Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквами «У» и буквой «Ю»

Лысова Наталья Артуровна
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквами «У» и буквой «Ю»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Чипполино и его друзья.

Цель:

Развитие умения проводить звуковой анализ слова с использованием смешанной модели.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с гласными «У», «Ю», (заглавными и строчными, правилами их написания после согласных звуков.

Расширять представление детей о многозначных словах.

Развивающие :

Активизировать речь, внимание, мышление.

Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Развивать способность узнавать слова с заданным звуком.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Знакомство с буквами „У“ и буквой „Ю“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Материал:

Демонстрационный: Доска, указка, фишки красного, синего, зеленого цветов,буквы «А», «Я»,»У», «Ю» (строчные, заглавные).предметные картинки (лук-овощ, лук-оружие, люк)

Раздаточный: Фишки красного, синего, зеленого цветов; буквы «А», «Я», «У», «Ю», указки, фишки-игрушки, 3-х звуковые схемы.

1. 2. 3.

4. 5. 6. 7.

8.

Ход занятия

Организационный момент

Утром рано мы проснулись,

Сладко – сладко потянулись,

Что бы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули,

Разбудил нас бег на месте,

К ванне побежали вместе,

Умывались и плескались,

Зубы вычистить старались,

Причесались аккуратно,

Приоделись мы опрятно,

Не хотим больше спать –

Будем весело играть!

3. Самомассаж.

Подготовим глазки (поглаживание верхних век,

Подготовим ушки (растирание ушных раковин,

Подготовим ручки (растирание ладоней,

Подготовим ножки (топанье ногами).

Сегодня мы с вами познакомимся с буквами, которые обозначают звук [у]. Но вот знакомится, будем не совсем обычным способом: мы отправимся в путешествие в страну чудес «Грамматику», собственно туда, где и живут все буквы и звуки.

Закройте глазки и представьте себе волшебную страну чудес, для каждого она выглядит по - своему и это может быть любая страна, нарисованная вам вашим воображением, а может быть страна, которую вы уже когда - либо видели, например, в книжных иллюстрациях, в мультфильмах. И вот мы входим в огромные главные ворота, идем по дорожке из желтого кирпича. Вдруг дорожка сворачивает в Волшебный лес, превращаясь во множество тропинок.

Воспитатель:

-А куда идти? Какой звук поможет нам в пути?

-Туда, где услышим звук [у]. Давайте прислушаемся, наверняка нас окружают предметы и животные в названии, которых есть звук [у], чтобы не заблудиться, мы будем громко звать на помощь — Ау. Ау. Ау. Ау. В лесу волки грозно завыли — у-у-у-у, филин удивленно закричал — Ух. Ух. Ух. Ух, кукушка хитро кукует — Ку. Ку. Ку. Ку.

А, теперь, откройте глазки. Я буду перечислять тех, кто встречается нам в пути, а, вы, приготовьте ладошки — хлопок, если в их названиях есть звук [у], то значит, мы идем правильно, а если нет - руки прячем за спиной…

Вот и улитка, лягушка, жук, пчела, верблюд, стрекоза, уж, бабочка, гусеница, дуб, голубика, сосна, черника.

Подошла к концу прогулка,

Нам на место сесть пора,

Гость ждет нас уже с утра.

Воспитатель предлагает детям подойти к доске и там представляет им сказочного героя. Дети обсуждают, что это за сказочный герой, в какой сказке живет…

Воспитатель сообщает детям, что все буквы сказочной страны друзья Чипполино.

Воспитатель: Чиполино с удовольствием познакомит нас с буквами обозначающими звук [у], но у него есть и к нам просьба.

1. Предлагает детям догадаться, какое его самое любимое слово? Загадывает загадку:

Я витаминами богат,

Хоть порой и горьковат,

Прогоню я все болезни,

Из овощей я всех полезней,

Подружитесь вы со мной,

С золотою головой,

Буду верный я вам друг,

Вкусный и душистый лук.

Что такое лук? – овощ, в случае если дети сразу не догадались, Воспитатель загадывает еще загадку.

Сидит дед,

В сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Далее воспитатель предлагает детям помочь Чипполино узнать, какие же звуки живут в его любимом слове «лук».

Выполняется звуковой анализ слова (дети работают у доски и на рабочих местах). Далее идет замена фишки красного цвета на букву У при этом идет обсуждение строчная она будет или заглавная.

Воспитатель разбирает с детьми многозначность слова «лук» : это и овощ, и оружие, демонстрация иллюстраций.

Воспитатель: Чипполино надеется, что мы поможем ему понять, про кого обычно говорят «Горе ты мое, луковое» (родной, близкий, любимый ребенок, но озорной, от его поступков иногда хочется плакать) – обсуждение высказывания с детьми.

Физкультминутка: (имитация движения)

В огород ходил, Лук на грядку посадил (присесть).

Лук вот так подрастал (медленно поднимаются с поднятыми руками)

И до солнышка достал.

Лук в корзинку собирал (собирают в наклон)

И от радости плясал (пляска).

Возвращаясь с огорода, дети обнаруживают «картинку с изображением «ЛЮКа» :

Неся в корзинке лук,

Смотрите под ноги.

Не попадите в открытый люк.

Проводится звуковой анализ слова «люк». Детям предлагается догадаться, на какую букву в этом слове можно заменить звук [у].

Воспитатель сообщает детям, что Чипполино готов поделиться с ними одним секретом:

Ели после мягкого согласного звука слышится звук [у], то пишется буква ю.

А запомнить этот секрет нам поможет стихотворение:

Буква "У" и буква "Ю"

Нам нужны для звука [у].

Слушать нужно звук согласный

Он нам всем подскажет ясно

После твердых – буква "У".

После мягких – буква "Ю".

Воспитатель сообщает детям от лица Чипполино, что недавно произошло неприятное событие в стране чудес «Грамматике», и злой сеньор Помидор разрушил домики букв «У» и «Ю». и он просит у детей помочь восстановить их. Дети расселяют слоги в башенки, обращая внимание на их строение, и раскрашивают их в зеленый либо синий цвета в зависимости от твердости-мягкости согласного звука. Завершив выполнение, еще раз закрепляют правило о написании букв «У» и «Ю». Чипполино благодарит детей и в подарок дарит им книгу о своих приключениях.

Публикации по теме:

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквами «У» и буквой «Ю»
Опубликовано: 6 октября 2023 в 16:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквами «У» и буквой «Ю»» (включая файлы) размещена пользователем Лысова Наталья Артуровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД