Ольга Кузнеченкова
Конспект занятия «Зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : закреплять знания детей о временах года - зиме. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
Задачи:
1) закреплять словарь по теме «Зима»
2) активизировать и обогащать словарный запас:
зима, снег, снежинка, санки, коньки, лыжи, снеговик, лепить, холодная, снежная, морозная, и др.
3) развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
4) воспитывать любовь к зимнему времени года
Оборудование: сюжетная картина «Зима», тазик с небольшим количеством снега
Публикация «Конспект занятия „Зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия.
Ребята, послушайте внимательно стихотворение и доскажите словечко:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла … (Зима)
Ребята, а какое сейчас время года? (Зима). Почему вы думаете, что зима? ( ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель….)
Показываю картинку с изображением зимнего пейзажа. Зима – самый величественный период развития природы. Послушайте, как красиво называет поэт А. С. Пушкин зиму в своё м стихотворении:
… Вот север тучи нагоняя, дохнул, завыл -
И вот сама идет волшебница зима!
Декабрь, январь и февраль – три месяца зимы нашего сурового климата. Значит, можно сказать, что зима холодная, снежная, морозная.
Белая пелена укрыла землю. Как вы думаете, что за белая пелена укрыла землю? (Снег)
Какой бывает снег? (Белый, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, холодный, мягкий и т. д.).
Снег, когда покрывает улицы, дома, деревья похож на ковер, одеяло, шапку и т. д. В группе у нас нет снега, поэтому я Вам принесла его с улицы. (тазик с небольшим количеством снега). Давайте посмотрим, что с ним произойдет через некоторое время (он растаял). Как Вы думаете, почему снег растаял?
Из чего состоит снег, вы узнаете, отгадав загадку:
Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала. (Снежинка). О каких же звездочках говорится в этой загадке?
Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку. А снег состоит из снежинок. Снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло
Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки. (Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)
Зимой на улице можно придумать много разных игр, забав и развлечений для детей и взрослых.
1 Два березовых кола через лес несут меня
Кони эти рыжи, а зовут их … (лыжи)
2 Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки! Кто несет меня (коньки)
3. Взял дубовых два бруска, два железных полоска,
На бруски набил я планки, Дайте снег! Готовы … (санки).
Ребята, зимой можно кататься на лыжах санках, коньках. А еще какие игры и развлечения зимой вы знаете? ( Ответы детей: лепить снеговика, играть в снежки и т. д.)
Расскажите, в какие игры и интересные развлечения играли Вы на улице зимой? Какое у Вас было настроение, когда вы играли в игры? (Хорошее, веселое, приятное, радостное). Вот как весело на прогулке зимой. Всегда можно поиграть в интересную игру или развлечение.
Зимой наступает Новый год. На праздник приходит Дед Мороз, Снегурочка, наряжаются и украшаются красивые елки. Давайте с вами немножко поиграем.
Физкультминутка «Елочка».
У маленьких детишек елочка большая.
Огоньками и шариками елочка сверкает.
Ай да елочка, погляди, погляди (дети хлопают в ладоши).
Деткам, елочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево)
Не коли нас, елочка, веточкой лохматой (грозят пальчиком,
Убери иголочки дольше от ребяток.
Ребята, давайте составим с Вами рассказ о зиме (рассказывают о зиме). Ваши ответы мне очень понравились. Молодцы, ребята.
Итог занятия :
О каком времени года мы с Вами сегодня говорили? А зима, какая? В какие игры и развлечений можно играть зимой?