Наталья Лошкарева
Конспект занятия «Здравствуй, страна Веселяндия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого комплексного занятия по социально - личностному развитию на тему: «Здравствуй, страна Веселяндия» в старшей группе
МАДОУ "ЦРР – детский сад № 1".
Программное содержание:
Образовательные:
• закреплять знания детей об эмоции «радость»;
• закреплять умение передавать радостное настроение, используя выразительные средства мимики и пантомимики;
• продолжать учить детей осознанию и вербализации своего эмоционального состояния.
Развивающие:
• развивать межпредметные связи (музыка и психология)
Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, страна Веселяндия!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
• развивать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, память, речевое внимание; мыслительные операции - анализ, синтез, обобщение;
• обогащать словарь детей, развивать связную речь;
• развивать творческое воображение;
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние;
• развивать воображение, фантазию, творчество в продуктивной деятельности под музыку;
• корригировать координацию речи и движения.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
• воспитывать умение понимать и уважать сверстников.
Здоровьесберегающие и ОБЖ:
• продолжать учить детей следить за своей осанкой;
• продолжать развивать координацию движений.
Предварительная работа: знакомство с эмоцией «радость» во время непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию, беседы с детьми; совместная деятельность с музыкальным руководителем: разучивание танца «Шарики воздушные»; разучивание песни «Клоун Бим».
Материал к занятию :
Демонстрационный : настольная игра «Пиктограммы», слайды в PowerPoint, игрушка клоун Бим.
Раздаточный: заготовки для дорисовывания лица клоуна, фломастеры, воздушные шары, очки.
Технические средства обучения: синтезатор, музыкальный центр, CD-диски с записями, мультимедийный проектор.
Ход занятия:
Звучит песня «От улыбки станет всем светлей».
Педагог – психолог приглашает детей в зал.
Педагог – психолог: - Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Предлагаю всем взяться за руки и улыбнуться друг другу, ведь именно с улыбки начнется наше общение.
Педагог – психолог : - Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Слайд № 1
Педагог – психолог: - Сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебное путешествие. И начнется наше путешествие с хорошей дороги!
Звучит ритмичная музыка. Дети во время ходьбы выполняют определенные движения, предложенные педагогом - психологом.
Хорошая дорога (3 раза).
Дети двигаются по залу
строевым шагом.
Вот что-то стало хуже (4 раза).
Двигаются дробным шагом.
По кочкам (4 раза).
Подпрыгивают, руки на поясе.
По мостику (4 раза).
Идут высоко поднимая колени, руки в стороны.
Под мостиком (4 раза).
Идут на полусогнутых ногах.
По кочкам (4 раза).
Подпрыгивают, руки на поясе.
По нырочкам (4 раза).
Наклоняют голову.
По ямкам (4 раза).
Идут раскачиваясь из стороны в сторону.
Педагог – психолог: - Ребята, вот мы и пришли. Посмотрите как красиво!
Слайд № 2
Педагог – психолог: - Это страна Веселяндия. А как вы думаете, почему у этой страны такое название? (Ответы детей)
Педагог – психолог: - Правильно, молодцы. Ой, а посмотрите, кто это нас встречает?
Появляется клоун Бим.
Клоун Бим: Здравствуйте, дети! Я так рад вас видеть! И так хочу с вами познакомиться!
Педагог – психолог: - Ребята, может пригласим Бима с нами поиграть в игру-знакомство «Я могу делать так»? (Ответы детей)
Дети встают в круг. Один из участников выходит в круг и говорит: «Меня зовут… и я могу делать так…» (показывает какое-либо движение и т. д.) Остальные участники игры повторяют за ним: «Его зовут… и он может делать так…»
Клоун Бим: Мне так понравилось с вами играть!
Педагог – психолог: - Бим, а еще наши ребята знают много песен и одну из них хотят спеть специально для тебя!
Педагог – психолог приглашает детей присесть на стульчики.
Слайд №3.
Дети исполняют песню «Клоун Бим». Музыка и слова О. Девочкиной.
Бим: Какая замечательная песня! Спасибо вам, ребята! Вы меня так порадовали!
Педагог – психолог: - Дети, как вы думаете, что такое «радость»?
(Ответы детей)
Педагог – психолог: - Ребята, а как мы можем понять, что человек радуется? (Ответы детей)
Педагог – психолог: - Замечательно, ребята. Я согласна с вами, что, когда людям весело, они улыбаются. А теперь предлагаю поиграть в игру «Я радуюсь, когда» и рассказать, что радует именно вас.
Дети встают в круг. Педагог – психолог берет в руки мяч, произносит фразу: «Я радуюсь, когда…» и передает мяч следующему участнику и т. д., пока мяч не обойдет всех участников игры.
Педагог – психолог: - Мне очень приятно, что вы можете рассказать о своей радости. А вы можете изобразить радость на своем лице?
(Ответы детей)
Педагог – психолог: - Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).
Педагог – психолог: - Ребята, а сейчас мы с вами поделимся на пары, по вашему желанию.
Дети делятся на пары. Педагог – психолог предлагает детям пройти за столы и изобразить эмоцию радости с помощью предложенных фигур.
Игра «Пиктограммы».
Бим: А у меня стряслась беда. Я принес с собой для вас портреты моих друзей клоунов, но по дороге у них кто-то украл улыбки и я не знаю, что делать.
Педагог – психолог: - Не переживай, Бим, мы с ребятами попробуем помочь тебе. Ну что, поможем, Биму? (Ответы детей).
Педагог – психолог: - Ребята, давайте нарисуем друзьям Бима веселые лица.
Дети выполняют задание.
Бим: Какие веселые портреты у вас получились! Теперь я узнаю своих друзей! Спасибо, ребята! В знак благодарности за вашу помощь мне хочется подарить вам эти шарики…
Раздает детям воздушные шары.
Педагог – психолог: - Ребята, а давайте тоже сделаем Биму подарок. Ведь приятно не только получать подарки, но и дарить их. Бим, дети хотят подарить тебе танец.
Слайд №4.
Танец с шариками.
Педагог – психолог: - Вы, отлично потанцевали и показали, что умеете веселиться. Но наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться, попрощаемся с Бимом.
Дети прощаются с клоуном.
Педагог – психолог предлагает детям присесть в круг на ковре.
Слайд №5.
Педагог – психолог: - Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок. Я хочу подарить вам волшебные очки. Тот, кто их надевает, видит в людях только хорошее и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот сейчас я надену свои очки…Ой, какие вы все красивые, веселые, умелые…
Указывая на каждого ребенка, называет какое-либо достоинство.
- А сейчас мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали.
Дети надевают очки и называют достоинства своих товарищей.
Педагог – психолог: - Ребята, а где же мы с вами сегодня были?
(Ответы детей).
Педагог – психолог: - Как вы думаете почему у нее такое название?
(Ответы детей).
Педагог – психолог: - Кого мы там встретили? (Ответы детей).
Педагог – психолог: - О какой эмоции мы сегодня говорили? (Ответы детей).
Педагог – психолог: - Вам понравилось наше путе ествие? Почему? (Ответы детей).
Педагог – психолог: - Теперь давайте улыбнемся друг другу и продолжим наше общение в группе.
Звучит песня «От улыбки станет всем светлей».
Дети уходят из зала.