ленара бекирова
Конспект занятия «Этот День Победы» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Этот День Победы»
в старшей группе детского сада
Подготовила воспитатель Бекирова Л. К.
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; познакомить детей с героями ВОВ и наследием войны нашего города Белогорска. Воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Этот День Победы“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам – героям ВОВ. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну. Дать понятие выражению «Парад на Красной площади», «Великая Отечественная Война». Развивать разговорную речь.
Образовательные задачи:
Расширять знания у детей о событиях ВОВ (1941 – 1945 г. г., о героическом прошлом народа. Дать детям понятие о значимости Дня Победы. Дать понятие «Великая Отечественная Война», почему война 1941 – 1945 г. г. так названа.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны. Развивать способность сопереживать. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Материалы: ноутбук со слайд – шоу; видеопроектор; разрезные и целые картинки «Вещи войны», «Оружия войны», карта России; фото родственников — участников ВОВ для «бессмертного полка»; записи песен «Священная война», «День Победы», «В землянке», «Дымилась роща», «От героев былых времён».
Ход занятия
Дети входят в группу под тихую музыку вместе с воспитателем.
Игра в кругу «Волшебная палочка»
-Ребята, нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать и найти среди множества «весёлые слова». Палочка передаётся детям, дети называют «весёлое» слово и отдают палочку воспитателю. Условие: при передаче палочки смотреть дуг другу в глаза. Например, слова: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка, прогулка и т. д.
-Бывают и грустные слова, ребята. Какие «грустные» слова вы можете назвать? (ответы детей). Например: болезнь, укол, расставание, лекарство и т. д.
— А есть, ребята, слово «страшное» — это слово «война». Почему же оно такое страшное? (дети отвечают и присаживаются на стулья.)
— Давайте откроем окно. Какие звуки вы слышите с улицы? — ответы детей, например: птицы поют, ветер, машины ездят, гудят и т. д. Это хорошие звуки мирной жизни. Много лет назад, а точнее, 71 год назад был такой же тёплый и солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги - фашисты и началась Великая Отечественная Война. Великая – потому что очень большие масштабы, как временные, так и человеческие: длилась 4 года, очень много людей ушло на фронт и погибло; Отечественная – потому что люди воевали за свою Родину, за своё отечество.
22 июня 1941 года
«Началась война…» –
В сердца вонзилось
Страшною отравленной стрелой.
И на свете
Всё переменилось.
И тревога
Встала
Над страной.
Эта весть
Собой закрыла солнце,
Словно туча чёрная в грозу.
Нивы
Вдруг пожухли,
Колокольцы
Вздрогнули
В разбуженном лесу.
(Миклай Казаков, перевод А. Аквилева)
Вот такие звуки раздавались со всех сторон. (аудиозапись авиабомбёжки). Страшные звуки войны? Приятно их слушать? (ответы детей).
Налетели фашистские самолёты, приехали танки, пришли фашисты с оружием. Много горя принесла война. Фашистские самолёты бомбили наши города, сжигали сёла. Горели и рушились дома, гибли люди.
Весь наш народ, все, как один, встали на защиту Родины. Мужчины от мала до велика геройски воевали на фронте, защищали родную страну, свои семьи. Терпели голод, холод, лишения, но шаг за шагом, день за днём приближались к победе, били врага. В те годы не было ни одной семьи, из которой не ушёл бы на фронт отец, сын или дочь. И наш город защищали герои, именами которых названы улицы нашего города. Это улицы Мирошниченко, Бойко.
Улица Мирошниченко, ребята, названа именем Героя Советского Союза, который воевал здесь в годы войны. Алексей Денисович Мирошниченко (1915—1976) — старшина 1-й статьи Военно-морского флота СССР, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1945). Алексей Мирошниченко родился 8 мая 1915 года в городе Карасубазар (Белогорск). В 1936 году Мирошниченко был призван на службу в Военно-морской флот СССР. С 1941 года — на фронтах Великой Отечественной войны. Николай Павлович Бойко (1911—1995) — капитан Советской Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1943).
13 апреля 1944 года считается Днем освобождения города Белогорска в Крыму. 12 апреля 1944 года передовой отряд 19-го танкового корпуса в составе 52-го мотоциклетного полка вышел к Карасубазару (ныне город Белогорск, 13 апреля 1944 года группа Отдельной Приморской армии под командованием полковника Г. Н. Преображенского достигла юго-восточных окраин Карасубазара (ныне город Белогорск). В городе была окружена колонна войск противника, в разгроме фашистских захватчиков и освобождении города принимали участие 257-й танковый полк и 227-я стрелковая дивизия Отдельной Приморской армии, 52-й мотоциклетный полк 19-го танкового корпуса, а также 5-я партизанская бригада (командир Ф. С. Соловьев) Северного соединения, 13 апреля 1944 года город был освобожден и произошло соединение войск 4-го Украинского фронта и Отдельной Приморской армии. В честь освобождения Карасубазара и соединения 4-го Украинского фронта с Отдельной Приморской армией на западной окраине Белогорска, на месте, где замкнулось кольцо окружения немецко-фашистских войск, в 1959 году был установлен обелиск, а в 1972 году сооружен памятный знак. (приложение)
Великая вера всего нашего народа в победу, героизм и стойкость наших воинов на фронтах помогли одолеть врагов. И этот самый день (а было это 9 мая 1945 года) объявили победу над врагом и капитуляцию фашистской Германии. Как радовались люди окончанию войны! Все плакали от счастья, улыбались, поздравляли друг друга, пели песни, танцевали и…. вспоминали погибших товарищей. В ночном небе в столице Советского Союза – Москве вспыхнули огни яркого праздничного, победного салюта. А потом на главной площади Москвы – Красной площади прошёл парад воинов – победителей, которым руководил маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков. 4 года шла война. За это время погибло больше 20 миллионов людей – солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Память о тех, кто погиб в годы ВОВ, принято хранить минутой молчания. Тех героев, кто воевал на войне, принято называть ветеранами, сейчас они уже очень пожилые люди, у них на лице много морщинок и они убелены сединами, но всё равно они величавы, красивы и мужественны. Каждый год ветераны встречаются 9 мая, в День Победы, чтобы почтить память тех товарищей, которые не вернулись с войны. Мы должны почитать, уважать и любить ветеранов, помнить их подвиг. Павшим воинам – героям воздвигли памятники. У их подножия всегда горит вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое недолжно повториться больше никогда и о безвременно погибших в той войне. К этим памятникам и к вечному огню люди приходят чтить память павших героев, возлагают цветы и благодарят воинов – ветеранов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. В этот день всегда звучит песня «День Победы» и проходит праздничный салют. Послушаем замечательную, радостную и торжественную песню.
— А теперь мы немного отдохнём.
Предлагаю сыграть в интересную игру «Летает – не летает».
— Я называю слово (существительное, а вы выполняете мои задания. Если этот предмет летает, вы показываете крылья, если не летает – стоите по стойке смирно. ( Примерные слова: вертолёт, блиндаж, самолёт, землянка, аэродром, солдат, дирижабль, пилот в самолёте, гвардейский миномёт «катюша», пуля, автомат, танк Т-34, выпущенная из винтовки пуля, граната, брошенная бойцом граната.
Физминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
—А сейчас мы еще немного поиграем и почувствуем себя солдатами. Игра состоит из разрезных картинок. Необходимо собрать картинку «Вещи войны» и «Оружие победы». Каждая картинка разрезана на 6 частей. Одна команда собирает картинку «Вещи войны». Другая команда «Оружие Победы». По сигналу первый игрок бежит с частью картинки, преодолевая препятствия, оставляет ее на кубе.
- А теперь, давайте вместе составим карту России
«Составь карту»
Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны.
Заключительная часть:
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какое есть страшное слово?
- Какие чувства вызывает война?
Я вижу, у всех хорошее настроение. Давайте вместе со мной скажем вот эти замечательные строки:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!