Наталья
Конспект занятия «Заучивание стихотворение «Лето» с помощью мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы
"Заучивание стихотворение «Лето» с помощью мнемотаблицы. "
Цель: формировать умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.
Задачи:
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворение „Лето“ с помощью мнемотаблицы“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про лето для детей
- Темочки
• развивать память;
• зрительное внимание,
• связную речь.
Образовательные:
• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;
• познакомить детей с характерными особенностями времени года «Лето».
• отвечать на вопросы педагога;
• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к художественным произведениям;
• учить работать в команде;
• воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.
Виды детской деятельности:
• коммуникативная;
• познавательная;
• художественная.
Методические приемы:
• беседа-диалог;
• чтение стихотворения;
• рассказывание стихотворения с использование мнемотехники ;
• физкультминутка;
• анализ, подведение итогов,
• словарная работа.
Ход занятия:
Воспитатель- лето :
Дорогие ребята! Сегодня прекрасный день, и я хочу поприветствовать вас на нашей лужайке. Но прежде чем вам представиться, я загадаю вам загадку и в ней отгадка и вы узнаете к кому попали в гости.
Все поля, луга в цветах,
Словно в пестреньких платках.
Очень любим мы за это
Наше солнечное. (лето).
Правильно, меня зовут лето и меня ждут и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - жарко. День длинный, а ночь (какая) короткая. Все цветет, радуется теплу. Можно ходить в (какой одежде) легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все (что делают) купаются и загорают.
Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и (что ещё) пчелы.
Наливаются в садах плоды, поспевают сочные (что) ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.
Я сейчас прочитаю вам стихотворение и вы может догадаетесь о каком времени года говорится в нём.
Лето — это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето — яркие цветы
Необычной красоты,
Лето — тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
Правильно, лето! Написала его Елена Эрато, детский поэт, писатель.
Воспитатель-лето :
Понравилось вам стихотворение? А что означает, слово ликует? (Правильно значит радоваться, улыбаться).
Мы сегодня попробуем его запомнить. Для этого я приготовила вам подсказки, они не простые, а волшебные. И мы будем их приклеивать на волшебную доску (доску от лета).
Я буду читать вам по строчке, а вы выбирать рисунок, который подходить к этой строчке и приклеивать на доску. Я конечно помогу вам приклеить. Но есть условие, кто первый отгадает и поднимет руку тот и будет приклеивать. И конечно, надо будет постараться запомнить.
Лето — это солнца луч,
- Какая картинка подходит? (о солнце) приклеиваем на доску.
- Давайте повторим? (лето- это солнца луч)
-Следующая строчка
Тёплый дождик из-под туч,
- Что еще бывает летом? (Дождик)
- Давайте повторим?
Соединяем как снежный ком.
-Следующая строчка
Лето — яркие цветы (цветы)
Необычной красоты,
- Давайте повторим?
Соединяем как снежный ком.
-Следующая строчка
Лето — тёплая река, (река)
- Давайте повторим?
Соединяем как снежный ком.
-Следующая строчка
Стайкой в небе облака. (облака)
- Давайте повторим?
Соединяем как снежный ком.
-Следующая строчка
Лето! лето к нам идёт! (идёт)
- Давайте повторим?
Соединяем как снежный ком.
-Следующая строчка
Всё ликует и поёт. (Поёт)
- Давайте повторим?
Соединяем как снежный ком.
Воспитатель: - Я еще раз прочитаю это стихотворение, а вы смотрите на мнемотаблицу и поиграем в игру «Доскажи словечко». (читаю то шепотом, то громко)
Воспитатель: - А, сейчас вместе произнесем его с опорой на мнемотаблицу.
Воспитатель: - Ребята! Кто хочет сейчас с помощью мнемотаблицы рассказать стихотворение? Чтение стихотворения детьми. (целиком, цепочкой, по частям)
А теперь у нас новое задание, мы должны пройти к рисункам на асфальте и немного размяться.
Физкультминутка на асфальте (фото)
Лето — это солнца луч (дети прыгают вокруг солнышка на двух ногах)
Тёплый дождик из-под туч, (дети прыгают по капелькам к тучке)
Лето — яркие цветы (дети прыгают по цветам виде классиков)
Необычной красоты,
Лето — тёплая река (бегут по волнистой речке)
Стайкой в небе облака. (прыгают по облакам)
Лето! лето к нам идёт! (шаги на месте)
Всё ликует и поёт. (прыгаем и хлопаем)
Воспитатель-лето :
А теперь пойдём обратно на участок, и я подарю вам подарки от лета (флажки).
Воспитатель-лето :
- Что вам сегодня понравилось больше всего?
- Что было сложным?
-А, мне понравилось, что вы сегодня были очень внимательными и активными. Молодцы! Обязательно расскажите стихотворение своим родителям. До свидания!