Оксана Довженко
Конспект комбинированного занятия «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования Ставропольского края
Государственное казенное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный) №30»
Конспект комбинированного занятия
«Зимушка-зима»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Довженко О. Г.
г. Георгиевск
Цель занятия :
Публикация «Конспект комбинированного занятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах
закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов; проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;
развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;
воспитывать любовь к родной природе.
Материалы:
подборка стихотворений, загадок о зиме, зимних явлениях; презентация о зиме, аудиофайлы с музыкой.
Ход занятия
1 часть
«Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем "Доброе утро!" Молодцы!
2 часть
1 слайд (Зимний пейзаж с темой занятия)
Мне хочется загадать вам загадку
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
2 слайд (Изображение Зимы)
Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы.
Дети рассказывают стихотворения о каждом зимнем месяце
3 слайд (Декабрьские зарисовки)
Н. Зубарева
Я – декабрь, старший сын,
Льда и снега господин.
Я работы не боюсь,
Днё м и ночью я тружусь:
Землю снегом посыпаю,
Речки льдами покрываю,
Чтобы дети не скучали,
В эти зимние деньки,
Чтобы смело доставали
Санки, лыжи и коньки!
4 слайд (Январские зарисовки)
Михаил Садовский
Выбелил январь страницу,
Вывел чётко единицу.
Ни на час - не опоздал —
Это Новый год настал!
5 слайд (Февральские зарисовки)
Татьяна Керстен
Белокрылые метели,
Завывают в феврале.
Звери сильно похудели,
В тесной норке и в дупле.
Мы поможем им немножко:
Хлеб в кормушку принесём.
По заснеженным дорожкам,
В задремавший лес придём.
Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы.
6 слайд (Зимние зарисовки)
Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)
Гость погостил – мост замостил,
Рыбам зиму жить тепло;
Крыша – толстое стекло. (Лёд.)
Сам не стоит, и стоять не велит. (Мороз.)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберет. (Иней.)
Молодцы, ребята, вы правильно отгадывали.
Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)
Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями? (Ответы детей.)
А в нашей с вами жизни, в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы?
Физкультурная минутка.
«Вьюга»
Вьюга воет, вьюга злится
Как же вьюге не сердиться (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
Вьюге холодно самой
Полетела бы домой (Машем руками)
Дома бы согрелась, поспала, наелась (Гладим животик)
Но у вьюги дома нет.
Вот она и злится. (Качаем головой)
Шубки с шапкой тоже нет.
Ей и не сидится. (Качаем головой)
7 слайд
1) Упражнение «Путаница».
Задание: рассмотреть картинку, назвать, что на ней лишнее, чего не бывает зимой.
8 слайд
2) Упражнение «Снеговики».
Задание: сравнить двух снеговиков, найти различие между ними.
3 часть
9 слайд (Зимний пейзаж)
Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии? Что вам особенно понравилось, запомнилось?
Сюрпризный момент.
Дети исполняют песню о зиме.