Получи документы

Конспект занятия «Здравствуй, солнышко» во второй младшей группе

Наталья Исаева
Конспект занятия «Здравствуй, солнышко» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия "Здравствуй, солнышко"

Цель формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству. Задачи Обучающие - расширять и углублять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов - активизировать словарь дошкольников - совершенствовать навыки раскрашивания нетрадиционными способами ватными палочками - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги Развивающие - развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук - развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Воспитательные воспитывать дружеские взаимоотношения

Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, солнышко“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Посмотреть публикацию

Скачать свидетельство о публикации

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытое занятие

«Здравствуй, солнышко

2 младшая группа.

Автор : Плешакова М. А

Форма: интегрированное.

Направление: изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование).

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и углублять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;

- активизировать словарь дошкольников;

- совершенствовать навыки раскрашивания нетрадиционными способами (ватными палочками);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;

- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения;

Предварительная работа: беседа о солнышке. Чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пение песенок про солнышко.

Словарная работа: солнце, геометрические фигуры, лучик, широкая, узкая, фрукты, ягоды, лисята, дикое, оконце.

Раздаточный материал: гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, альбомного листа на каждого ребёнка с изображением солнышка без лучиков, салфетки, непроливайки.

Демонстрационный материал: костюм Лисы для взрослого, игрушка солнышко, игрушка петушок, широкая и узкая дорожки, фигуры квадрат, круг.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети заходят в зал и встают в круг. Под музыку заходит персонаж Лиса и обращается к детям).

- Здравствуйте девочки и мальчики, я решила зайти к вам в гости.

- Вы знаете, как меня зовут?

Дети: лиса.

Лиса: я дикое или домашнее животное?

Дети: дикое.

Лиса: а ещё каких вы знаете диких животных.

Дети: волк, заяц, медведь…

Лиса: что я люблю кушать?

Дети: лиса питается мышами, лягушками, ящерицами. Ловит зайцев, диких уток, ворует кур.

Лиса: я лиса - мама. А как зовут моих детёнышей?

Дети: лисята.

Лиса: я хочу пригласить вас в гости.

А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Оно весь мир обогревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все СОЛНЦЕ».

2. Основная часть.

Лиса: мы пойдём в гости к Солнышку.

(звучит музыка В. Н. Орлов – «Светит солнышко для всех», дети идут по залу).

-Ребята, посмотрите на нашем пути - лежат 2 дорожки, они не простые, они волшебные, только пройдя по ним мы можем попасть к солнышку.

-Какого цвета дорожки?

Дети: дорожки жёлтого и зелёного цвета.

Лиса: они одинаковые по длине?

Дети: дорожки по длине одинаковые

Лиса: дорожки одинаковые по ширине?

Дети: нет, жёлтая – широкая зелёная – узкая

Лиса: девочки пройдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой.

- Мы сейчас по ним пройдем, в гости к солнышку придем.

(Дети проходят по дорожкам и останавливаются «на полянке с геометрическими фигурами»).

-Посмотрите перед нами полянка, но на ней растут не обычные цветы!

-На какие геометрические фигуры похожи эти цветочки? (Ответы детей).

(круги и квадраты).

-Возьмите каждый по цветочку!

-У кого в руках цветочки, похожие на квадрат поднимите руки вверх.

-У кого в руках цветочки, похожие на круги присядьте.

-Чем отличаются круг от квадрата? (Ответы детей).

(у квадрата есть углы и стороны, а у круга нет).

Молодцы!

(Кладите цветочки в нашу корзину).

Лиса: посмотрите, кто это там, на дорожке стоит?

Дети: это петушок.

Лиса: какой он красивый, важный.

Лиса: ребята, петушок просит, что бы мы поиграли с ним в игру.

Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало. Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе? (одно).

Петушок: молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Лиса: как поёт петушок свою песенку?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Лиса: с кем петушок живёт?

Дети: с курочкой.

Лиса: а кто у них детки?

Дети: цыплята.

Лиса: давайте пригласим петушка пойти вместе с нами в гости к солнышку.

(дети идут парами друг за другом)

Лиса : Ой, детки, посмотрите, подул тёплый ветерок (упражнение на речевое дыхание, налетела тучка (показ) и пошёл тёплый летний дождик, давайте скорее спрячемся под зонтик.

Подвижная игра «Солнышко и дождик

Тучка пролетела и дождик прошел. Дальше идем.

Появляется солнышко (Игрушка)

Лиса: Здравствуй солнышко, мы очень рады тебя видеть.

- Солнышко радо, что вы пришли в гости.

-Какую пользу приносит нам солнце?

Дети: Каждый день солнце даёт свет и тепло людям, животным, птицам, насекомым. Без солнечного тепла и света не смогут расти деревья и растения. Если не будет солнца, станет темно и холодно, перестанут петь птицы, не будут распускаться цветочки.

Лиса: молодцы!

- Какой геометрической формы солнышко? .

Дети: солнце круглой формы.

Лиса: что есть у солнца?

Дети: у солнца есть лучи.

Лиса: у солнца сколько лучиков?

Дети: у солнца много лучиков

Лиса: если у солнца много лучиков, то мы можем сказать, что солнце какое?

Дети: солнце лучистое.

Лиса: ребята, давайте расскажем солнышку и покажем, как мы живем.

Игра «Как вы живете?»

Как вы живете?

А как плывете?

А как вы бежите?

Вдаль глядите?

Машете вслед?

Ждёте обед?

Утром спите?

А как вы шалите?

А как солнышку радуетесь?

Дети выполняют движения, в соответствии с текстом.

Солнышко очень радуется, когда все дети растут здоровыми, весёлыми, добрыми, сильными.

-Покажем солнышку, как мы по утрам делаем зарядку

"Солнышко"

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)

Весело поется.

Практический этап.

-Лиса: ребята, солнышко подарило вам свои фотографии. Подойдите к столам. Чего же не хватает на фотографиях.

Дети: у солнца нет лучиков.

Лиса: помогите, пожалуйста, дорисовать их.

Лиса: какого цвета гуашью вы будете рисовать?

Дети: лучики будем рисовать жёлтого цвета.

Лиса: рисовать мы будем необычным способом, а при помощи ватных палочек

-Ребята, возьмите ватную палочку, обмакните её в гуашь и нарисуйте лучики.

-Выполняем свою работу аккуратно, чтобы лучики получились красивые, сделаем это несколько раз. Возьмите, пожалуйста, взяли ватные палочки, приступили к работе.

(Во время рисования звучит музыка «Солнечный зайчик»).

3. Заключительная часть.

(На мольберт прикрепляются детские рисунки)

Лиса: Посмотрите, какие фотографии у вас получились.

-Посмотрите, солнышку очень понравились фотографии, оно говорит вам «Спасибо!».

Давайте на прощание споём солнышку песенку

-«Есть у солнышка дружок голосистый петушок,

Хорошо когда дружок голосистый петушок!»

-Есть у солнышка друзья, это ты и он и я.

Хорошо когда друзья это ты и он и я.

Лиса: давайте скажем до свидания солнышку! Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: До свидания, солнышко!

Солнышко : Жалко с вами расставаться. Но пора мне отправляться

В небо синее опять, чтобы снова вам сиять! До свидания!

Лиса: ребята, нам нужно пройти обратно по волшебным дорожкам, только теперь наоборот девочки идут по широкой дорожке, а мальчики по узкой дорожке.

-Вот мы и вернулись обратно.

Рефлексия.

-К кому вы ходили в гости?

-Какие дорожки лежали у вас на пути?

-Кого мы повстречали на пути?

- Чем вы рисовали лучики?

-Какого цвета вы рисовали лучики?

- Сколько лучиков вы нарисовали?

- Вам понравилось наше путешествие?

Лиса: И мне пора прощаться, к своим лисятам возвращаться. До свидания!

Публикации по теме:

Мероприятие ко Всемирному Дню Солнца в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко!»Мероприятие ко Всемирному Дню Солнца в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко!» Цель мероприятия: формирование у детей активного словаря, через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего, продуктивной,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект итоговой НОД «Солнышко» во второй младшей группеКонспект итоговой НОД «Солнышко» во второй младшей группе Итоговая НОД «Солнышко» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?»Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Открытое занятие для родителей на Дне отрытых дверей ДОУ Цель: Воспитание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группе Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны. Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях.

Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки»Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Цель: развивать интерес к.

Конспект занятия по конструированию «Солнышко для Масленки» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Солнышко для Масленки» во второй младшей группе Цель: вызвать желание делать солнышко для масленицы. Программные задачи: Образовательные: - Формировать представление детей о празднике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здравствуй, солнышко» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 июня 2024 в 15:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Здравствуй, солнышко» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД