Мещерякова Татьяна
«Путешествие в страну здоровья». Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе
"Путешествие в страну здоровья"
Цель: дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Познавательные:
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- расширять представления детей о понятии «здоровье», о здоровом образе жизни;
- учить выделять признаки здорового человека;
- сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей;
- развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать разными видами деятельности;
- воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками, взрослыми.
Коммуникативные:
- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, развивать речь;
- формировать умения рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения;
- воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание.
Оборудование : ноутбук, музыка, картинки, спортивный инвентарь.
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Грязнуля.
Давайте, с ним поздороваемся.
Дети : Здравствуй, Грязнуля!
Воспитатель: А ведь мы сейчас не просто поздоровались, а пожелали ему и друг другу чего?
Дети: Здоровья.
Воспитатель: Правильно. Потому что сказали: "Здрав-ствуй-те". Есть такая поговорка, "Здоровоться не будешь-здоровья не получишь".
Грязнуля: Ап-чхи
Воспитатель: Ой, Грязнуля ты чего простудился? Мы с ребятами тебе поможем узнать как можно сберечь и сохранить свое здоровье. Правда ребята?
Дети:-Да.
Для этого мы отправимся в "Здороволяндию" с разными островами! Попасть туда можно только с отличным настроение и улыбкой!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
ты мой другу и я твой друг.
Раз, два, три на остров попади.
(Звучит песня " Островок приключений")
Воспитатель: Мы попали на первый остров, его жители больше всего любят делать по утрам зарядку. А зачем они ее делают?
Дети : Чтобы быть бодрыми и здоровыми.
Воспитатель: Давайте покажем грязнуле как мы делаем зарядку.
Физ. минутка. Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Понравилось вам делать зарядку? А зачем мы ее делаем по утрам?
Дети: Чтобы весь день быть в хорошем настроении и здоровым!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Пора отправляться на следующий остров.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Раз, два, три, и на остров попади!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на нем лежит?
Дети : Мешочек.
Воспитатель! Посмотрим, что в нем. Записка. кто найдет этот мешочек, отгадайте загадку, чтобы попасть на следующий остров.
Первая загадка.
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков и под каждым из зубков лягут волосы рядком. Что это?
Дети: Расческа.
Воспитатель: Правильно. .
Чтоб "грязнулею не быть, следует со мной дружить.
Пенное, душистое, ручки будут, чистыми.
Если в глазки попаду, то немного пощиплю.
Дети: Мыло.
Воспитатель: А зачем нам мыло?
Дети: Чтобы мыться и стать чистым, микробы убрать.
Воспитатель: Покажем, как вы моете руки?
Дети: Да.
(Схема)
Воспитатель :Намочить. Взять мыло.
Раз, два, три, мыло положи.
Пальчики массируем.
На правой руке, на левой руке.
Не забываем про манжетик. (показываем)
Смываем каждый пальчик.
Помыли. Сделали замочек, отжали. Вытерли.
Воспитатель: Здорово, ребята вы умеете мыть руки.
Здесь лежат еще какие-то предметы. Что это?
Дети: зубная щетка и полотенце.
Воспитатель: Ребята, а что здесь предметы личной гигиены?
Дети: Расческа, полотенце, зубная щетка.
Воспитатель: Достаточно ли следить за чистотой своего тела, лица, рук?
Дети: Нет, не достаточно.
Воспитатель: Пора отправляться на следующий остров.
(Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова.)
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
ты мой другу и я твой друг.
Раз, два, три на остров попади.
Воспитатель: Ребята, у мостика нас ждёт следующее испытание. Нужно отгадать загадки. Дети подходят к столу, на котором разложены муляжи фруктов и овощей, отгадывают загадки. Кто отгадал - берёт отгаданный фрукт или овощ.
- Желтый, круглый. Ты откуда
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож,
Можешь съесть меня,
Но только раздели меня на дольки.
Дети: Апельсин.
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Дети: Яблоко.
Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву.
Дети: Груша.
В шкуре желтой,
кислый он, называется.
Дети: Лимон.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся.
Дети: Фрукты.
Вверху - зелено,
Внизу - красно,
В землю вросло.
Дети: Свёкла.
Маленький, горький
Луку – брат.
Дети: Чеснок.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен.
Нужен только красный нос.
Дети: Морковь.
Уродилась я на славу;
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
Дети: Капуста.
Скинули с Егорушки
Золотые перышки
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
Дети: Лук.
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Дети: Помидоры.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки верно отгадали. А скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты.
Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными…
Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от злых чар Вреднюки Микробной. Давайте фрукты соберём в красную корзинку, а овощи в зелёную.
Воспитатель: У нас впереди остался еще один остров. Хотите на него попасть?
Дели: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
ты мой другу и я твой друг.
Раз, два, три на остров попади.
Воспитатель: Ребята что за чудо дерево на этом острове растет?
Что на нем выросло?
Дети: Перечисляют продукты.
Воспитатель: Все ли они полезные?
Дети: Нет.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру. Разобьемся на две команды.
Ваша задача разложить продукты на вредные и полезные. Одна команда вредные, другая полезные.
Под музыку ребята выполняют задание.
Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием и правильно разложили продукты. Молодцы!
Здоровье – это правильное питание. А что значит правильно питаться? Что нужно есть?
Дети. Овощи, фрукты, соки, молоко.
Воспитатель. Но есть и вредные продукты. Какие?
Дети. Конфеты, жвачка, газировка.
Воспитатель. Да, ребята, эти продукты надо есть с осторожностью, понемногу, чтобы не испортить зубы.
Воспитатель. Что содержится в полезных продуктах?
Дети: витамины.
Воспитатель: Правильно. Например именно в моркови содержаться витамины полезные для глаз, в крупах, в мясе и рыбе витамины для наших костей и зубов.
Ну, что ж надеюсь наше путешествие было полезным для вас и нашей гостьи. Пора нам возвращаться из "Здороволяндии" обратно в группу.
Закроем глазки и три раза повернемся.
Итог: Где же мы сегодня побывали?
Что вам больше понравилось?
что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: соблюдать правила гигиены, хорошо питаться и делать зарядку.
Воспитатель: Что нужно беречь, и желать другим?
Дети: Здоровья!
Воспитатель: Обращаясь к Грязнуле, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться и соблюдать правила гигиены, надеемся Грязнуля что мы тебе помогли.