожно Сорока. Попрятались звери, разлетелись птицы, выжидают: что же такое случится?

Наполнился лес и гулом, и криком, и беспокойством, и шумом великим. С корзинами, ведрами и рюкзаками люди приехали за грибами. До самого вечера машины гудели, а старичок-лесовичок и старушка-лесовушка, в избушке спрятавшись, сидели. И ночью-то, бедные, глаз сомкнуть не посмели.

А утром солнышко ясное выкатилось из-за горушки, осветило и лес, и избушку-вековушку. Вышли старички, на завалинке посидели, на солнышке косточки погрели и пошли поразмяться, по лесу прогуляться. По сторонам поглядели – и обомлели: лес не лес, а какая-то свалка, которую и лесом-то назвать жалко. Банки, бутылки, бумажки и тряпки повсюду разбросаны в беспорядке.

Старичок-лесовичок затряс бородою:

— Да что же это делается такое! Пойдем, старушка, лес прибирать, мусор убирать, а то ни звери, ни птицы здесь не будут водиться!

Смотрят: а бутылки и банки вдруг вместе собираются, друг к другу подбираются. Закрутились винтом – и вырос из мусора зверь непонятный, тощий, неопрятный и ужасно противный притом: Хламище-Окаянище. Костями грохочет, на весь лес хохочет:

Вдоль дороги по кустам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

По нехоженым местам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

Я – великий, многоликий,

Я – бумажный, я – железный,

Я – пластмассово-полезный,

Я – бутылочно-стеклянный,

Я – проклятый, окаянный!

Поселюсь в твоем лесу —

Много горя принесу!

Испугались лесовички, кликнули медведей. Прибежали хлопотунья Маша и ворчун Федя. Зарычали грозно, встали на задние лапы. Что осталось делать Хламищу-Окаянищу? Только драпать. Раскатился он мусором по кусточкам, по канавам и кочкам, да все подальше, да все в сторонку, чтобы не достали медведи ни одну бумажонку. Собрался в кучу, завертелся винтом, и снова стал Хламищем-Окаянищем: зверем тощим и противным притом.

Что делать? Как до Хламища-Окаянища добраться? Сколько можно по лесу за ним гоняться? Приуныли старички-лесовички, притихли медведи. Только слышат: кто-то поет и по лесу едет. Смотрят: а это Лесная Царица на огромной огненно-красной лисице. Едет – удивляется: что это столько мусора в лесу валяется?

— Убрать немедленно весь этот хлам!

А лесовички в ответ:

— Да не справиться нам! Это не просто хлам, это – Хламище-Окаянище: зверь непонятный, тощий, неопрятный.

— Не вижу никакого зверя и вам не верю!

Лесная Царица нагнулась, за бумажкой потянулась, поднять захотела. А бумажка от нее улетела. Собрался весь мусор в кучу и завертелся винтом, стал Хламищем-Окаянищем: зверем тощим и противным притом.

Не испугалась Царица Лесная:

— Ишь ты, невидаль какая! Вот так зверь! Просто куча хлама! Плачет по тебе хорошая яма!

Рукой махнула – земля расступилась, глубокая яма получилась. Свалился туда Хламище-Окаянище, выбраться не смог, на дне залег.

Засмеялась Лесная Царица:

— Вот так — годится!

Старички-лесовички отпустить ее не хотят, и все тут. Хламище исчез, да осталась забота.

— А если снова приедут люди, что мы, Матушка, делать будем?

— Попросите Машу, попросите Федю, пусть приведут они в лес медведей!

Успокоился лес. Уехала Лесная царица на огненно-рыжей лисице. Старички-лесовички вернулись в свою избушку-вековушку, живут-поживают, чаек попивают. Хмурится небо иль солнышко светит, лес – он прекрасен и радостно светел. В шепоте листьев, в дыхании ветра столько отрады и радости светлой! Нежные звуки и чистые краски, лес – это самая дивная сказка!

Да только опять загудели машины, люди с корзинками в лес заспешили. И заспешили Маша и Федя звать на подмогу соседей-медведей. Зашли они в лес, зарычали, поднялись на задние лапы. Испугались люди и давай драпать! В этот лес они вернутся нескоро, да оставили мусора целую гору.

Не растерялись Маша и Федя, научили медведей, окружили они Хламище-Окаянище, к яме погнали, в яму загнали. Он оттуда выбраться не смог, на дне залег.

Да только на этом не кончились беды старушки-лесовушки и лесовичка-деда. Нагрянули в лес браконьеры-негодники, за медвежьими шкурами охотники. Услыхали, что в этом лесу есть медведи. Спасайся, Маша! Спасайся, Федя! От выстрелов горестно лес задрожал. Кто смог – улетел, а кто смог – убежал. Безрадостно стало в лесу отчего-то. Охота! Охота! Охота! Охота!

Да только охотники вдруг замечают: рыжий огонь за кустами мелькает.

— Спасайтесь! Из леса скорее бежим! С пожаром не шутят! Погибнем! Сгорим!

Охотники с шумом в машины забрались, перепугались, из леса умчались. А это всего лишь Лесная Царица промчалась на огненно-рыжей лисице. Взмахнула рукою – исчезла горушка, исчезла с лесовичками избушка. И лес зачарованный тоже исчез. Скрылся, будто сквозь землю провалился. И стало на том месте отчего-то огромное непроходимое болото.

Ждет Лесная Царица, когда люди добрыми и мудрыми станут, в лесу безобразничать перестанут.

В: Ребята, понравилась вам сказка? О чем она была? Что человек сделал природе в этой сказке? К сожалению, несмотря на то, что у нас есть охранники природы и чистоты, многие люди не умеют вести себя на природе и часто мусорят. И это касается не только леса! Природа - это ведь не только далекий лес, но и все, что нас окружает. Кто-нибудь из вас по дороге в детский сад замечал мусор, лежащий на земле? А вы сами, когда гуляете или куда-то идете с родителями куда выкидываете мусор? Ребята, где бы вы не были: в городе, в поле или в лесу, помните, что мусор нужно выкидывать в мусорное ведро или пакет. Ведь большинство фантиков, бутылок, пакетов сделаны из материалов, которые очень долго разлагаются и портят нашу землю - почву, в которой растут растения и плоды, которые мы с вами едим. Поэтому насколько полезные овощи, фрукты и ягоды мы будем есть зависит только от нас. Скажите, как мы можем помочь окружающему миру стать чище? Можно вместе с родителями устроить день чистоты и убраться на улице вокруг своего дома, можно всегда выкидывать мусор только в специально отведенные места - мусорки, урну, пакеты, и таким образом быть примером для остальных деток и взрослых. И даже если вы в лесу или на улице там, где поблизости нет урны - заберите мусор с собой и донесите его до мусорного ведра.

Ребята, вы будете беречь природу и заботиться о ее чистоте? Тогда, как настоящим борцам за чистоту, я предлагаю вам в свободное время нарисовать плакаты на тему “Природа без мусора”.

Публикации по теме:

Неделя «Знакомство со сказками Андерсена» (средняя группа) ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Группа № 6 направленности___среднего возраста Составители___Пономарева Е. В., Ильина К. В___2018-9ч. год.

Фотоотчёт о мероприятии «Знакомство со сказками А. С. Пушкина» в средней группеФотоотчёт о мероприятии «Знакомство со сказками А. С. Пушкина» в средней группе Произведения Александра Сергеевича Пушкина объединяют людей всех возрастов. В средней группе «Весёлые пчёлки» МДОУ «Детский сад «Почемучка».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике «Знакомство с часами» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема:«Знакомство с часами». В подготовительной группе. Цель: обобщить и закрепить знания детей о времени:.

Конспект занятия по математике «Знакомство с треугольниками» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Знакомство с треугольниками». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с различными углами.

Конспект занятия «Знакомство с календарем» в подготовительной группе Конспект занятия по НОД. Тема: «Знакомство с календарем». В подготовительной группе. Задачи: 1. Учить самостоятельно придумывать арифметические.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с деньгами» Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, в том числе детской инициативы и самостоятельности.

Конспект занятия «Знакомство с Новочеркасском» в подготовительной группеКонспект занятия «Знакомство с Новочеркасском» в подготовительной группе Тема :"История Новочеркасска" Цель: Воспитывать любовь к городу в Ростовской области посредством знакомства с его историческим прошлым и.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с экологическими сказками» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2024 в 14:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с экологическими сказками» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коробова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД