Алена Галева
Конспект занятия «Зачем нужны правила?»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРАВИЛА?
Цель: развить у детей понимание необходимости законов (правил) общения, желание их узнавать и выполнять. Словарь: самооценка, правила.
Педагог. Вы все помните игру «Хитрая лиса»? Какие в ней правила? Зачем они нужны? А если играть без правил?
Зачем нужны правила за столом? Если человек не знает правил, он сможет есть? А выглядеть как при этом будет?
Публикация «Конспект занятия „Зачем нужны правила?“» размещена в разделах
Где еще люди соблюдают правила? (В транспорте.) Зачем? (При знакомстве.) Зачем? (На улице.)
Давайте посмотрим, что происходит, если нарушается правило. ( Показывает макет: дорогу, тротуар, машины, человечков. Про-игрывает ситуацию порядка, затем нарушение правила поведения на дороге.)
Кто придумал правила? Люди.
Например, когда людей собирается много, они разговаривают по очереди, чтобы было слышно каждого.
Послушайте, я сейчас произнесу слова: «правильно», «правила», «править». Чем они похожи?
Когда говорим «правильно», что имеем в виду?
Готов к школе, если знаешь много правил — легче привыкнуть, легче с учениками и учителями.
Люди по-разному поступают и действуют. Мы должны уметь оценить поступки других, но можем оценить и себя. Например, «я поступил хорошо, когда уступил место» — это и будет самооценка (сам себя оценил). «Я сделал правильно» (т. е. по правилам).
Вспомните случаи, когда вы сами понимали, что так делать нельзя. Когда и что нельзя? Почему?
Очень важно на вопрос «почему я так делаю» отвечать: «Я это делаю потому, что.» или «Я не делаю, потому что.»
Вы бы что выбрали: жить по правилам? Жить без правил? Почему?
(Предлагает детям еще раз назвать правила, какие они знают.)