Маргарита Козырева
Конспект занятия «Желтый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать возможности детей различать основные цвета и соотносить с ними соответствующие прилагательные. Упражнять в выделении группы предметов, имеющих общий сенсорный признак (цвет, группы предметов, имеющих общее название (транспорт). Учить находить предмет в пространстве, определять его местонахождение ("вверху", "внизу", "на", "за".). Закреплять умение сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова "столько - сколько", "поровну", "много". Продолжать учить узнавать и называть круг, треугольник, квадрат. Развивать творческие способности, логическое мышление. Воспитывать у детей доброту, взаимопомощь ближнему.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материал. Аудиозапись песни "Мы едем, едем, едем". Различные геометрические фигуры основных цветов. Дидактическая игра «Зашей юбку». Игрушечный слон в одежде желтого цвета. Панно "Желтый город". Вырезанные из желтой бумаг и крупные цветы; желтые картонные рули - на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель.
Сегодня мы отправимся в путешествие по Желтому городу. На каких видах транспорта можно путешествовать? (Ответы детей.) Я предлагаю поехать на автомобиле. Раздает рули. Включает аудиозапись песни "Мы едем, едем, едем". Дети вращают рули. Воспитатель надевает желтую накидку.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я хозяйка Желтого города. Очень рада видеть вас. Я люблю желтый цвет. Что бывает желтого цвета? (Если дети затрудняются с ответом, выставляет панно "Желтой го-род".) Какой краской, каким карандашом мы рисуем солнышко? (Желтой красной.) Посмотрите, как оно сияет. Под ярким солнцем выросли цветы. (Раскладывает на полу цветы.) Какого они цвета? (Желтого.) Сколько цветов? (Много.) Сколько вас, детей? (Много.) Встаньте каждый около цветка. (Дети выполняют задание.) Кого больше - детей или цветов? (Детей столько, сколько цветов, - поровну.)
Проводится физкультминутка "Танец маленьких утят".
Воспитатель. Послушайте, кто это плачет? Давайте поищем! (Поиски сопровождаются словами "вверху", "внизу", "на", "за", Дети находят слона в желтой одежде.) Это мой помощник – слоненок Тим. По-чему ты плачешь? Что случилось? Слоненок говорит, что он нес в подарок юбку, своей подружке, упал и юбка порвалась. Теперь Тим боится, что ничего не сможет подарить. Я считаю - надо помочь слоненку. А вы как думаете? (Да, поможем.) Предлагаю выбрать из набора только желтые фигуры и залатать юбку так - как юбка желтого цвета.
Во время работы закрепляет названия геометрических фигур и цвет. По окончанию работы слоненок Том благодарит детей и дарит им солнечные медальки.
Дети прощаются со слоненком и "уезжают" на автомобиле в детский сад под аудиозапись песни "Мы едем, едем, едем".