МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с матрешкой» в группе раннего возраста

Ирина Николаевна Тараканова
Конспект занятия «Знакомство с матрешкой» в группе раннего возраста

МДОУ ВМР «Детский сад №1 с. Терса Вольского района Саратовской области»

Конспект открытого занятия

нравственно-патриотического воспитания

в группе раннего возраста

«Знакомство с Матрёшкой»

Воспитатель первой кв. кат.

Тараканова Ирина Николаевна

Терса 2024

Цель: Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – Матрёшкой.

Задачи:

1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрёшкой;

2. Развивать умения включаться в совместную деятельность, поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

3. Приобщать к русскому народному искусству;

4. Создавать эмоционально положительный настрой;

5. Формировать интерес и любовь к народному творчеству.

Материалы к занятию: игрушка - Матрёшка (разборная, столик, платок, Д/И «Разрезные картинки», аудиозапись потешки «Ладушки» (М. Кашинская, аудиозапись народной музыки, видеоролик «Матрёшеки».

Ход НОД:

Вводная часть: организационный момент

Дети сидят на стульчиках Приветствуем гостей.

Матрёшка спрятана под платком. Медленно снимается платок под музыку.

Воспитатель- Ребята смотрите у меня корзинка, посмотрим что в ней лежит. Давайте на нее подуем (подносим каждому ребенку) и появляется матрешка.

Основная часть:

Воспитатель Матрешка: - Здравствуйте, малыши! Я Матрёшка! Я пришла к вам в гости. Посмотрите, какой красивый у меня сарафан! Разноцветный, цветочный!

Воспитатель: - Ребята посмотрите на матрешку, какая она,это русская игрушка, она деревянная!

- Посмотрите, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!

- Давайте погладим матрёшку: какая она? Гладкая, ровная, красивая, нарядная. (даем каждому ребенку)

Воспитатель: - Ребята, а что бы вы побольше узнали про матрешку, мы сейчас посмотрим мультфильм (Включаем мультфильм о матрешке).

Воспитатель: - Понравился мудльтфильм? Про кого мы смотрели? Про Матрёшечку!»

Воспитатель: Ребята а теперь предлагаю отдохнуть.

Физминутка под народную музыку (включаем музыку)

Воспитатель: (дети садятся на стульчики)

- Иди, Ярослав, подержи матрешку. Чувствуешь, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может потому -что куколка деревянная?

- Нет, ребята, тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к вам своих сестричек. Ребята у вас тоже есть сестрички и братики. (спрашиваем у детей (Открываем, достаем вторую. Поставить вторую матрёшку рядом с первой и сравнить их).

- Видите, матрёшки разные. А чем они отличаются? (Первая матрёшка большая, а вторая поменьше).

- Давайте откроем матрешку поменьше и узнаем, а может и во второй матрёшке кто-то есть?

Расположили матрёшек в ряд и сравнили: «Большая, поменьше, ещё меньше». (Повторять эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается.)

- Ой, смотрите она такая маленькая! Посмотрите, это самая маленькая матрёшка, такая маленькая, что может спрятаться в моей ладошке!

Куколки стоят в ряд по росту: Большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, чем предыдущая и т. д.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- Дарина, как ты думаешь, почему последняя матрёшка не раскрывается? (Потому что она самая маленькая, меньше всех).

Воспитатель: (подходим к домику с матрешками)

- Какой наряд у матрешки? – Сарафан (и фартук, если он есть на матрешке). А что у неё на голове? – Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка”.-Ребята а посмотрите у нас матрешки. Давайте нарядим их.

(на мольберте силуэт матрешек, вырезанные цветочки, листочки ягодки.)

Заключительная часть:

Воспитатель Матрешка: - Ребятки я очень рада побывать у Вас в гостях и познакомиться с Вами, а теперь мне пора собираться домой, Вы мне поможете?

Воспитатель: - Конечно, поможем, правда, ребята? Давайте соберем всех Матрёшечек в одну большую.

Покажите, как открывается матрёшка и удивитесь, когда увидите другую матрёшку.

Предлагаем детям снова собрать всех матрёшек в одну. Обязательно обращаем внимание на размеры кукол, проговариваем их:

«Возьмём сначала самую маленькую матрёшку, ту, которая не открывается, кладём её в матрёшку побольше. Давай найдём, какая матрёшка больше, чем эта? Нашёл? Тогда клади эту матрёшку в большую.»

Когда перед детьми окажется одна матрёшка, спрашиваем у них:

- Красивая куколка? А как её зовут? Что у неё на голове (платочек? А как называется ее наряд (сарафан? Сколько сейчас матрёшек (1-одна? А сколько было матрёшек? (Много)»

Матрешка: - Спасибо ребятки! До свидания!

Воспитатель: - Ребята, замечательно вы танцевали. Мы проводили Матрешку. Она яркая, красивая, нарядная, русская игрушка приходила к вам в гости. Вы ей очень понравились. Она оставила вам картинки. Кто хочет собрать матрешку? (Д. И. «Разрезные картинки»)и угощение (конфеты)

Публикации по теме:

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкойФотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с матрешкой» в группе раннего возраста
Опубликовано: 26 августа 2024 в 12:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с матрешкой» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Тараканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД