Галина Полякова
Конспект НОД по ФЭМП «Зима в Простоквашино» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Зима в Простоквашино
Тема: «Зима в Простоквашино»
(вторая младшая группа)
Цель: Создать условия для формирования у детей умения ранжировать предметы по величине.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей умения выстраивать предметы по величине от большего к меньшему;
2. Закреплять навыки счета в пределах трех; закреплять их цифровое обозначение (1, 2, 3);
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Зима в Простоквашино“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Совершенствовать представление детей о зиме, зимних развлечениях;
4. Развивать мелкую моторику рук, координацию, внимание.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал - картон формата А5 (синий, три круга из белой бумаги (большой, средний маленький, треугольники из оранжевой бумаги, черные карандаши– по количеству детей.
Демонстрационный материал – Изображения дяди Федора, Шарика, Матроскина, 3 круга белого цвета; цифры 1, 2, 3.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Рассказ воспитателя. «Жили были кот Матроскин (на доске выставляется изображение кота Матроскина) и пес по имени Шарик (рядом с Матроскиным выставляется Шарик). Жили они в деревне Простоквашино. И вот, однажды, проснулись они по утру и увидели, что вся деревня укутана снегом. В Простоквашино пришла зима.
Шарик и Матроскин конечно тут же позвали в гости Дядю Федора (на доске появляется изображение Дяди Федора в зимней одежде). Вышли они все вместе во двор и решили лепить снеговика.
Дядя Федор, как самый опытный в этом деле, слепил из снега самый большой шар (рядом с дядей Федором крепится изображение большого круга).»
- Покажите, какой круг слепил дядя Федор?
«…Шарик скатал шар немного меньше, чем у дядя Федора (рядом с Шариком крепится изображение среднего по размеру круга)»
- Какой круг скатал Шарик?
«А Матроскин скатал из снега самый маленький шар» (демонстрируется изображение самого маленького круга)
- Какой круг скатал Матроскин?
«…Скатать то скатали, да только перессорились все – чей шар должен стоять первым.
Помогите ребятам рассудить, чей же шар должен стоять самым первым у снеговика.
2. Основная часть.
Раздает детям по три круга из белой бумаги (большой, средний и маленький)
Вопросы детям:
- Как вы считаете, чей шар должен стоять первым?
- Почему?
- Я с вами согласна, основание у снеговика должны быть большими, тогда он будет устойчивым. Положите, пожалуйста, перед собой самый большой круг
Воспитатель ставит на доске самый большой круг
- Чей шар должен стоять вторым? Почему?
Ставить средний по величине круг над большим.
- Это будет тело нашего снеговика. А какой шар должен стоять третьим? Почему?
- Это будет голова снеговика. Из скольких частей состоит снеговик? Давайте посчитаем вместе.
- Какой цифрой мы обозначаем число 3? (попросить показать нескольких детей)
- Сколько шаров слепил дядя Федор?А Шарик?
- Какой цифрой мы обозначаем число 1?
3. Рефлексия
Давайте пошлем ребятам в Простоквашино подарок к новому году – открытки со снеговиком? У нас для этого уже все готово, осталось только приклеить круги на картон, добавить нос-морковку и наши снеговики готовы!
Вопросы к детям:
- Вам понравилось помогать ребятам лепить снеговики?
- Как мы расставляли круги?
- Сколько частей у снеговика?
У нас с вами получились отличные открытки со снеговиками, давайте повесим из на выставку чтобы все могли полюбоваться.