Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с эколятами» для детей второй младшей группы

Мария Вдовина
Конспект занятия «Знакомство с эколятами» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование первоначальных экологических понятий через знакомство воспитанников со сказочными героями – Эколятами.

Задачи:

Образовательные:

1) Формирование знаний об именах героев, их внешнем виде.

2) Формировать первичные знания о природе.

3) Формирование умения выполнять поручения воспитателя.

Развивающие:

1) Развитие познавательной активности детей.

2) Развитие усидчивости и внимательности.

3) Развитие связанной речи.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с эколятами“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Воспитательные:

1) Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

2) Поддерживать дружескую атмосферу в детском коллективе.

3) Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: формирование первичных представлений об окружающем мире, природе родного края.

Социально-коммуникативное развитие: развитие навыков общения ребёнка со взрослым и сверстниками, формирование основ поведения на природе.

Художественно-эстетическое развитие: развитие умения смотреть занятие в технике «кукольный театр», развитие эмоциональной сферы.

Речевое развитие: формирование навыков отвечать на вопросы, развитие связанной речи.

Форма организации занятия : показ кукольного театра.

Используемые методы обучения: практический, наглядный, словестный.

Предварительная работа: рассматривание картин «Лес», картины «мама и малыш», игра «Маленький – большой».

Оборудование и материалы: ширма, фигурки эколят, кукла перчатка «лисичка», маска – ушки «Лисичка».

Ход занятия

(Дети заходят в игровую комнату, где стоит ширма, садятся на стульчики, воспитатель за ширмой надевает куклу-перчатку «Лисичка»).

Лисичка: Ой, а кто это к нам тут пришёл? (лисичка выглядывает из-за ширмы)

Ой, да это же ребятки из группы «Малышок»! Здравствуйте, дорогие ребятки!

(Дети здороваются)

Лисичка: Ребята, а вы знаете, что живут такие лисички, как я? Правильно, в лесу! Но в лесу живут не только животные и птицы, сегодня я хочу познакомить вас с необычными героями, эколятами. Давайте громко позовем их!

(Дети зовут эколят)

Лисичка: ой, а кто это первый отозвался? Кто первый услышал? Нас услышала эколенок Умница!

(воспитатель достает фигурку эколенка Умницы)

Умница: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Умница. Я люблю читать, поэтому я много знаю и могу рассказать интересные истории. Я ношу зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, розовые башмачки. А ещё я очень люблю играть в разные игры. Давайте поиграем с вами с нашими пальчиками! Игра называется «У оленя дом большой»

(воспитатель читает текст игры, дети повторяют движения за младшим воспитателем)

Умница: какие вы молодцы ребята! Но мне пора бежать в лес, смотреть, как распускаются листочки на деревьях, до свидания, ребята!

(Дети машут руками, прощаясь с Умницей)

Лисичка: ну ка ребятки, давайте послушаем, к нам кто идет! Это эколенок Тихоня к нам пришёл!

(воспитатель достает фигурку эколенка Тихони)

Тихоня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тихоня, я очень люблю цветы, но я очень стеснительный. Я ношу оранжевую шапочку, розовые ботинки, зеленые перчатки и зелёный воротничок.

Лисичка: Тихоня, ты представляешь, у нас в лесу случилась беда! Наши мамы потеряли своих малышей, ты поможешь их найти?

Тихоня: конечно поможем! Наши ребята не откажут мне в помощи! Ребята. Поможете мамам отыскать своих малышей?

(Дидактическая игра «Найди малыша». Дети подходят к магнитной доске и соединяют фигурку мамы и малыша (дидактическая игра «Мама и малыш. Дикие животные»).

Тихоня: вот, лисичка, смотри какие у нас умненькие ребятки! Спасибо вам большое за помощь! А мне пора бежать!.

Лисичка: спасибо тебе. Тихоня! А мы с ребятами будем ждать следующего гостя. А вот и он!

(воспитатель показывает фигуру эколенка Шалуна)

Шалун: Привет ребята! Я озорной и шкодливый, люблю веселые игры. Я ношу желтую шапочку с зелёным листочком, синие башмачки, синие перчатки и синий бантик. Ребята, вы представляете, в лесу у в лесу с деревьев упало много шишек, мне нужна ваша помощь! Давайте соберем маленькие шишки в одну корзину, а большие в другую.

(Дети подходят к столу, где стоят две корзинки с изображениями большой и маленькой шишки. Задача детей : разложить картонные шишки по корзинами маленькие в маленькую, большие в большую)

Лисичка: Шалун посмотри, ребята справились с заданием?

Шалун: конечно справились, все шишки собрали, в корзинки разложили! Лисичка, хорошо с вами играть, но не могу долго на месте сидеть, пойду и другие деревья проверю, до свидания ребята!

Лисичка: вот и Шалун убежал от нас, но не расстраивайтесь ребята, к нам уже спешит эколенок Ёлочка!

(воспитатель достает фигуру эколенка Ёлочки)

Елочка: Здравствуйте, ребята, Меня зовут Ёлочка. Я веселая, слежу за чистотой и порядком в лесу, чтобы никто не оставлял за собой мусор, не ломал веточки и не обижал животных. Я ношу оранжевую шапочку и башмачки, зелёное платье, желтые перчатки.

Лисичка: Дети, мне Ёлочка рассказала о том, что в лесу, на полянке, кто то оставил много мусора, а от мусора страдают деревья и животные леса. Елочка просит вас помочь ей собрать на полянке весь мусор. Дети, поможем Ёлочке?

(Ответ детей. Ребята подходят к «полянке» (столу, где лежит «мусор». Задача воспитанников – собрать мусор в корзинку).

Лисичка: вот какие молодцы ребята! Ёлочка, справились наши ребята с заданием?

Елочка: ещё как справились! А теперь, лисичка, давай попросим наших ребят показать нам, где они живут!

(воспитатель надевает маску – ушки «Лисичка» и выходит из-за ширмы, держа в руках фигурки эколят)

Воспитатель: ребята, покажем эколятам, где мы живем, что интересного у нас есть в группе?

(ответы детей. Воспитатель совместно с детьми показывает эколятам уголок природы)

Воспитатель: ребята, а давайте покажем ребятам, как мы с вами умеем веселиться!

(дети и воспитатель прыгают и танцуют под музыку Барбарики «Что такое доброта»)

Воспитатель: ребята, вам понравились эколята? Ещё позовем их в гости?

(ответы детей)

Воспитатель: а теперь давайте попрощаемся с эколятами, лисичкой, проводим их в лес, до свидания, эколята и лисичка, до новых встреч!

(Дети говорят до свидания, машут руками)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с эколятами» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 20 октября 2024 в 18:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с эколятами» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Вдовина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД