Новикова Татьяна
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей «Знакомство детей с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с водой (развитие сенсорных способностей у детей)
Программное содержание-знакомство детей со свойствами воды. Вода льется, бежит (из крана)В воде можно плавать. плескаться. обливаться в определенных местах. Вода чистая,прозрачная,можно окрашивать в разные цвета, может быть сладкой,теплой, холодной, издавать звук «С» Значение воды в жизни человека. животных, птиц ит. д. Учить проводить опыты с водой, воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей „Знакомство детей с водой“» размещена в разделах
Предварительная работа: игры детей с водой, ежедневные культурно-гигиенические процедуры, наблюдения.
Оборудование: стаканчики, краска-гуашь. сахар,мелкие игрушки.
Ход
Под веселую музыку вбегает клоун»Кап» Поет песенку о воде, изображая ручеек, как плещется вода,как умываемся. Дети располагаются на стульчиках в ожидании чуда.
-Ой,я попал в д/сад. Здравствуйте мои лапушки. Какие вы аккуратные, пригожие, красивые.
-А кто я? Вы меня узнали?
Ответы детей
Молодцы! Правильно,я веселый клоун.
-Я принес вам в подарок водичку (в красивом ведерке)Не верите?
-Ой, ой брызгаю детей водой Попрыгайте,не бойтесь.
-Какая вода?
Мокрая
-А еще какая?
-Холодная
Какие молодцы, умные детки,все вы знаете.
-А куда бы мне ее налить?
-Ответы детей
В ладошки! Да нет она вся вытечет
-А вот у вас, что это такое? Можно спрятаться.
Ау. ау. Где я? Есть дно (показывает) О! и стенки. Да это же надувной бассеин. Вот в него я и налью воду из ведра.
Клоун выливает воду и проговаривает:
Вода льется из ведерка и поет песенку «с»
А вы мне поможете налить воды?
Дети помогают клоуну, из своих стаканчиков льют воду в бассеин и проговаривают слова
Дети! А я не знаю для чего нужна вода
-Ответы детей
Правильно-пить варить, стирать,плавать. мыть игрушки. А игрушки могут плавать?
Ответы детей
Конечно могут. Молодцы! Раздается гоготание.
-Га-га! Мы хотим плавать
Кто так кричит?
-Ответы детей (гуси)
Молодцы! Клоун раздает детям гусят
-Гуси плавают
-Что делают гуси?
-Ответы детей)
Сделаем ветерок-они плывут,качаются-
Как здорово! А здесь еще кубик. Опускаем кубик в воду, что происходит!
Ответы детей (он утонул)
Почему?
Ответы детей (тяжелый)
Вторая часть-опыты
Ребята,а что вам клоун принес
Ответы детей (водичку)
Смотрите у меня водичка. Какая она?
Ответы детей (чистая, прозрачная)
-Оп! Шарик упал в баночку. Видно его?
Ответы детей (конечно видно. (вода прозрачная)
А у вас стаканчики на столе с водой. посмотрите на свет!
Скажите клоуну. какая водичка?
Ответы детей
А вот и фокус-окрашивание воды в красный цвет
Дети! Какого цвета вода?
А чем мы окрасили воду?
Ответы детей (краской)
И последний фокус. Что то мне стало жарко (держит теплую воду)
Дети попробуйте на вкус. Какая вода?
Ответы детей (безвкусная)
А теперь потрогайте пальчиками воду
Ответы детей (теплая)
Сейчас в воду положили сахар., попробуйте. Скажите клоуну какая водичка.
Ответы детей
Ура! Теперь мы узнали. что водичка может быть теплой. сладкой.
окрашиваться. а еще можно мыть игрушки.
Пи-пипи! Раздается писк. Что это? Сейчас посмотрю.
Вот это да! В гости пришли грязные игрушки. что нужно сделать. чтобы они стали
Чистыми
Ответы детей.
Дети моют игрушки. Клоун
прощается и уходит.