Айдарова Алия Халиловна
Конспект занятия «Заюшкина избушка» с показом теневого театра
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Заюшкина избушка»
с показом теневого театра.
Подготовила и провела
Айдарова А. Х.
воспитатель
Конспект занятия «Заюшкина избушка»
с показом теневого театра.
Цель:
Знакомство детей с теневым театром.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Заюшкина избушка“ с показом теневого театра» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр теней своими руками
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Образовательные: формировать умение правильно подбирать слова при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции.
Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
Предварительная работа: Беседа о видах театра с детьми. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка», отгадывание загадок, разыгрывание сказки с показом настольного театра.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: коробка – посылка, ноутбук, иллюстрации к сказке, записка с загадками, теневой театр с плоскостными фигурами.
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Ход ООД:
Дети заходят в группу под фонограмму («в гостях у сказки»)
Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы! Ребята, я вам предлагаю отправиться в сказку.
Повторяйте за мной волшебные слова!
Хлопну, топну, повернусь
В сказке тотчас окажусь.
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Вот мы и в сказке, присаживайтесь на стульчики.
Ребята, а что это здесь на столе?
Дети: Коробка-посылка
Воспитатель: Интересно, что же в ней? Да, здесь письмо. Сейчас я вам её прочитаю.
Что в коробке кроется, вмиг для вас откроется!
Если дружно все ребятки отгадаете загадки!
Послушайте внимательно:
Не нужна ему нора,
От врага спасают ноги,
А от голода кора.
И стоит среди травы,
Уши больше головы
(Заяц.)
Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.
(Медведь.)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
(Петух.)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
Хитра я и проворна,
зайчиков люблю. (Лиса)
Воспитатель:
Отгадали загадки, молодцы. Вот посылка и открылась!
(воспитатель достает из коробки фигурки теневого театра чёрного цвета)
Воспитатель: Ребята, какого цвета фигурки?
Дети: Чёрного
Воспитатель: А знаете, почему они чёрные, потому что это фигурки теневого театра, если они будут цветными, то тень не появиться.
Теневой театр – это большой лист бумаги (экран, настольная лампа и вот такие фигурки. Если поднести фигуры экрану и включить свет, то появятся тени. Фигурки плоские, управляются они длинными палочками, которые плотно прижимаются к экрану внутри. В театре теней зрители видят не кукол, а образованные ими тени на освещенном экране. Свет должен падать сзади и сверху. Артисты - теневоды управляют куклами и говорят от их лица. Голос должен быть похожим на героя за которого говорит актёр.
Воспитатель: Ребята, какие персонажи у нас?
Как вы думаете, из какой они сказки к нам пришли? Про кого, мы с вами отгадывали загадки (заяц, медведь, лиса, петух) Догадались?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Хотите показать сказку с помощью теневого театра?
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие повадки у наших героев?
Лисичка, какая? (хитрая, каким голосом она будет говорить? (ласковым)
А зайка, какой? (трусливый, каким он голосом говорить будет?
Петушок, какой? (храбрый, бойкий) какой у него будет голос? (звонкий, громкий)
Физкультминутка:
Песню весело он пел (кивают головой)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)
Себе места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)
И собаки и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)
И не с чем они уходят (расходятся)
Лишь Петя- петушок (машут руками вверх- вниз)
Зайцу нашему помог
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи в ладу (обнимают друг друга)
Практическая часть:
Воспитатель: Я буду рассказчицей.
Показ сказки «Заюшкина избушка»
Жили-были лиса да заяц.
У лисы была ледяная избушка, а у зайца лубяная.
Пришла весна, у лисы избушка растаяла.
Пришла она к зайчику и попросилась переночевать, да и выгнала его из избушки.
Идет зайчик по лесу плачет,а на встречу ему собачка. - О чем зайчик плачешь? Меня лиса из дома выгнала! Не плач я тебе помогу. Тяв-тяв! Поди лиса прочь! А лиса- как выскочу,как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам! Испугалась собачка да и убежала.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:О чём, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!
Не плачь! Я твоему горю помогу! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать.
Подошли они к избёнке, медведь как закричит: Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. E му навстречу - петух с косой:
Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
Пойдём, я твоему горю помогу! Подошли они к избушке, петух лапками затопал, крыльями забил: Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах.
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон! Лиса испугалась и убежала.
Воспитатель: Ребята, а какой зайчик был, когда лиса его выгнала из избушки?
Дети: грустный, невесёлый, плакал.
(дети показывают)
Воспитатель: Каким стал, когда петушок прогнал лису?
Дети: Весёлый радостный. Улыбается.
Воспитатель: Покажите, каким стал зайчик.
(Дети показывают (весёлым)
Воспитатель: Как вы думаете. Почему петушок смог выгнать лису из домика?
Дети: Потому, что он был смелый, голосистый, храбрый.
Воспитатель: Правильно, петушок смелый. Можно петушка назвать настоящим другом?
Дети: Да. Он помог зайчику.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь
Тотчас в детском саду окажусь.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось в сказке?
Что вам запомнилось?
С каким видом театра вы познакомились?
Сложно вам было быть артистами?
А в своём в детском саду, вы покажете своим друзьям сказку?
Всем спасибо молодцы!
Я хочу вам подарить в группу посылку, вот этот теневой театр.
До свидания!