Папки-передвижки

Инновационная деятельность в ДОУ. Мультстудия. Знакомство с мультстудией на примере сказки «Теремок» (4 фото)

Елена Сабирова
Инновационная деятельность в ДОУ. Мультстудия. Знакомство с мультстудией на примере сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Создание мультфильма – процесс творческий, развивающий фантазию, мышление, память и речь, но так же требующий определенных навыков и умений. Мультстудия - это современный подход к придумыванию и созданию мультфильмов детьми в совместной деятельности со взрослым. А еще это отличная возможность совместить приятное с полезным, и развивать свою творческую фантазию вместе с освоением компьютерных технологий. Внедрение такой инновационной формы работы позволяет решать сразу несколько задач: развивающую, обучающую, творческую.

Публикация «Инновационная деятельность в ДОУ, Мультстудия, Знакомство с мультстудией на примере сказки „Теремок“» размещена в разделах

Ребенок погружается в мир литературных персонажей, раскрывает характер героев, вместе со взрослым обсуждает их поступки и может придумывать свой вариант развития событий. Ведь даже у всем известных сказок может быть изменен сюжет. Мультстудия позволяет по-новому взглянуть на уже знакомых героев и создать свой мультфильм. Ребенок начинает фантазировать и придумывает уже свою сказку.

Мультфильмы для детей дошкольного возраста – это один из способов разобраться, что такое хорошо и плохо. Ведь именно через творчество легче всего научиться делиться своими мыслями и переживаниями.

В процессе работы с мультстудией ребенок знакомится с технологией создания мультфильма, проявляет свои художественные навыки и умения, развивает речь, творческое мышление и воображение, формирует интерес к совместной деятельности и воспитывает в себе умение доводить начатое дело до конца.

Мультстудия «Я творю мир» очень проста в использовании, дети на интуитивном уровне понимают, куда необходимо нажать, как должна быть направлена камера и как движутся герои, поэтому достаточно быстро приобретают необходимые навыки и разбираются с технологией съемки.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками. Дети знакомятся с профессиями и обязанностями режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора. Знакомятся с разными видами мультфильмов : рисованные, пластилиновые, песочные и кукольные.

Мультстудия «Я творю мир» оснащена всем необходимым для начального этапа съемки мультфильма. Сменные декорации, входящие в комплект, помогают создать необходимую атмосферу. При создании мультфильмов можно использовать разные виды театра, которые есть в детском саду. Вместе читать сказки и позже снимать по ним свои мультфильмы. Разве не об этом мечтает любой ребенок?

Цель: Познакомить детей с навыками создания мультфильма в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать художественные навыки и умения;

- Формировать умение сосредотачиваться и фокусироваться на определённом процессе;

- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Развивающие:

- Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильма;

- Развивать инициативное творческое начало, способность детей к нестандартному решению возникающих вопросов;

- Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

- Воспитывать ценное отношение к собственному труду, труду сверстников;

- Воспитывать чувство коллективизма.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, драматизация сказки, используя настольный театр, беседа о создании мультфильмов.

Ход занятия:

Воспитатель: Приглашаю всех друзей

На киностудию скорей

Здесь мы мультики снимаем

И друг другу помогаем

Знаю точно, нам, друзья,

Жить без мультиков нельзя!

Воспитатель: Ребята, Давайте с вами немного поговорим о создании мультфильмов.

- Кто пишет сценарий? Создает героев мультфильма? Озвучивает их?

Какое оборудование для съемки нам будет нужно?

(Дети отвечают, воспитатель рассказывает о профессиях сценариста, мультипликатора, звукорежиссера.)

Воспитатель: С чего начинается работа над мультфильмом?

Дети: Сначала нужно выбрать сказку или придумать свою и написать по ней сценарий.

Воспитатель: Отгадайте загадку, ребята.

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка.

А медведь пришел без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

Развалился… (Теремок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите ли вы эту сказку? Хотите попробовать снять мультфильм про Теремок?

Нам нужно решить, в каком месте, где будет происходить действие мультфильма.

Дети: Действие нашего мультфильма происходит на лесной поляне.

Воспитатель: Предлагаю расставить на столе декорации. Как правильно это сделать?

Дети: Все декорации расставляются на заднем плане, чтобы на переднем происходила съемка.

Воспитатель: Кого не хватает, чтобы продолжать создавать мультфильм дальше?

Дети: У нас нет героев мультика.

Воспиатель: Ребята, вспомните сказку и назовите героев.

Дети называют героев сказки.

Воспитатель: Героев мы вспомнили. Как вы думаете, из каких материалов можно их изготовить.

Дети: Можно из бумаги, природного материала, пластилина или нарисовать.

Воспитатель: Предлагаю побыть в роли художников-мультипликаторов и попробовать нарисовать сюжет мультфильма и героев, какими вы себе их представляете. А может даже вы сами придумаете новых персонажей всем известной сказки?

Дети рисуют сюжет сказки Теремок, рассказывают о персонажах, которых нарисовали, придумывают им имена.

Инновационная деятельность в ДОУ. Мультстудия. Знакомство с мультстудией на примере сказки «Теремок»
Фото «Теремок»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какие интересные герои у вас получились.

Скажите, что дальше будем делать?

Дети: Нужно оживить наших героев и снять про них мультфильм!

Воспитатель: Да, ребята. Съемка мультфильма не такое простое занятие. Нам с вами предстоит потрудиться, чтобы наш мультфильм получился.

Необходимо подготовить все на съемочной площадке так, чтобы все декорации входили в объектив. Двигать героев нужно маленькими шажками, каждый раз делая кадр. Необходимо сделать много кадров. Вместе выбрать, кто из вас, ребята, будет снимать, а кто двигать героя. Нам предстоит еще много работы. А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, снятый другими ребятами на нашей мультстудии.

Инновационная деятельность в ДОУ. Мультстудия. Знакомство с мультстудией на примере сказки - фото

Показ мультфильма «Курочка Ряба».

Воспитатель: Ребята, понравились вам мультфильмы?

Наш мультфильм "Теремок" еще не готов. Предлагаю вам продолжить работу в следующий раз.

Дети с удовольствием соглашаются.

Фото №1 Создание мультфильма процесс творческий развивающий фантазию мышление память и речь но так же требующий определенных навыков и умений

Создание мультфильмов – это увлекательный и завораживающий процесс, которому безусловно должно быть время в дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Беседа по безопасному общению и поведению на примере сказки «Волк и семеро козлят» в младшей разновозрастной группеБеседа по безопасному общению и поведению на примере сказки «Волк и семеро козлят» в младшей разновозрастной группе Беседа по безопасному общению и поведению на примере сказки «Волк и семеро козлят» в младшей разновозрастной группе. Цель: формирование.

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Инновационная деятельность в ДОУ Инновационная деятельность в МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Инновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, многие из Вас (желающие аттестоваться на высшую квалификационную категорию) включаются в инновационную деятельность по.

Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с обновлениями в развивающей среде в Центре конструирования. Для реализации педагогического группового.

Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Лишние детали» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Лишние детали» для работы с дошкольниками старшей группы Продолжаю знакомить Вас с пополнением развивающей среды Центра конструирования нашей группы, созданным в течение 2017-2018 учебного года.

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями» Инновационная деятельность по работе с родителями. Воспитатели МДОУ №9"Теремок" Иванова Д. В. Коротина С. В. В наше время, когда большинство.

Проектная деятельность в ДОУ. «Конструктор проекта» на примере проекта «Привычка быть культурным»Проектная деятельность в ДОУ. «Конструктор проекта» на примере проекта «Привычка быть культурным» Предлагаю вниманию коллег «конструктор проекта», его пошаговое выполнение. Это очень удобно, и может быть применено в любой проектной деятельности,.

Знакомство детей 2–3 лет со сказкой «Теремок» посредством разных видов деятельностиЗнакомство детей 2–3 лет со сказкой «Теремок» посредством разных видов деятельности Знакомство детей 2-3 лет со сказкой «Теремок» через разные виды деятельности. Уже много лет работаю в детском саду. Все группы сада имеют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная деятельность в ДОУ. Мультстудия. Знакомство с мультстудией на примере сказки «Теремок»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 22:56
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная деятельность в ДОУ. Мультстудия. Знакомство с мультстудией на примере сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сабирова (УИ 2837513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД