Ирина Коптелова
Конспект занятия «Ёлочка» по развитию речи в средней группе (заучивание стихотворения)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи, памяти, интереса к поэзии.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со стихотворением Р. Кудашевой «В лесу родилась елочка», способствовать запоминанию стихотворения наизусть, закрепить названия хвойных деревьев, названия зимних месяцев. Познакомить с новыми пальчиковыми играми и упражнениями.
Публикация «Конспект занятия „Ёлочка“ по развитию речи в средней группе (заучивание стихотворения)» размещена в разделах
- Елка, елочка. Стихотворения для детей
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Развивающие : развивать интонационную культуру речи, память, пространственное мышление, воображение, любознательность, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к художественной литературе, внимательность к выполнению заданий.
Словарная работа: рысцою пробегал; под полозом скрипит; в дровнях.
Вид ООД: интегрированное.
Форма проведения: групповая
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие»,
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, зимних месяцах;
беседы: «Хвойный лес»; «Дикие животные и их следы».
Материал:
Слайды с изображением зимних пейзажей, хвойных деревьев.
Дидактическая игра «Следы на снегу»
Магнитная доска и магниты с «рожицами» (эмоции).
Группа оформлена в зимнем стиле.
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, загадаю вам интересную загадку.
На лесной опушке,
Около избушки,
Выросли подружки –
Шишки на макушке,
Острые иголки
Зелены и колки. (Елка)
Воспитатель: А вы знаете, как называется лес, где растут одни сосны и елки? - (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, хвойный лес — (показ слайда).
Я хотела бы вам предложить прогуляться на полянку к елочке. Только кто мне скажет, какое сейчас время года? - (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, зима! Зимой на прогулку мы надеваем тёплую одежду.
Пальчиковая игра «Зима»
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
Снег, плавные движения ладонями
Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно
Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено
Все на улицу — вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам
Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами
Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони
И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи
Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям
Декабрь, Январь, Февраль. кулак, ребро, ладонь
Воспитатель: Дорогу снегом замело, но есть тропинка — по ней и пойдем. (Дети идут по канату — дорожке).
Физминутка "Мы к лесной лужайке вышли"
Мы к лесной лужайке вышли, ходьба на месте.
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, прыжки на месте.
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - хлопки в ладоши.
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Вот и наша елочка! - (показ слайда с изображением елки).
Но посмотрите, под елочкой видны следы каких-то животных.
Следы каких животных вы узнали? (д/и «Чьи следы?»)
Воспитатель: Скажите, ребята, какое стихотворение про ёлочку вы знаете? - (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу вам прочитать стихотворение Раисы Кудашевой «В лесу родилась елочка» :
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
"Спи, елочка, бай-бай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри, не замерзай!"
Трусишка-зайка серенький
Под елочкой скакал,
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.
Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит;
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.
Везет лошадка дровенки,
А в дровнях - мужичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
Теперь она, нарядная,
На праздник к нам пришла
И много, много радостей
Детишкам принесла.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? - (ответы детей).
Хотите, мы его выучим для новогоднего праздника? - (заучивание стихотворения).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Будем идти по нашей тропинке, аккуратно, что бы в сугроб не свалиться.
(Дети возвращаются по канату — дорожке).
Воспитатель: Вот мы и вернулись с прогулки, нам нужно раздеться.
Пальчиковая гимнастика - (дети имитируют движения при раздевании)
Я снимаю шубку – (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я снимаю шапку – (двумя руками поглаживает голову)
Я снимаю шарфик - (поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом перчатки - (поглаживают по очереди руки)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии? - (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, у меня здесь лежат магнитики — «рожицы». Подумайте и выберете себе тот магнитик, который отразит ваше настроение, впечатление от нашего занятия. Дети делают выбор и обосновывают его.