Сетлана Буденкова
Конспект занятия «Знакомство с профессией «Врач»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим
во 2 младшей группе
Тема: «Знакомство с профессией врача»
Тема: «Знакомство с профессией врача»
Цель: формирование представлений детей о труде врача.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией „Врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Задачи: уточнить знания детей о труде врача;развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов. Формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие и желание помочь, понимание к больным, готовность лечиться самим. Продолжать формировать навыки работы с пластилином; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: игрушка-зайчик, градусник, фонендоскоп, ложка, шприц, витамины, пластилин.
Ход:
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это здесь сидит? Это зайка. Ой, а зайка что-то грустный. Скажи мне на ушко что случилось?
Ребятки, Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ребята, зайка промок под дождём и заболел. Ребята, а что в таком случае надо делать?Кто нам помогает когда мы болеем?
Д. : -врач!
Воспитатель: ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить зайчика. Посмотрите что я одеваю? (воспитатель надевает белый халат.)
Давайте пройдём и сядем на стульчики. (Обратить внимание на осанку детей.)
- Сколько у меня здесь разных инструментов… Сначала его буду слушать. Маша,покажи чем доктор слушает больного?У врача есть специальная трубочка, называется фонендоскоп. Дети повторяют (воспитатель слушает, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши).А вы как дышите у доктора? Дети показывают.
- А теперь посмотрим горлышко. Что нам для этого надо взять и сделать? Надо взять ложку, пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. Берём ложечку и смотрим. Давайте вместе- ааааа. У него красное горлышко. Он весь дрожит. - Нужно померить ему температуру. Ребята, а кто знает, как называется прибор для измерения температуры (ответы детей-фронтально и индивидуально) Милана покажи где градусник?
-Пока зайка мерит температуру, мы с вами немножко разомнемся!
Физминутка.
Девочки и мальчики /руки на пояс
Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки
Ножками топают,/топанье ногами
Ручками хлопают,/хлопки в ладоши
Глазками моргают,/руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают. /руки вниз
-Температура повышена. Что надо сделать? Дать лекарство: сироп или таблетку. А если высокая температура нужно сделать укол. А кто знает чем делают уколы (ответы детей) Правильно, шприцем. Витя, дай мне шприц. (воспитатель делает укол)
- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
-А что ещё надо делать,чтобы не болеть? (ответы детей)
Воспитатель: зайка, что бы ты больше не болел,мы дадим тебе витамины (воспитатель достает баночку из-под витаминок и переварачивает ее)
- Ой, а витаминки закончились. - А давайте мы сами слепим для зайчика витаминки?
Лепка «Витаминчики»
(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)
А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке (ответы детей)
- Зайчик, вот тебе витаминки. Больше не болей! Мы тебя вылечили и теперь ты можешь пойти с нами гулять и сейчас мы поиграем в игру
Игра «Заяц серенький сидит…»
Итог.
-Ребята,кто приходил сегодня к нам (зайка)
-А что с ним произошло? (промок под дождём и заболел)
- Кто его лечил? (врач)
-А как вы помогли зайчику сегодня? (слепили витаминки)
Источник: О. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»