Валентина Воронович
Конспект занятия «Знакомство с профессией нефтяника»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Знакомство с профессией нефтяника»
Цель: Познакомить с профессией бурильщика.
Образовательные: Формировать представление детей о профессии нефтяников, довести до сознания, что труд нефтяников тяжелый, этой профессии нужно учиться.
Развивающие: Развивать мышление, связную речь, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией нефтяника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нефть. Знакомство с нефтью
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду нефтяников.
Словарная работа: бурильщик, геологоразведчик, черное золото, буровая вышка, обсадная колонна труб.
Предварительная работа: знакомство с природной картой России, с понятием «черное золото», отгадывание загадок, выкладывание из палочек нефтяной вышки, просмотр презентации «Нефтяники нашего края».
Материал: презентация к рассказу воспитателя, счетные палочки, иллюстрации с изображением нефтяной вышки и платформы. На столах краски, карандаши, цветная бумага, картон, ножницы, кисточки, клей.
Методы и приемы: 1. Экран – карта России с изображением нефтяных вышек.
2. Беседа по вопросам. Использование модели трех вопросов.
3. Рассказ о профессии бурильщика.
4. Физминутка.
5. Игра «Распредели по порядку»
6. Игра «Нефтяная вышка» - дети выкладывают из счетных палочек.
7. Продуктивная деятельность.
Ход непосредственной деятельности:
На экране появляется карта России с изображением буровых вышек.
Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на экране? (рассуждения детей).
- О чем мы будем говорить? (рассуждения детей).
Воспитатель: Да, карта необычная, она с природными богатствами.
- Что означают эти значки?
Модели трех вопросов: Где вы видели? Откуда знаете? Что хотели бы еще узнать? (рассуждения детей)
Воспитатель: Действительно, эти значки говорят о природном богатстве нашего края, что наш край богат нефтью. Где находится это черное золото? Показ слайда – разрез земли (рассуждения детей)
Воспитатель: Как добывают это черное золото? Копают лопатой что ли? (рассуждения детей) Да у буровиков есть специальное оборудование.
Воспитатель: А как узнают, что именно на этом месте есть нефть? (рассуждения детей)
Воспитатель: А вы хотели бы узнать и посмотреть о работе нефтяников? Но вначале отдохнем.
Фиминутка: «Попрыгай!»
На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка.
Левой ножкой — прыг, прыг.
Правой ножкой — прыг, прыг.
Мы попрыгаем на двух:
Ух, ух, ух, ух!
Влево мы попрыгаем,
Вправо мы попрыгаем.
Мы вперед пойдем
И назад отойдем!
Рассказ воспитателя о профессии бурильщика сопровождается показом слайдов.
Выехали на поле люди по профессии геологоразведчики и начали изучать слой земли (слайд с изображением геологоразведчиков)
Профессия геолога очень трудна. Ему приходится проходить пешком десятки километров, карабкаться на высокие горы и спускаться в глубокие пещеры. Жить геологам приходиться в палатках, спать в спальных мешках, а готовить пищу — на костре (показ слайда). Все свое имущество геологи должны уместить в рюкзаке. Геологи должны уметь хорошо ориентироваться по компасу и карте, чтобы не заблудиться. Но вот геологи узнали с помощью приборов, что на поле есть нефть, пригласили буровиков. Привезли буровики на больших машинах вышку буровую, установили её (показ слайда) Начали бурить, подняли высоко трубу, труба эта называется обсадная. Прикрутили к одному концу долото (показ слайда) на долото сделали специальные металлические зубы, другой конец трубы зажали специальным замком, включили двигатель; двигатель начал крутить замок вместе с трубой и долотом. Долото начало грызть землю, делая в ней отверстие. Вторую трубу прикрутили. Ведь скважину глубокую бурить надо. Вот, наконец, пробурили узкую скважину, опустили трубу, с помощью больших насосов выкачивают нефть (показ слайда). Ни осени, ни зимы буровики не боятся, и холод, и жару терпят, лишь бы только скважину пробурить, да нефть добыть (показ слайда). А иногда и такое случается, пробурят скважину, а нефть как хлынет да и обольёт их, им бы плакать, а они радуются: «Вот она золотая, добурились» (показ слайда). Это большая для них радость, это праздник. Столько трудов, поисков, усилий, волнений не напрасно (показ слайда).Нефть — это природное богатство. Она приносит огромную пользу человечеству. Об этом мы поговорим в следующий раз.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете лёгкий труд у буровиков? (рассуждения детей). Труд нефтяников у нас почетен и я думаю, вы вырастите настоящими нефтяниками.
А теперь поиграем в игру и вспомним профессии тех людей, которые добывают нефть.
Игра «Распредели по порядку» - дети с помощью стрелок определяют, какие профессии людей принимают участие в добыче нефти (слайд с изображением нефтяников)
Воспитатель предлагает разделиться по командам. Выполнить задание: выложить из счетных палочек нефтяную вышку.
Игра «Нефтяная вышка» - дети выкладывают из счетных палочек. Подводится итог игры.
Итог: Что нового узнали? О чем расскажете дома своим родителям? О чем хотели бы вы узнать в следующий раз?
Воспитатель приглашает детей к столам для продуктивной деятельности, предлагает изобразить любыми средствами то, о чем узнали, что им больше всего запомнилось или понравилось. На столах краски, карандаши, цветная бумага, картон, ножницы, кисточки, клей. Самостоятельная работа. Выставка работ для родителей.