Ольга Викторовна Добрякова
Конспект занятия «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми 6-7 лет по рисованию
Автор: Добрякова Ольга Викторовна, воспитатель по
изобразительной деятельности МБДОУ «Детский сад № 2
комбинированного вида» г. Микунь
Цель.
Совершенствование навыков правильно составлять композицию сюжетного рисунка.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Образовательная область художественно-эстетическое развитие: Формировать умения располагать изображения по всему листу, определять место отдельных предметов. Закреплять умение рисовать человека в движении, хорошо располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Продолжать закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и закрашивать красиво цветными. Развивать воображение, творчество, самостоятельность и активность.
Образовательная область познавательное развитие:
Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде (участка детского сада, о сезонных изменениях в природе, о зимних играх.
Закреплять знание особенностей строения человека (голова, шея, плечи, туловище, руки, ноги). Способствовать развитию у детей умения делать простейшие логические умозаключения.
Образовательная область социально – коммуникативное развитие: Продолжать учить детей при анализе работ корректно высказываться по работам сверстников.
Образовательная область речевое развитие: Продолжать учить свободному общению в диалогах и полилогах.
Образовательная область физическое развитие: Продолжать развивать мелкую мускулатуру рук, согласованность при выполнении физических упражнений с речевым сопровождением.
Место проведения: групповая комната.
Материально-техническое обеспечение занятия : ноутбук, проектор, презентация картин художников на тему: «Зимние забавы», гуашь белая, графитный карандаш, кисти, вода в стаканчиках, подставки для кисточек, альбомные листы белого и светло-голубого тона, краски, цветные карандаши, восковые мелки, салфетки.
Организация занятия : подгруппами по 8-10 чел.
Тип занятия : Смешанный.
1. Организационный момент Основные элементы
Деятельность обучающихся Деятельность преподавателя
Примечание
Отвечают на вопрос.
Здравствуйте ребята!
Давайте посмотрим в окно, какое время года на улице. Правильно, на улице зима. А чем отличается зима от осени? Вы любите гулять зимой? Что вы делаете на прогулке зимой.
2. Изучение нового учебного материала Основные элементы
Отвечают на вопросы.
- Ребята посмотрите на экран.
На проекторе появляется картина. Ребята просматривают слайды с картинами художников на тему: «Зимние забавы».
Ребята, что вы увидели на экране. Да, правильно на экране вы увидели, как дети гуляют. А чем они занимаются? Правильно. Художники постарались и передали в своих картинах зимние игры детей на улице и их настроение.
Ребята, давайте вы тоже нарисуете картину про то, как мы играем на прогулке. Если мы будем рисовать человека, то с чего мы начнём его рисовать? А какие части тела ещё будем рисовать? На проекторе появляеются картины художников.
Дети включаются в беседу без принуждения со стороны взрослого.
Выполняют игровые упражнения в соответствии с текстом Пальчиковая гимнастика. ПОРИСУЕМ
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь рисовать начнем.
Рисуют
самостоятельно выбрав материал. А теперь давайте приступим к рисованию. Подумайте сначала, чем вы будете рисовать, что вы будете рисовать и как вы расположите предметы на листе. Возьмите необходимые материалы для рисования.
3. Закрепление учебного материала
Рассказывают о своих рисунках Воспитатель рассматривает работы, и предлагает детям рассмотреть работы.
- Ребята давайте вспомним, что мы с вами сегодня рисовали. Посмотрите на свои рисунки, что вы нарисовали? Как вы думаете у вас получилось нарисовать картину про то как вы играете зимой на прогулке? Дети включаются в работу по желанию.
4. Подведение итогов занятия Основные элементы
Дети отвечают на вопросы. Анализируют. Ребята, чья работа вам понравилась? Почему она вам понравилась?