Папки-передвижки

Конспект занятия «Ёлочка» по развитию речи в средней группе (заучивание стихотворения)

Ирина Коптелова
Конспект занятия «Ёлочка» по развитию речи в средней группе (заучивание стихотворения)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи, памяти, интереса к поэзии.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со стихотворением Р. Кудашевой «В лесу родилась елочка», способствовать запоминанию стихотворения наизусть, закрепить названия хвойных деревьев, названия зимних месяцев. Познакомить с новыми пальчиковыми играми и упражнениями.

Публикация «Конспект занятия „Ёлочка“ по развитию речи в средней группе (заучивание стихотворения)» размещена в разделах

Развивающие : развивать интонационную культуру речи, память, пространственное мышление, воображение, любознательность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к художественной литературе, внимательность к выполнению заданий.

Словарная работа: рысцою пробегал; под полозом скрипит; в дровнях.

Вид ООД: интегрированное.

Форма проведения: групповая

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие»,

Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, зимних месяцах;

беседы: «Хвойный лес»; «Дикие животные и их следы».

Материал:

Слайды с изображением зимних пейзажей, хвойных деревьев.

Дидактическая игра «Следы на снегу»

Магнитная доска и магниты с «рожицами» (эмоции).

Группа оформлена в зимнем стиле.

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, загадаю вам интересную загадку.

На лесной опушке,

Около избушки,

Выросли подружки –

Шишки на макушке,

Острые иголки

Зелены и колки. (Елка)

Воспитатель: А вы знаете, как называется лес, где растут одни сосны и елки? - (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, хвойный лес — (показ слайда).

Я хотела бы вам предложить прогуляться на полянку к елочке. Только кто мне скажет, какое сейчас время года? - (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, зима! Зимой на прогулку мы надеваем тёплую одежду.

Пальчиковая игра «Зима»

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу — вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям

Декабрь, Январь, Февраль. кулак, ребро, ладонь

Воспитатель: Дорогу снегом замело, но есть тропинка — по ней и пойдем. (Дети идут по канату — дорожке).

Физминутка "Мы к лесной лужайке вышли"

Мы к лесной лужайке вышли, ходьба на месте.

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, прыжки на месте.

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал - хлопки в ладоши.

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Вот и наша елочка! - (показ слайда с изображением елки).

Но посмотрите, под елочкой видны следы каких-то животных.

Следы каких животных вы узнали? (д/и «Чьи следы?»)

Воспитатель: Скажите, ребята, какое стихотворение про ёлочку вы знаете? - (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу вам прочитать стихотворение Раисы Кудашевой «В лесу родилась елочка» :

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Метель ей пела песенку:

"Спи, елочка, бай-бай!"

Мороз снежком укутывал:

"Смотри, не замерзай!"

Трусишка-зайка серенький

Под елочкой скакал,

Порою волк, сердитый волк,

Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому

Под полозом скрипит;

Лошадка мохноногая

Торопится, бежит.

Везет лошадка дровенки,

А в дровнях - мужичок,

Срубил он нашу елочку

Под самый корешок.

Теперь она, нарядная,

На праздник к нам пришла

И много, много радостей

Детишкам принесла.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? - (ответы детей).

Хотите, мы его выучим для новогоднего праздника? - (заучивание стихотворения).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Будем идти по нашей тропинке, аккуратно, что бы в сугроб не свалиться.

(Дети возвращаются по канату — дорожке).

Воспитатель: Вот мы и вернулись с прогулки, нам нужно раздеться.

Пальчиковая гимнастика - (дети имитируют движения при раздевании)

Я снимаю шубку – (проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я снимаю шапку – (двумя руками поглаживает голову)

Я снимаю шарфик - (поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом перчатки - (поглаживают по очереди руки)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии? - (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, у меня здесь лежат магнитики — «рожицы». Подумайте и выберете себе тот магнитик, который отразит ваше настроение, впечатление от нашего занятия. Дети делают выбор и обосновывают его.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ёлочка» по развитию речи в средней группе (заучивание стихотворения)
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 07:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ёлочка» по развитию речи в средней группе (заучивание стихотворения)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коптелова (УИ 543053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД