Анастасия Соколова
Конспект занятия «Загадочное письмо» (транспорт) с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Загадочное письмо
Цели: Обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения
Задачи: 1) систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частях, функциях; закрепить умение оперировать экранами «Системного оператора»; составлять рассказ по экранам «Системного оператора», закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.
2) развивать у детей логическое, образное мышление, системность мышления, умение сопоставлять, сравнивать, выделять общие признаки путём сравнения.
Публикация «Конспект занятия „Загадочное письмо“ (транспорт) с элементами ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
3) воспитывать бережное отношение к транспорту, соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: иллюстрации с изображением различного вида транспорта, разрезные картинки, «Системный оператор», картинки для игры «Теремок», раскраски – знаки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разного вида транспорта, беседы о транспорте, рисование «Сказочный транспорт», игры с конструктором: создание транспорта для нашего города.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Методы и приёмы:
1 Сюрпризный момент
2 Д/и «ДА-НЕТка»»» (ТРИЗ)
3 «Собери картинки»
4 Д/и «Теремок» (ТРИЗ)
5 Д/и «Системный оператор» (ТРИЗ)
6 Д/и «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)
7 Итог
8 Рефлексия
Этапы занятия:
1. Приветствие:
Ребята, давайте встанем в круг друзей.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вы улыбнулись друг другу, и я вам улыбнулась. От наших улыбок стало радостнее и теплее.
2. Мотивационно-побудительный:
В. Ребята, к нам в группу пришло письмо, хотите узнать, что в нем написано? (читаю) Ребята, а письмо то не подписано от кого же оно? Чтобы узнать от кого же это письмо, нам поможет наша любимая игра «ДА-НЕТка».
В. Да, вы угадали, это письмо от Карлсона.
К. Как вы думаете, как бы он смог у нас в группе оказаться?
Д. Прилететь
К. На чем прилететь?
Д. На своем пропеллере.
К. Верно. А на чем еще он мог бы прилететь?
Д. На самолете, ракете, вертолете, воздушном шаре
К: Вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (Поезд, машина, автобус, самолет, корабль.)
В. Как назвать одним словом? (Транспорт.) Поможем Карлсону выбрать транспорт для путешествия, ведь он путешествует только на самом себе.
3. Организационый:
Давайте с вами посмотрим на фотографии транспорта. Только они разрезаны. Их надо собрать. Д/и «Собери картинку» (в парах).
Дети рассказывают о транспорте по собранным картинкам.
Кто управляет наземным транспортом? Самолётом? Кораблём? Куда приземляются самолёты? Куда приплывают корабли?
К. Спасибо ребята за ответы.
Чтобы Карлсон лучше разбирался в транспорте, поиграем в игру «Теремок».
Живет в теремке автобус. Едет мимо Автомобиль
Автобус, пусти меня в теремок.
Скажешь, что у нас общего, пущу.
У нас есть колеса.
Заходи.
Живут они вдвоем. Плывет мимо корабль.
Автобус, пусти меня в теремок.
Скажешь, что у нас общего, тогда пустим.
У нас есть кабина.
Заходи. …
Молодцы, ребята, спасибо за игру.
Физминутка «Самолет»
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
В. А теперь, ребята давайте расскажем про транспорт по волшебному экрану
Д/и «Системный оператор»
Спасибо. А как вы думаете, почему люди не стали ездить на лошадях и пересели в автомобиль?
Автомобиль это хорошо!
В. Почему автомобиль это хорошо?
Игра “Хорошо – плохо”.
Хорошо, что есть автомобиль. Почему?
Высказывания детей: Он красивый, можно ездить, перевозить грузы …
В. Ребята, а бывает плохо, что есть автомобиль?
Высказывания детей: загрязняет воздух, можно попасть в аварию и др.
В. И чтобы мы с вами не попали в аварию, вспомним знаки на дороге. Да только вот знаки все потеряли свой цвет. Разбейтесь на пары, вспомните что это за знак и правильно его раскрасьте.
1. Пешеходный переход
2. Место остановки автобуса
3. Главная дорога
4. Ремонтные работы
5. Движение пешеходов запрещено
6. Дети
В. Молодцы, ребята. Я думаю, что вечером мы соберем наши рисунки знаков и волшебный экран, и картинки в большой конверт и отправим Карлсону письмом, чтобы он все изучил и выбрал себе транспорт для путешествия.
4. Рефлексия:
В. Ребята, Смогли мы карлсону помочь? Что мы для этого сделали? Что было самым сложным? Что было самым легким?