МААМ-картинки

Конспект занятия «Экскурсия в прошлое: Апрелевский завод грампластинок» (6 фото)

Циммер Т А
Конспект занятия «Экскурсия в прошлое: Апрелевский завод грампластинок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОО познавательное развитие «Экскурсия в прошлое: Апрелевский завод грампластинок»

Цель: Познакомить детей с Апрелевским заводом грампластинок.

Задачи:

Обучающая:

- Познакомить детей с названием Апрелевский завод памяти 1905 года.

Развивающая:

- Развивать познавательную активность детей при изготовлении граммофона;

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в прошлое: Апрелевский завод грампластинок“» размещена в разделах

- развивать умение обобщать;

- развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательная:

- Воспитывать чувства любви к малой Родине, интереса к истории округа и области;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к музыкальному инструменту.

Оборудование и материалы: пластинка, иллюстрации Апрелевского завода грампластинок, проектор, ноутбук, экран, лист бумаги, ручка, швейная игла, увеличительные стекла, проигрыватель для пластинок.

Предварительная работа: чтение рассказа Е. И. Носова «Как патефон петуха от смерти спас», просмотр видеоролика «Как устроен граммофон? Почемучка С добрым утром, малыши!».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать о том, что когда я была маленькая, у нас был проигрыватель с пластинками. Каждый вечер перед сном мне родители включали сказки. Мне было очень интересно. Пожалуй, ваши бабушки и дедушки, все видели граммофонные пластинки, которые раньше были буквально в каждом доме. Их слушали на патефонах, а позднее на виниловых проигрывателях по праздникам и просто так.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с вами с одним из крупных заводов нашей области, который называется «Апрелевский завод памяти 1905 года». Слышали о таком заводе? (Ответы детей. ) Апрелевский завод грампластинок предприятие по производству грампластинок. Как вы думаете, что такое завод? (Ответы детей. ) Завод – это целый мини-город, потому что на нем работает много людей разных профессий. Как думаете, что на нем производили? (Ответы детей. ) Наш Апрелевский завод грампластинок выпускал грампластинки и был самым крупным заводом в стране. А вы знаете, что такое грампластинка и зачем она нужна? (Слушать музыку, сказки. ) Граммофонной пластинкой или грампластинкой называется звуковой носитель, диск, на котором нанесена канавка (звуковая дорожка) в виде спирали.

Воспитатель: Рассматривая граммофонную пластинку, можно увидеть, что бороздки на ней неровные: одни усеяны извилинами, а другие — углублениями. Когда пластинка вертится, игла скользит по бороздке. Извилины или углубления заставляют её дрожать и колебаться. Эти колебания и есть звук.

Просмотр фильма «Отчего и почему. Как делают грампластинки?» (1987)

Воспитатель обращает внимание детей на разложенные на столе пластинки, увеличительные стекла.

Воспитатель: Для чего все это я приготовила? Попробуйте рассмотреть пластинку под увеличительным стеклом. Что видите? Я вижу мелкие канавки. А вы?

Воспитатель: Какие они прямые или с извилинками? (С извилинками. ) Как же иголка в проигрывателе бежит по этим канавкам? Я думаю, что дрожит. А вы как думаете?

Дети слушают грамзапись, наблюдая за иголкой.

Воспитатель: Давайте сделаем свой проигрыватель.

Воспитатель просит одного ребенка изготовить бумажный рупор, затем втыкает в его кончик швейную иглу. Надевает пластинку на карандаш: «Я буду крутить пластинку, а ты. (называет ребенка) держи рупор». Крутит карандаш, на карандаше крутится пластика, рупор ставит на пластинку.

Воспитатель: Что слышите? (Пластинка запела. ) Крутить равномерно трудно, поэтому песенка звучит смешно.

Примечание. Чтобы рупор легко и свободно следовал вместе с иглой по звуковой дорожке, его надо держать за самый краешек вверху. Можно вращать пластинку на диске проигрывателя, но воспроизводить звук иглой с рупором.

Воспитатель: Понравилась вам слушать грампластинку? (Ответы детей. ) Сейчас мы узнаем, что же нового и интересного вы узнали и запомнили. Поиграем в игру.

Дидактическая игра «Так или не так»

Воспитатель: Хлеб пекут на Апрелевском заводе грампластинок. Это так или не так?

Дети: Нет, не так.

Воспитатель: А как?

Дети: Хлеб пекут на хлебозаводе (пекарне).

Воспитатель: Пластинки делают на Апрелевском заводе грампластинок? Это так или не так?

Дети: Так!

Воспитатель: Конфеты делают на Апрелевском заводе грампластинок. Это так или не так?

Дети: Нет не так!

Воспитатель: А как?

Дети: Конфеты делают на кондитерской фабрике.

Воспитатель: С каким заводом мы сегодня познакомились? Что производят на заводе?

Конспект занятия «Экскурсия в прошлое: Апрелевский завод грампластинок»
Фото «Экскурсия в прошлое: Апрелевский завод грампластинок»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект ОО познавательное развитие Фото №3 Экскурсии в детском саду
Публикации по теме:

«Дом трёх Бенуа». Экскурсия в прошлое«Дом трёх Бенуа». Экскурсия в прошлое В субботу мы побывали в очень интересном доме на Каменноостровском проспекте Петроградской стороны. В так называемом "доме трёх Бенуа".

Фотоотчёт «Экскурсия на завод «Янтарный айсберг»Фотоотчёт «Экскурсия на завод «Янтарный айсберг» Экскурсия на завод "Янтарный Айсберг" Компания «Янтарный Айсберг» 25 сентября 2018 г. провела экскурсию для воспитанников нашего детского.

Фотоотчёт «Экскурсия на завод «Тарусская керамика»Фотоотчёт «Экскурсия на завод «Тарусская керамика» Наш город с каждым годом привлекает все большее количество туристов, которые хотят посетить его самые интересные достопримечательности.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» «Экскурсия в библиотеку» (старший дошкольный возраст) Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в прошлое: Апрелевский завод грампластинок»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 15:59
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия в прошлое: Апрелевский завод грампластинок»» (включая файлы) размещена пользователем Циммер Т А в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД