Сотникова Екатерина Федоровна
Конспект занятия «Знакомим с мультстудией» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе создания собственного медиа продукта
Задачи:
• формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
• закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок;
• развивать творческую и коммуникативную деятельность детей на примере составления рассказа по картинкам;
• развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Старшая группа
- Темочки
• тренировать внимание и продолжать учить публично выражать свое мнение.
Материалы: мобильный телефон, пластилин, последовательность сюжетных картинок, удостоверение «Юный режиссер».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, скажите, пожалуйста, а вам нравится смотреть мультфильмы? Какой мультфильм у вас самый любимый? Где создаются мультфильмы?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как создаются мультфильмы? Как нам это узнать?
Дети: Возможные ответы детей
Воспитатель: К сожалению, в нашем поселке нет мультипликационной студии, давайте позвоним известному российскому режиссеру «Маша и медведь». Его зовут Олег Геннадьевич Кузовков. (звонок по скайпу в планшете, появление фотографии режиссера)А кто знает, кто такой режиссер?
Ответы детей.
Воспитатель: Здравствуйте, Олег Геннадьевич. Это детский сад «Рябинка». Ребята из старшей группы. Мы хотели бы узнать, как создаются мультфильмы.
Расстроенный режиссёр: Здравствуйте, ребята. Я как раз занимаюсь созданием мультфильмов. У меня случилась неприятность, папка с материалами для нового мультфильма упала и рассыпалась. Теперь мне придется заново создавать мультфильм, если вы мне поможете, мы создадим его вместе.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Поможем.
Режиссер: Как вы думаете, с чего нужно начинать создавать мультфильм?
Ответы детей.
Воспитатель: Начинать нужно с идеи, тема, сюжета, выбора сказки и т. п.
Режиссер: (чуть повеселевший режиссер)
Ой, какие вы молодцы. Правильно. Сюжет у меня был в картинках, но картинки перепутались. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и расположите их в правильном порядке.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Серия сюжетных картинок «Колобок» на карточках.
Воспитатель: рассмотрите внимательно картинки и расставьте их по порядку, так что бы получился сюжет.
Дети выходят к доске и расставляют картинки по порядку составляя текст.
Воспитатель: Замечательно, идея есть, сюжет готов! Давайте разомнем пальцы и приступим.
Физкультминутка «Мультляндия»
Режиссер: Теперь давайте оживим наших пластилиновых героев.
Воспитатель: Выполнять задание мы будем с помощью пластилина. Ваша задача рассмотреть схему и слепить героя из пластилина. Вытяните, пожалуйста, каждый себе карточку.
Дети берут карточку, проходят к столу и выполняют задание соответственно модели. Педагог создает много кадров, меняя положение героев.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Расскажите и покажите, пожалуйста, что у вас получилось. Как вы выполняли задание?
Режиссер: Ух ты, вы почти все сделали, осталось совсем чуть-чуть! Я пойду в отдел монтажа, а на следующем занятии вы посмотрите, что у вас получилось.
Режиссер: Молодцы! Вы мне очень помогли. Высылаю вам документ, Медаль юного режиссера. До свидания! (педагог вручает всем ребятам медали).
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вы узнали, как создаются мультфильмы? Что нужно для создания мультфильма? А посмотреть ваш мультфильм вы сможете на следующем занятии.