Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с профессией нефтяника»

Валентина Воронович
Конспект занятия «Знакомство с профессией нефтяника»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Знакомство с профессией нефтяника»

Цель: Познакомить с профессией бурильщика.

Образовательные: Формировать представление детей о профессии нефтяников, довести до сознания, что труд нефтяников тяжелый, этой профессии нужно учиться.

Развивающие: Развивать мышление, связную речь, мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией нефтяника“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду нефтяников.

Словарная работа: бурильщик, геологоразведчик, черное золото, буровая вышка, обсадная колонна труб.

Предварительная работа: знакомство с природной картой России, с понятием «черное золото», отгадывание загадок, выкладывание из палочек нефтяной вышки, просмотр презентации «Нефтяники нашего края».

Материал: презентация к рассказу воспитателя, счетные палочки, иллюстрации с изображением нефтяной вышки и платформы. На столах краски, карандаши, цветная бумага, картон, ножницы, кисточки, клей.

Методы и приемы: 1. Экран – карта России с изображением нефтяных вышек.

2. Беседа по вопросам. Использование модели трех вопросов.

3. Рассказ о профессии бурильщика.

4. Физминутка.

5. Игра «Распредели по порядку»

6. Игра «Нефтяная вышка» - дети выкладывают из счетных палочек.

7. Продуктивная деятельность.

Ход непосредственной деятельности:

На экране появляется карта России с изображением буровых вышек.

Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на экране? (рассуждения детей).

- О чем мы будем говорить? (рассуждения детей).

Воспитатель: Да, карта необычная, она с природными богатствами.

- Что означают эти значки?

Модели трех вопросов: Где вы видели? Откуда знаете? Что хотели бы еще узнать? (рассуждения детей)

Воспитатель: Действительно, эти значки говорят о природном богатстве нашего края, что наш край богат нефтью. Где находится это черное золото? Показ слайда – разрез земли (рассуждения детей)

Воспитатель: Как добывают это черное золото? Копают лопатой что ли? (рассуждения детей) Да у буровиков есть специальное оборудование.

Воспитатель: А как узнают, что именно на этом месте есть нефть? (рассуждения детей)

Воспитатель: А вы хотели бы узнать и посмотреть о работе нефтяников? Но вначале отдохнем.

Фиминутка: «Попрыгай!»

На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка.

Левой ножкой — прыг, прыг.

Правой ножкой — прыг, прыг.

Мы попрыгаем на двух:

Ух, ух, ух, ух!

Влево мы попрыгаем,

Вправо мы попрыгаем.

Мы вперед пойдем

И назад отойдем!

Рассказ воспитателя о профессии бурильщика сопровождается показом слайдов.

Выехали на поле люди по профессии геологоразведчики и начали изучать слой земли (слайд с изображением геологоразведчиков)

Профессия геолога очень трудна. Ему приходится проходить пешком десятки километров, карабкаться на высокие горы и спускаться в глубокие пещеры. Жить геологам приходиться в палатках, спать в спальных мешках, а готовить пищу — на костре (показ слайда). Все свое имущество геологи должны уместить в рюкзаке. Геологи должны уметь хорошо ориентироваться по компасу и карте, чтобы не заблудиться. Но вот геологи узнали с помощью приборов, что на поле есть нефть, пригласили буровиков. Привезли буровики на больших машинах вышку буровую, установили её (показ слайда) Начали бурить, подняли высоко трубу, труба эта называется обсадная. Прикрутили к одному концу долото (показ слайда) на долото сделали специальные металлические зубы, другой конец трубы зажали специальным замком, включили двигатель; двигатель начал крутить замок вместе с трубой и долотом. Долото начало грызть землю, делая в ней отверстие. Вторую трубу прикрутили. Ведь скважину глубокую бурить надо. Вот, наконец, пробурили узкую скважину, опустили трубу, с помощью больших насосов выкачивают нефть (показ слайда). Ни осени, ни зимы буровики не боятся, и холод, и жару терпят, лишь бы только скважину пробурить, да нефть добыть (показ слайда). А иногда и такое случается, пробурят скважину, а нефть как хлынет да и обольёт их, им бы плакать, а они радуются: «Вот она золотая, добурились» (показ слайда). Это большая для них радость, это праздник. Столько трудов, поисков, усилий, волнений не напрасно (показ слайда).Нефть — это природное богатство. Она приносит огромную пользу человечеству. Об этом мы поговорим в следующий раз.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете лёгкий труд у буровиков? (рассуждения детей). Труд нефтяников у нас почетен и я думаю, вы вырастите настоящими нефтяниками.

А теперь поиграем в игру и вспомним профессии тех людей, которые добывают нефть.

Игра «Распредели по порядку» - дети с помощью стрелок определяют, какие профессии людей принимают участие в добыче нефти (слайд с изображением нефтяников)

Воспитатель предлагает разделиться по командам. Выполнить задание: выложить из счетных палочек нефтяную вышку.

Игра «Нефтяная вышка» - дети выкладывают из счетных палочек. Подводится итог игры.

Итог: Что нового узнали? О чем расскажете дома своим родителям? О чем хотели бы вы узнать в следующий раз?

Воспитатель приглашает детей к столам для продуктивной деятельности, предлагает изобразить любыми средствами то, о чем узнали, что им больше всего запомнилось или понравилось. На столах краски, карандаши, цветная бумага, картон, ножницы, кисточки, клей. Самостоятельная работа. Выставка работ для родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер»Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер» Цель: Сформировать понятие «Профессия»; познакомить с профессией «Парикмахер». Задачи: Развивающие: • Развивать образное и пространственное.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор» Предлагаю вашему внимание фото отчет игровых ситуаций по знакомству детей с профессиями доктор,медсестра,водитель скорой помощи Игровая.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врача»Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Фотоотчёт «Знакомство с профессией «Пожарный»Фотоотчёт «Знакомство с профессией «Пожарный» В рамках месячника пожарной безопасности,в подготовительных к школе группах нашего детского сада,прошла встреча с сотрудником 23 ПСЧ по.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с профессией нефтяника»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 10:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с профессией нефтяника»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Воронович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД