Ирина Николаевна Тараканова
Конспект занятия «Знакомство с матрешкой» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ВМР «Детский сад №1 с. Терса Вольского района Саратовской области»
нравственно-патриотического воспитания
в группе раннего возраста
«Знакомство с Матрёшкой»
Воспитатель первой кв. кат.
Тараканова Ирина Николаевна
Терса 2024
Цель: Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – Матрёшкой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с матрешкой“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрёшкой;
2. Развивать умения включаться в совместную деятельность, поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;
3. Приобщать к русскому народному искусству;
4. Создавать эмоционально положительный настрой;
5. Формировать интерес и любовь к народному творчеству.
Материалы к занятию : игрушка - Матрёшка (разборная, столик, платок, Д/И «Разрезные картинки», аудиозапись потешки «Ладушки» (М. Кашинская, аудиозапись народной музыки, видеоролик «Матрёшеки».
Ход НОД:
Вводная часть: организационный момент
Дети сидят на стульчиках Приветствуем гостей.
Матрёшка спрятана под платком. Медленно снимается платок под музыку.
Воспитатель- Ребята смотрите у меня корзинка, посмотрим что в ней лежит. Давайте на нее подуем (подносим каждому ребенку) и появляется матрешка.
Основная часть:
Воспитатель Матрешка : - Здравствуйте, малыши! Я Матрёшка! Я пришла к вам в гости. Посмотрите, какой красивый у меня сарафан! Разноцветный, цветочный!
Воспитатель: - Ребята посмотрите на матрешку, какая она,это русская игрушка, она деревянная!
- Посмотрите, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!
- Давайте погладим матрёшку : какая она? Гладкая, ровная, красивая, нарядная. (даем каждому ребенку)
Воспитатель: - Ребята, а что бы вы побольше узнали про матрешку, мы сейчас посмотрим мультфильм (Включаем мультфильм о матрешке).
Воспитатель: - Понравился мудльтфильм? Про кого мы смотрели? Про Матрёшечку!»
Воспитатель: Ребята а теперь предлагаю отдохнуть.
Физминутка под народную музыку (включаем музыку)
Воспитатель: (дети садятся на стульчики)
- Иди, Ярослав, подержи матрешку. Чувствуешь, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может потому -что куколка деревянная?
- Нет, ребята, тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к вам своих сестричек. Ребята у вас тоже есть сестрички и братики. (спрашиваем у детей (Открываем, достаем вторую. Поставить вторую матрёшку рядом с первой и сравнить их).
- Видите, матрёшки разные. А чем они отличаются? (Первая матрёшка большая, а вторая поменьше).
- Давайте откроем матрешку поменьше и узнаем, а может и во второй матрёшке кто-то есть?
Расположили матрё шек в ряд и сравнили: «Большая, поменьше, ещё меньше». (Повторять эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается.)
- Ой, смотрите она такая маленькая! Посмотрите, это самая маленькая матрёшка, такая маленькая, что может спрятаться в моей ладошке!
Куколки стоят в ряд по росту: Большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, чем предыдущая и т. д.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
- Дарина, как ты думаешь, почему последняя матрёшка не раскрывается? (Потому что она самая маленькая, меньше всех).
Воспитатель: (подходим к домику с матрешками)
- Какой наряд у матрешки? – Сарафан (и фартук, если он есть на матрешке). А что у неё на голове? – Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка”.-Ребята а посмотрите у нас матрешки. Давайте нарядим их.
(на мольберте силуэт матрешек, вырезанные цветочки, листочки ягодки.)
Заключительная часть:
Воспитатель Матрешка : - Ребятки я очень рада побывать у Вас в гостях и познакомиться с Вами, а теперь мне пора собираться домой, Вы мне поможете?
Воспитатель: - Конечно, поможем, правда, ребята? Давайте соберем всех Матрёшечек в одну большую.
Покажите, как открывается матрёшка и удивитесь, когда увидите другую матрёшку.
Предлагаем детям снова собрать всех матрёшек в одну. Обязательно обращаем внимание на размеры кукол, проговариваем их:
«Возьмём сначала самую маленькую матрёшку, ту, которая не открывается, кладём её в матрёшку побольше. Давай найдём, какая матрёшка больше, чем эта? Нашёл? Тогда клади эту матрёшку в большую.»
Когда перед детьми окажется одна матрёшка, спрашиваем у них:
- Красивая куколка? А как её зовут? Что у неё на голове (платочек? А как называется ее наряд (сарафан? Сколько сейчас матрёшек (1-одна? А сколько было матрёшек? (Много)»
Матрешка : - Спасибо ребятки! До свидания!
Воспитатель: - Ребята, замечательно вы танцевали. Мы проводили Матрешку. Она яркая, красивая, нарядная, русская игрушка приходила к вам в гости. Вы ей очень понравились. Она оставила вам картинки. Кто хочет собрать матрешку? (Д. И. «Разрезные картинки»)и угощение (конфеты)