Елена Сабирова
Инновационная деятельность в ДОУ. Мультстудия. Знакомство с мультстудией на примере сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Создание мультфильма – процесс творческий, развивающий фантазию, мышление, память и речь, но так же требующий определенных навыков и умений. Мультстудия - это современный подход к придумыванию и созданию мультфильмов детьми в совместной деятельности со взрослым. А еще это отличная возможность совместить приятное с полезным, и развивать свою творческую фантазию вместе с освоением компьютерных технологий. Внедрение такой инновационной формы работы позволяет решать сразу несколько задач: развивающую, обучающую, творческую.
Публикация «Инновационная деятельность в ДОУ, Мультстудия, Знакомство с мультстудией на примере сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Ребенок погружается в мир литературных персонажей, раскрывает характер героев, вместе со взрослым обсуждает их поступки и может придумывать свой вариант развития событий. Ведь даже у всем известных сказок может быть изменен сюжет. Мультстудия позволяет по-новому взглянуть на уже знакомых героев и создать свой мультфильм. Ребенок начинает фантазировать и придумывает уже свою сказку.
Мультфильмы для детей дошкольного возраста – это один из способов разобраться, что такое хорошо и плохо. Ведь именно через творчество легче всего научиться делиться своими мыслями и переживаниями.
В процессе работы с мультстудией ребенок знакомится с технологией создания мультфильма, проявляет свои художественные навыки и умения, развивает речь, творческое мышление и воображение, формирует интерес к совместной деятельности и воспитывает в себе умение доводить начатое дело до конца.
Мультстудия «Я творю мир» очень проста в использовании, дети на интуитивном уровне понимают, куда необходимо нажать, как должна быть направлена камера и как движутся герои, поэтому достаточно быстро приобретают необходимые навыки и разбираются с технологией съемки.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками. Дети знакомятся с профессиями и обязанностями режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора. Знакомятся с разными видами мультфильмов : рисованные, пластилиновые, песочные и кукольные.
Мультстудия «Я творю мир» оснащена всем необходимым для начального этапа съемки мультфильма. Сменные декорации, входящие в комплект, помогают создать необходимую атмосферу. При создании мультфильмов можно использовать разные виды театра, которые есть в детском саду. Вместе читать сказки и позже снимать по ним свои мультфильмы. Разве не об этом мечтает любой ребенок?
Цель: Познакомить детей с навыками создания мультфильма в условиях дошкольного учреждения.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать художественные навыки и умения;
- Формировать умение сосредотачиваться и фокусироваться на определённом процессе;
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Развивающие:
- Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильма;
- Развивать инициативное творческое начало, способность детей к нестандартному решению возникающих вопросов;
- Развивать познавательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать ценное отношение к собственному труду, труду сверстников;
- Воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, драматизация сказки, используя настольный театр, беседа о создании мультфильмов.
Ход занятия:
Воспитатель: Приглашаю всех друзей
На киностудию скорей
Здесь мы мультики снимаем
И друг другу помогаем
Знаю точно, нам, друзья,
Жить без мультиков нельзя!
Воспитатель: Ребята, Давайте с вами немного поговорим о создании мультфильмов.
- Кто пишет сценарий? Создает героев мультфильма? Озвучивает их?
Какое оборудование для съемки нам будет нужно?
(Дети отвечают, воспитатель рассказывает о профессиях сценариста, мультипликатора, звукорежиссера.)
Воспитатель: С чего начинается работа над мультфильмом?
Дети: Сначала нужно выбрать сказку или придумать свою и написать по ней сценарий.
Воспитатель: Отгадайте загадку, ребята.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришел без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
Развалился… (Теремок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите ли вы эту сказку? Хотите попробовать снять мультфильм про Теремок?
Нам нужно решить, в каком месте, где будет происходить действие мультфильма.
Дети: Действие нашего мультфильма происходит на лесной поляне.
Воспитатель: Предлагаю расставить на столе декорации. Как правильно это сделать?
Дети: Все декорации расставляются на заднем плане, чтобы на переднем происходила съемка.
Воспитатель: Кого не хватает, чтобы продолжать создавать мультфильм дальше?
Дети: У нас нет героев мультика.
Воспиатель: Ребята, вспомните сказку и назовите героев.
Дети называют героев сказки.
Воспитатель: Героев мы вспомнили. Как вы думаете, из каких материалов можно их изготовить.
Дети: Можно из бумаги, природного материала, пластилина или нарисовать.
Воспитатель: Предлагаю побыть в роли художников-мультипликаторов и попробовать нарисовать сюжет мультфильма и героев, какими вы себе их представляете. А может даже вы сами придумаете новых персонажей всем известной сказки?
Дети рисуют сюжет сказки Теремок, рассказывают о персонажах, которых нарисовали, придумывают им имена.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какие интересные герои у вас получились.
Скажите, что дальше будем делать?
Дети: Нужно оживить наших героев и снять про них мультфильм!
Воспитатель: Да, ребята. Съемка мультфильма не такое простое занятие. Нам с вами предстоит потрудиться, чтобы наш мультфильм получился.
Необходимо подготовить все на съемочной площадке так, чтобы все декорации входили в объектив. Двигать героев нужно маленькими шажками, каждый раз делая кадр. Необходимо сделать много кадров. Вместе выбрать, кто из вас, ребята, будет снимать, а кто двигать героя. Нам предстоит еще много работы. А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, снятый другими ребятами на нашей мультстудии.
Показ мультфильма «Курочка Ряба».
Воспитатель: Ребята, понравились вам мультфильмы?
Наш мультфильм "Теремок" еще не готов. Предлагаю вам продолжить работу в следующий раз.
Дети с удовольствием соглашаются.
Создание мультфильмов – это увлекательный и завораживающий процесс, которому безусловно должно быть время в дошкольном учреждении.