МААМ-картинки

Конспект занятия «Живая и неживая природа»

Войтюк Валентина
Конспект занятия «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: картинка или кукла «Лесовичок»; картинки с изображением объектов природы : камня, тропинки, ручья (небольшой речушки, облаков, солнца, луны и звезд, дерева, цветка, гриба, птицы, рыбы, собаки, дуба, желудя, лягушки, головастика, ели, еловой шишки, гусеницы, бабочки, арбуза, арбузного семечка, рыбы, малька, медведя, медвежонка. Рамки для рисунков, в виде геометрических фигур различной формы (круга, квадрата, овала, прямоугольника, треугольника, ромба).

1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

Педагог. Здравствуйте, дети.

Публикация «Конспект занятия „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Сегодня мы отправимся в чудесное место, где все живое может говорить, и узнаем, что такое живая и неживая природа.

2. Развитие общей моторики.

Педагог. Мы с вами отправимся в лес, на лесную поляну. Нам покажет дорогу Лесовичок. Нужно одеться. В лесу бывает прохладно, потому, что там много деревьев, и они закрывают солнце своими ветвями.

Дети имитируют надевание одежды и говорят: «Я надену сандалии, панаму и кофту», «Я надену ботинки, кепку и куртку-ветровку». Проходят круг по кабинету на полной ступне.

3. Развитие зрительного восприятия.

а) Развитие предметного гнозиса.

Поляна, на ней трава, кустики земляники, цветы (одуванчик, колокольчик, ромашка, к поляне ведет тропинка, возле тропинки камень. На поляне маленькая и большая березки, рядом куст, под кустом гриб, рядом сидит заяц, грызет веточку. На березе гнездо с птенцами, рядом сидит птица, под деревом муравейник с муравьями. На цветке сидит пчела. Рядом протекает ручей, в нем плещется рыба. На небе облака, солнце.

Педагог: Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг и назовите, что вы видите.

Дети: Описывают увиденное на картинке. Педагог помогает.

Педагог: Это не простая полянка, она живая. Повторяйте за мной движения и слова, и полянка оживёт.

Детки глазки закрывают, -Педагог

Аромат цветов вдыхают. закрывает глаза, делает глубокий вдох и медленный выдох. Открывает глаза

Обернулись вкруг себя и полянка ожила. -Делает оборот вокруг себя.

б) Развитие цветового гнозиса.

Педагог: Посмотрите, все живое на полянке хочет с вами познакомиться. Давайте назовем цвета живой природы и тогда, она нам расскажет, как определить что живое в природе, а что неживое.

Дети: Называют объекты живой природы и их цвет. «Живая зеленая трава». «Живые желтые одуванчики». «Живой синий колокольчик» и т. д.

Педагог: Я слышу какой-то голосок. (Педагог наклоняется над картинкой). Это березки хотят вам рассказать их секрет. Все, что дышит воздухом, питается, растет и размножается, то есть имеет деток, все это живая природа.

в) Восприятие контурных изображений.

На картинке в разных местах нарисовано контурное изображение зверей, птиц и насекомых (ворона, дятел, лиса, медведь, ёж, лось, бабочка, стрекоза, кузнечик, жук). Педагог: В лесу много разных животных, птиц и насекомых, но они попрятались. Давайте их найдем, узнаем и назовем.

Дети: Узнают, называют зверей, птиц и насекомых, изображенных контуром.

4. Восприятие формы предметов.

Оборудование: Карточки с изображением объектов природы : камня, тропинки, ручья (небольшой речушки, облаков, солнца, (луны и звезд на одной карточке). Рамки для рисунков, в виде геометрических фигур различной формы (круга, квадрата, овала, прямоугольника, треугольника, ромба).

Педагог: Недавно в лесу побывали другие дети и нарисовали рисунки с неживой природой. Только у них не было рамочек для выставки. Давайте назовем неживые объекты природы и подберем для них рамочку подходящей формы.

Дети: Подбирают рамки для рисунков и говорят: «Неживой камень поместим в овальную рамку». «Неживую тропинку, ведущую в лес, поместим в прямоугольную рамку» и т. д. (Педагог помогает при затруднении).

Педагог: Как вы думаете. Почему все это неживая природа?

Дети: Камень не ест, не растет, не дышит и, у него нет детенышей. (Аналогичным образом обсуждаются остальные объекты, педагог помогает).

5. Развитие пальчиковой моторики.

Педагог: Живая природа хочет с вами поиграть.

Ты запомни, мы живые. - Педагог сжимает и разжимает пальцы рук в ритме стихотворения.

Дышим, кушаем, растем. - Загибает пальцы правой руки, начиная с мизинца.

Семена, личинок, деток. - Загибает указательный палец.

Размножение зовем. - Загибает большой палец.

Дети: Повторяют за педагогом. Затем повторяют тоже на левой руке.

6. Развитие зрительной памяти.

Оборудование: Карточки с изображением: Дерева, цветка, гриба, птицы, рыбы, собаки.

Педагог: «Лесовичок» хочет проверить, как хорошо вы запомнили живую природу. Запомните, в каком порядке стоят предметы и отвернитесь, а они поменяются местами.

(Педагог меняет местами карточки несколько раз, затем убирает одну, две карточки).

Дети: Восстанавливают последовательность.

7. Развитие невербального мышления.

Лабиринт: На одном конце заяц, перед ним тропинка, идущая между кустами, на пути волк. Нужно найти правильный путь, чтобы не попасть в лапы к волку.

Педагог: И живую и неживую природу нужно беречь, чтобы дети, которые родятся после нас, тоже смогли увидеть живых зверей, красивые деревья, цветы, могли полюбоваться чистой рекой и увидеть серебристую рыбку.

Посмотрите, зайчик испугался волка и не может найти свою норку. Давайте ему поможем.

Дети: Проходят лабиринт, педагог помогает при затруднении.

8. Развитие вербального мышления.

Оборудование: Карточки с изображением: дуба, желудя, лягушки, головастика, ели, еловой шишки, гусеницы, бабочки, арбуза, арбузного семечка, рыбы, малька, медведя, медвежонка, расположенные в хаотичном порядке.

Педагог: В живой природе все дает потомство, размножается, чтобы было много красивых деревьев, цветов, зверей, рыб, насекомых. Растения размножаются семенами, ягодами и плодами, у животных рождаются детеныши, рыбки откладывают икру, из которой рождаются маленькие рыбки-мальки, птицы откладывают яйца, из них вылупляются птенцы, насекомые тоже откладывают маленькие яички, из которых вылупляются малыши-личинки. Через некоторое время все малыши подрастают и становятся взрослыми. Давайте, найдем и соединим взрослых и их малышей.

Дети: Соединяют пары или показывают пальцем и говорят: «Я нашел пару, дуб и желудь», «Я нашел пару, арбуз и арбузное семечко». И т. д.

Педагог: Нам пора возвращаться.

Дети: Проходят круг по кабинету на полной ступне, садятся за столы.

9. Организация окончания занятия.

Педагог: 1. Вам понравилось в лесу?

2. Вспомните объекты живой природы.

3. Как определить что живое в природе, а что неживое.

4. Откуда появляются птенцы?

Педагог положительно оценивает работу всех детей.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 06:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Войтюк Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД