Валентина Славянцева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёжик ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватной палочкой, там пончиком, сжатой бумагой, пластиковой вилкой, отпечатками листьев (штампинг); развивать креативные способности детей в изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие: способствовать умению детей рисовать нетрадиционными техниками.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию у детей координации речи с движением; способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; развивать творческое начало, воображение.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Ёжик ищет друзей“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь ко всему живому, аккуратность при работе с гуашью, трудолюбие и самостоятельность.
Словарная работа: ежата, колючий.
Обогащение словаря: печатки, тампон, штампинг, вертикально вверх, контур.
Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж», загадывание загадок о еже, чтение стихотворения Т. Белозеров «Ежик». Рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».
Материалы и оборудование: альбомный лист (1/2, тонированный зелено-голубой цветом с нарисованным силуэтом ежа,, темно-серая гуашь, баночки для воды, тряпочки, подносы (на каждого ребенка) с необходимым оборудованием, образцы формата А4 (ежик, нарисованный методом жатой бумаги, поролоновым тампоном, ватными палочками, вилкой, альбомный лист А 4, тонированный зелено-голубой цветом с нарисованным силуэтом ежа, игрушечный ежик, корзина, магнитная доска.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.
Ласково и нежно улыбнулись
Руками к солнцу потянулись,
Лучик солнца взяли
И к сердцу прижали.
Друзьям его послали
И дружно «Здравствуйте» сказали.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретился маленький клубочек. Вы хотите узнать, кто это?
Тогда отгадайте загадку:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Дети - Ёж
Воспитатель: Правильно ребята — это ёжик.
– Ребята, а вы знаете, где он живет? (В лесу, в норе).
– Чем отличается еж от других животных? (Иголочками)
– А для чего они ему нужны? (Для защиты)
– Чем питается? (Мышами, молоком, фруктами).
Воспитатель. Давайте присядем на пенёчки.
(Ставлю корзину на пол)
(Показываю игрушку ежика).
-Посмотрите, какой ёжик красивый.
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
-Ёжик, ёжик,- мы друзья,-
Дай погладить нам тебя.
Воспитатель. Потрогайте его.
Запись:
Ёжик ой, ой, ой, кто это меня разбудил. Я еще должен спать, все мои друзья спят, а вы меня разбудили! (плачет).
Воспитатель: Верно ребята, поэтому у Ёжика плохое настроение. А что нужно сделать, чтобы поднять ему настроение? (Ответы детей). Давайте его развеселим.
Разминка - видео
Текст песни:
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине листок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине листок несу
Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине грибок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине грибок несу
Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине лису несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине лису несу
Самый сильный я в лесу, победил саму лису…
Воспитатель: Ребята, посмотрите Ёжик все равно грустный. Подождите, он мне что-что говорит! Оказывается, ему скучно и не с кем играть.
Воспитатель: Правильно, ведь он проснулся рано, а друзья его ещё спят. Давайте мы нарисуем нашему ежику друзей. Предлагаю вам сесть за столы и нарисовать ему друзей.
(Дети садятся за столы и надевают форму).
На ваших столах ребята, лежат листы бумаги, где нарисован вот такой контур ежика. Показываю контур ёжика. Но чего-то у него не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей). – У ёжика нет иголок.
Верно, у ёжика нет иголочек, глаз и носика.
Сначала мы оденем ёжика в шубку из иголочек. (Показываю ежика с иголками). Рисовать иголочки вы будете разными способами: спрашиваю у каждого. Как вы думаете, каким цветом нужно нарисовать иголочки? – (иголки будем рисовать серым цветом).
(Прикрепляю ещё ежика с глазами и носом). – Их нарисуем черным, ватными палочками.
Ребята вы же не видели друзей нашего ёжика. поэтому вам в помощь их портреты. Будем рисовать по образцам. Они лежат у каждого на столе.
Прежде, чем мы начнём рисовать разомнем немного пальчики.
(Дети берут колючие мячики) -пальчиковая гимнастика.
Этот шарик не простой
Весь колючий такой,
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Ну а теперь приступаем к работе.
Воспитатель. Молодцы. А теперь покажите Ёжику его друзей. Ёжик : Ребята теперь у меня много друзей, и я буду с ними играть и веселиться. За то, что вы меня развеселили, я хочу угостить вас грибочками из своих запасов.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Оставьте свои работы на столах,
подойдите на коврик.
Итог:
Рефлексия – Для кого мы рисовали - (для ежа). Кого мы рисовали? (друзей ежа). Чем мы рисовали? вилками, ватными палочками жатой бумагой, поролоновым тампоном. Вам понравилось. Кого бы вы еще хотели нарисовать? Мы с вами обязательно на следующем занятии, их нарисуем.