МААМ-картинки

Конспект занятия «Юные ученые»

Вера Безрукова
Конспект занятия «Юные ученые»
▼ Скачать + Заказать документы

" Юные ученые

Цель:

• Познакомить с разными видами почвы (песок, глина); выбрать наиболее подходящую для посадки лука

Задачи:

Образовательные :

• Познакомить детей со свойствами почвы, глины, песка

• Учить способам исследования природных материалов

• Закрепить знания о лаборатории, профессии «Ученый»

• Учить отображать результаты наблюдений

Развивающие:

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, правильную речь

• Развивать зрительное и слуховое восприятие

Воспитательные :

Публикация «Конспект занятия „Юные ученые“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к природе

• Учить работать сообща

Виды детской деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- познавательно-исследовательская

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы

- дидактические игры

- беседы

- просмотр иллюстраций, мультфильмов

Оборудование:

Разные виды почв, песка, глины; вода, лупа, стаканчики, ложки, карандаши, схемы, лук, различные емкости и т. д.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами, ребята, отправимся на экскурсию в лабораторию

Скажите, а вы знаете, кто там работает?

- Ученые

Правильно

Вот и мы сегодня с вами будем юными учеными, но для этого нам надо одеться как они (очки, халаты, перчатки)

Вбегает Незнайка

Ой, куда это я попал?

- В лабораторию

Значит я по адресу.

Дело в том, что я решил посадить небольшой огородик для вас, чтобы были витамины, они так необходимы, особенно весной.

Но чтобы приступить к посадке, я не знаю какой природный грунт мне выбрать:песок, глину или почву?

Не переживай, Незнайка, мы тебе поможем. Присоединяйся к нам, одевай очки и перчатки и начнем.

Чтобы узнать какой грунт нам подойдет, для начала мы узнаем состав каждого, его взаимодействие с водой, цвет, запах.

И так приступим!

ОПЫТ№1

Цель: узнать состав почвы

Насыпаем на листочки немного почвы, песка, глины., берем лупу и рассматриваем

Из чего она состоит?

Определяем цвет и запах

Теперь давайте опустим в воду и наблюдаем, что происходит.

(ответы детей)

Все результаты будем фиксировать на схемах.

ОПЫТ№2

Давайте выясним, как прижатая, примятая и разрыхленная почва взаимодействует с водой, и какая из них нам подойдет.

Раскладываем почву по стаканчикам

1 стаканчик – почву стараемся примять как можно сильнее

2 стаканчик – почву рыхлим

Посмотрите и скажите, почему разрыхленная почва занимает больше места, чем примятая? (в ней много воздуха, она как будно воздушная)

Давайте проверим: подуем сначала в один стаканчик, потом в другой, что у нас получается? Дыхательная гимнастика

(там где почва рыхлая воздух проходит легко, а там где примятая не проходит совсем)

Правильно, для хорошего роста растения почва должна продуваться.

А теперь посмотрим как каждая взаимодействует с водой.

Наливаем в кажный стаканчик воду

Где вода просачивается быстрее, а где медленно?

Фиксируем результаты.

Какой делаем вывод: для хорошего роста растений нам понадобится рыхлая почва, т. к. она продувается и легко пропускает воду.

А теперь посмотрите вот на эту картинку и подумайте, где растения будут лучше расти?

Рисуем цветы туда где почва благоприятная.

Молодцы, справились!

Незнайка : ой, что то я устал, может мы немного отдохнем и разомнемся

Это мы с удовольствием

Встали к круг и повторяем

Физкультминутка

«Мы ногами топ – топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя

Раз –присели,два – привстали

Руки кверху мы подняли

Раз-два, раз-два

Продолжать работу нам пора»

Отдохнули, поразмялись, будем дальше продолжать.

ОПЫТ №3

А сейчас сравним глинистую и песчанную почву

Одна половина перемешивает почву с песком, другая с глиной

Поливаем почву в обоих стаканчиках водой.

Что происходит, (ответы) где же вода просачивается лучше?

Фиксируем результаты на схеме.

ОПЫТ № 4

Ну вот мы подходим к завершающему этапу нашего исследования

Давайте для начала вспомним, что сегодня делали, что узнали?

- узнали состав почвы, песка и глины

- определили цвет и запах

- выяснили как взаимодействуют с водой каждый вид грунта

- какая почва лучше рыхлая или примятая

Молодцы!

Незнайка: а чтобы узнать, что я хотел посадить, вам надо отгадать мою загадку:

Золотистый и полезный

Витаминный, хотя резкий

Горький вкус имеет он

Когда чистишь слезы льешь? (лук)

Лук

Правильно, я хотел посадить лук, т. К в нем много витаминов и он убивает микробы.

Давайте, чтобы точно выяснить какой грнут лучше посадим каждую луковицу в отдельный стаканчик

В один посадим в почву, другой в песок, третий в глину и будем наблюдать, где лук будет расти лучше.

Ребята, скажите, а чтобы растения росли хорошо им нужна только благоприятная почва или что то еще?

-Нет, для того, чтобы растение росло ему нужен еще солнечный свет, тепло и вода.

Правильно, вот поэтому мы свои посадки поставим на окно, где много солнечного света.

Незнайка, а ты забегай к нам, чтобы узнать как растет наш огородик. Досвидания.

Ребята, вы сегодня были просто настоящими учеными. Но и ученые тоже должны отдыхать, отправляемся на свежий воздух.

Будем поливать и наблюдать, в какой почве лук вырастет быстрее.

"

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькие ученые. Свойства воды» Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать правильно отвечать на вопросы, делать выводы. Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами.

«Юные-натуралисты». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно – речевая, музыкальная. Восприятие художественной литературы.

Конспект открытого занятия «Юные защитники природы»Конспект открытого занятия «Юные защитники природы» Конспект открытого занятия по теме: «Юные защитники природы». Цель: Обогащать экологические знания детей с помощью формирования нравственно-волевых.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Маленькие ученые» в средней группе .

Конспект занятия-исследования в подготовительной группе «Юные лаборанты» Конспект занятия-исследования в подготовительной группе «Юные лаборанты». Задачи: Обучающая – создать целостные представления о воде как.

Конспект занятия по конструированию улицы родного города и посвящения в юные пожарные. Предварительная работа 1. Экскурсия на улицу. 2. Рассматривание фото зданий на улице. 3. Индивидуальная работа. Строительство понравившегося.

Конспект занятия «Юные фермеры» Соберемся дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг, Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Здравствуйте ребята, меня зовут Лидия.

Кружок «Маленькие ученые» по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Белочка».

Конспект занятия «Юные исследователи»Конспект занятия «Юные исследователи» Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Конспект занятия «Юные исследователи»Конспект занятия «Юные исследователи» Возраст детей 4-5 лет называют возрастом «почемучек». В этот период дети задают много вопросов, их интересует буквально все. Активное стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Юные ученые»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 13:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Юные ученые»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Безрукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД