Мария Вдовина
Конспект занятия «Знакомство с эколятами» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование первоначальных экологических понятий через знакомство воспитанников со сказочными героями – Эколятами.
Задачи:
Образовательные:
1) Формирование знаний об именах героев, их внешнем виде.
2) Формировать первичные знания о природе.
3) Формирование умения выполнять поручения воспитателя.
Развивающие:
1) Развитие познавательной активности детей.
2) Развитие усидчивости и внимательности.
3) Развитие связанной речи.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с эколятами“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Воспитательные:
1) Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
2) Поддерживать дружескую атмосферу в детском коллективе.
3) Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: формирование первичных представлений об окружающем мире, природе родного края.
Социально-коммуникативное развитие: развитие навыков общения ребёнка со взрослым и сверстниками, формирование основ поведения на природе.
Художественно-эстетическое развитие: развитие умения смотреть занятие в технике «кукольный театр», развитие эмоциональной сферы.
Речевое развитие: формирование навыков отвечать на вопросы, развитие связанной речи.
Форма организации занятия : показ кукольного театра.
Используемые методы обучения: практический, наглядный, словестный.
Предварительная работа: рассматривание картин «Лес», картины «мама и малыш», игра «Маленький – большой».
Оборудование и материалы: ширма, фигурки эколят, кукла перчатка «лисичка», маска – ушки «Лисичка».
Ход занятия
(Дети заходят в игровую комнату, где стоит ширма, садятся на стульчики, воспитатель за ширмой надевает куклу-перчатку «Лисичка»).
Лисичка: Ой, а кто это к нам тут пришёл? (лисичка выглядывает из-за ширмы)
Ой, да это же ребятки из группы «Малышок»! Здравствуйте, дорогие ребятки!
(Дети здороваются)
Лисичка: Ребята, а вы знаете, что живут такие лисички, как я? Правильно, в лесу! Но в лесу живут не только животные и птицы, сегодня я хочу познакомить вас с необычными героями, эколятами. Давайте громко позовем их!
(Дети зовут эколят)
Лисичка: ой, а кто это первый отозвался? Кто первый услышал? Нас услышала эколенок Умница!
(воспитатель достает фигурку эколенка Умницы)
Умница: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Умница. Я люблю читать, поэтому я много знаю и могу рассказать интересные истории. Я ношу зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, розовые башмачки. А ещё я очень люблю играть в разные игры. Давайте поиграем с вами с нашими пальчиками! Игра называется «У оленя дом большой»
(воспитатель читает текст игры, дети повторяют движения за младшим воспитателем)
Умница: какие вы молодцы ребята! Но мне пора бежать в лес, смотреть, как распускаются листочки на деревьях, до свидания, ребята!
(Дети машут руками, прощаясь с Умницей)
Лисичка: ну ка ребятки, давайте послушаем, к нам кто идет! Это эколенок Тихоня к нам пришёл!
(воспитатель достает фигурку эколенка Тихони)
Тихоня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тихоня, я очень люблю цветы, но я очень стеснительный. Я ношу оранжевую шапочку, розовые ботинки, зеленые перчатки и зелёный воротничок.
Лисичка: Тихоня, ты представляешь, у нас в лесу случилась беда! Наши мамы потеряли своих малышей, ты поможешь их найти?
Тихоня: конечно поможем! Наши ребята не откажут мне в помощи! Ребята. Поможете мамам отыскать своих малышей?
(Дидактическая игра «Найди малыша». Дети подходят к магнитной доске и соединяют фигурку мамы и малыша (дидактическая игра «Мама и малыш. Дикие животные»).
Тихоня: вот, лисичка, смотри какие у нас умненькие ребятки! Спасибо вам большое за помощь! А мне пора бежать!.
Лисичка: спасибо тебе. Тихоня! А мы с ребятами будем ждать следующего гостя. А вот и он!
(воспитатель показывает фигуру эколенка Шалуна)
Шалун: Привет ребята! Я озорной и шкодливый, люблю веселые игры. Я ношу желтую шапочку с зелёным листочком, синие башмачки, синие перчатки и синий бантик. Ребята, вы представляете, в лесу у в лесу с деревьев упало много шишек, мне нужна ваша помощь! Давайте соберем маленькие шишки в одну корзину, а большие в другую.
(Дети подходят к столу, где стоят две корзинки с изображениями большой и маленькой шишки. Задача детей : разложить картонные шишки по корзинами маленькие в маленькую, большие в большую)
Лисичка: Шалун посмотри, ребята справились с заданием?
Шалун: конечно справились, все шишки собрали, в корзинки разложили! Лисичка, хорошо с вами играть, но не могу долго на месте сидеть, пойду и другие деревья проверю, до свидания ребята!
Лисичка: вот и Шалун убежал от нас, но не расстраивайтесь ребята, к нам уже спешит эколенок Ёлочка!
(воспитатель достает фигуру эколенка Ёлочки)
Елочка: Здравствуйте, ребята, Меня зовут Ёлочка. Я веселая, слежу за чистотой и порядком в лесу, чтобы никто не оставлял за собой мусор, не ломал веточки и не обижал животных. Я ношу оранжевую шапочку и башмачки, зелёное платье, желтые перчатки.
Лисичка: Дети, мне Ёлочка рассказала о том, что в лесу, на полянке, кто то оставил много мусора, а от мусора страдают деревья и животные леса. Елочка просит вас помочь ей собрать на полянке весь мусор. Дети, поможем Ёлочке?
(Ответ детей. Ребята подходят к «полянке» (столу, где лежит «мусор». Задача воспитанников – собрать мусор в корзинку).
Лисичка: вот какие молодцы ребята! Ёлочка, справились наши ребята с заданием?
Елочка: ещё как справились! А теперь, лисичка, давай попросим наших ребят показать нам, где они живут!
(воспитатель надевает маску – ушки «Лисичка» и выходит из-за ширмы, держа в руках фигурки эколят)
Воспитатель: ребята, покажем эколятам, где мы живем, что интересного у нас есть в группе?
(ответы детей. Воспитатель совместно с детьми показывает эколятам уголок природы)
Воспитатель: ребята, а давайте покажем ребятам, как мы с вами умеем веселиться!
(дети и воспитатель прыгают и танцуют под музыку Барбарики «Что такое доброта»)
Воспитатель: ребята, вам понравились эколята? Ещё позовем их в гости?
(ответы детей)
Воспитатель: а теперь давайте попрощаемся с эколятами, лисичкой, проводим их в лес, до свидания, эколята и лисичка, до новых встреч!
(Дети говорят до свидания, машут руками)