Приложение МААМ

«Путешествие в страну здоровья». Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе

Мещерякова Татьяна
«Путешествие в страну здоровья». Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе

"Путешествие в страну здоровья"

Цель: дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Познавательные:

Темочки:

- расширять представления детей о понятии «здоровье», о здоровом образе жизни;

- учить выделять признаки здорового человека;

- сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей;

- развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать разными видами деятельности;

- воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками, взрослыми.

Коммуникативные:

- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, развивать речь;

- формировать умения рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения;

- воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание.

Оборудование : ноутбук, музыка, картинки, спортивный инвентарь.

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Грязнуля.

Давайте, с ним поздороваемся.

Дети : Здравствуй, Грязнуля!

Воспитатель: А ведь мы сейчас не просто поздоровались, а пожелали ему и друг другу чего?

Дети: Здоровья.

Воспитатель: Правильно. Потому что сказали: "Здрав-ствуй-те". Есть такая поговорка, "Здоровоться не будешь-здоровья не получишь".

Грязнуля: Ап-чхи

Воспитатель: Ой, Грязнуля ты чего простудился? Мы с ребятами тебе поможем узнать как можно сберечь и сохранить свое здоровье. Правда ребята?

Дети:-Да.

Для этого мы отправимся в "Здороволяндию" с разными островами! Попасть туда можно только с отличным настроение и улыбкой!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

ты мой другу и я твой друг.

Раз, два, три на остров попади.

(Звучит песня " Островок приключений")

Воспитатель: Мы попали на первый остров, его жители больше всего любят делать по утрам зарядку. А зачем они ее делают?

Дети : Чтобы быть бодрыми и здоровыми.

Воспитатель: Давайте покажем грязнуле как мы делаем зарядку.

Физ. минутка. Ручки потянули вверх,

Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)

Тянем в стороны потом,

Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)

Ноги врозь, на пояс руки.

Влево плечи разверни.

А теперь направо. Ну-ка!

Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг-прыг-прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Понравилось вам делать зарядку? А зачем мы ее делаем по утрам?

Дети: Чтобы весь день быть в хорошем настроении и здоровым!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пора отправляться на следующий остров.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Раз, два, три, и на остров попади!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на нем лежит?

Дети : Мешочек.

Воспитатель! Посмотрим, что в нем. Записка. кто найдет этот мешочек, отгадайте загадку, чтобы попасть на следующий остров.

Первая загадка.

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков и под каждым из зубков лягут волосы рядком. Что это?

Дети: Расческа.

Воспитатель: Правильно. .

Чтоб "грязнулею не быть, следует со мной дружить.

Пенное, душистое, ручки будут, чистыми.

Если в глазки попаду, то немного пощиплю.

Дети: Мыло.

Воспитатель: А зачем нам мыло?

Дети: Чтобы мыться и стать чистым, микробы убрать.

Воспитатель: Покажем, как вы моете руки?

Дети: Да.

(Схема)

Воспитатель :Намочить. Взять мыло.

Раз, два, три, мыло положи.

Пальчики массируем.

На правой руке, на левой руке.

Не забываем про манжетик. (показываем)

Смываем каждый пальчик.

Помыли. Сделали замочек, отжали. Вытерли.

Воспитатель: Здорово, ребята вы умеете мыть руки.

Здесь лежат еще какие-то предметы. Что это?

Дети: зубная щетка и полотенце.

Воспитатель: Ребята, а что здесь предметы личной гигиены?

Дети: Расческа, полотенце, зубная щетка.

Воспитатель: Достаточно ли следить за чистотой своего тела, лица, рук?

Дети: Нет, не достаточно.

Воспитатель: Пора отправляться на следующий остров.

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова.)

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

ты мой другу и я твой друг.

Раз, два, три на остров попади.

Воспитатель: Ребята, у мостика нас ждёт следующее испытание. Нужно отгадать загадки. Дети подходят к столу, на котором разложены муляжи фруктов и овощей, отгадывают загадки. Кто отгадал - берёт отгаданный фрукт или овощ.

- Желтый, круглый. Ты откуда

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож,

Можешь съесть меня,

Но только раздели меня на дольки.

Дети: Апельсин.

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Дети: Яблоко.

Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву.

Дети: Груша.

В шкуре желтой,

кислый он, называется.

Дети: Лимон.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся.

Дети: Фрукты.

Вверху - зелено,

Внизу - красно,

В землю вросло.

Дети: Свёкла.

Маленький, горький

Луку – брат.

Дети: Чеснок.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос.

Дети: Морковь.

Уродилась я на славу;

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

Дети: Капуста.

Скинули с Егорушки

Золотые перышки

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

Дети: Лук.

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Дети: Помидоры.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки верно отгадали. А скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты.

Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными…

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от злых чар Вреднюки Микробной. Давайте фрукты соберём в красную корзинку, а овощи в зелёную.

Воспитатель: У нас впереди остался еще один остров. Хотите на него попасть?

Дели: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

ты мой другу и я твой друг.

Раз, два, три на остров попади.

Воспитатель: Ребята что за чудо дерево на этом острове растет?

Что на нем выросло?

Дети: Перечисляют продукты.

Воспитатель: Все ли они полезные?

Дети: Нет.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру. Разобьемся на две команды.

Ваша задача разложить продукты на вредные и полезные. Одна команда вредные, другая полезные.

Под музыку ребята выполняют задание.

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием и правильно разложили продукты. Молодцы!

Здоровье – это правильное питание. А что значит правильно питаться? Что нужно есть?

Дети. Овощи, фрукты, соки, молоко.

Воспитатель. Но есть и вредные продукты. Какие?

Дети. Конфеты, жвачка, газировка.

Воспитатель. Да, ребята, эти продукты надо есть с осторожностью, понемногу, чтобы не испортить зубы.

Воспитатель. Что содержится в полезных продуктах?

Дети: витамины.

Воспитатель: Правильно. Например именно в моркови содержаться витамины полезные для глаз, в крупах, в мясе и рыбе витамины для наших костей и зубов.

Ну, что ж надеюсь наше путешествие было полезным для вас и нашей гостьи. Пора нам возвращаться из "Здороволяндии" обратно в группу.

Закроем глазки и три раза повернемся.

Итог: Где же мы сегодня побывали?

Что вам больше понравилось?

что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: соблюдать правила гигиены, хорошо питаться и делать зарядку.

Воспитатель: Что нужно беречь, и желать другим?

Дети: Здоровья!

Воспитатель: Обращаясь к Грязнуле, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться и соблюдать правила гигиены, надеемся Грязнуля что мы тебе помогли.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Приметы осени» в средней группеКонспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Приметы осени» в средней группе Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Приметы осени» в средней группе Лексическая тема: Труд взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну здоровья». Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 17:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну здоровья». Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мещерякова Татьяна (УИ 3289277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД