Циммер Т А
Конспект занятия «Экскурсия в прошлое: Апрелевский завод грампластинок»
▼ Скачать
Конспект ОО познавательное развитие «Экскурсия в прошлое: Апрелевский завод грампластинок»
Цель: Познакомить детей с Апрелевским заводом грампластинок.
Задачи:
Обучающая:
- Познакомить детей с названием Апрелевский завод памяти 1905 года.
Развивающая:
- Развивать познавательную активность детей при изготовлении граммофона;
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в прошлое: Апрелевский завод грампластинок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- развивать умение обобщать;
- развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательная:
- Воспитывать чувства любви к малой Родине, интереса к истории округа и области;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к музыкальному инструменту.
Оборудование и материалы: пластинка, иллюстрации Апрелевского завода грампластинок, проектор, ноутбук, экран, лист бумаги, ручка, швейная игла, увеличительные стекла, проигрыватель для пластинок.
Предварительная работа: чтение рассказа Е. И. Носова «Как патефон петуха от смерти спас», просмотр видеоролика «Как устроен граммофон? Почемучка С добрым утром, малыши!».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать о том, что когда я была маленькая, у нас был проигрыватель с пластинками. Каждый вечер перед сном мне родители включали сказки. Мне было очень интересно. Пожалуй, ваши бабушки и дедушки, все видели граммофонные пластинки, которые раньше были буквально в каждом доме. Их слушали на патефонах, а позднее на виниловых проигрывателях по праздникам и просто так.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с вами с одним из крупных заводов нашей области, который называется «Апрелевский завод памяти 1905 года». Слышали о таком заводе? (Ответы детей. ) Апрелевский завод грампластинок предприятие по производству грампластинок. Как вы думаете, что такое завод? (Ответы детей. ) Завод – это целый мини-город, потому что на нем работает много людей разных профессий. Как думаете, что на нем производили? (Ответы детей. ) Наш Апрелевский завод грампластинок выпускал грампластинки и был самым крупным заводом в стране. А вы знаете, что такое грампластинка и зачем она нужна? (Слушать музыку, сказки. ) Граммофонной пластинкой или грампластинкой называется звуковой носитель, диск, на котором нанесена канавка (звуковая дорожка) в виде спирали.
Воспитатель: Рассматривая граммофонную пластинку, можно увидеть, что бороздки на ней неровные: одни усеяны извилинами, а другие — углублениями. Когда пластинка вертится, игла скользит по бороздке. Извилины или углубления заставляют её дрожать и колебаться. Эти колебания и есть звук.
Просмотр фильма «Отчего и почему. Как делают грампластинки?» (1987)
Воспитатель обращает внимание детей на разложенные на столе пластинки, увеличительные стекла.
Воспитатель: Для чего все это я приготовила? Попробуйте рассмотреть пластинку под увеличительным стеклом. Что видите? Я вижу мелкие канавки. А вы?
Воспитатель: Какие они прямые или с извилинками? (С извилинками. ) Как же иголка в проигрывателе бежит по этим канавкам? Я думаю, что дрожит. А вы как думаете?
Дети слушают грамзапись, наблюдая за иголкой.
Воспитатель: Давайте сделаем свой проигрыватель.
Воспитатель просит одного ребенка изготовить бумажный рупор, затем втыкает в его кончик швейную иглу. Надевает пластинку на карандаш: «Я буду крутить пластинку, а ты. (называет ребенка) держи рупор». Крутит карандаш, на карандаше крутится пластика, рупор ставит на пластинку.
Воспитатель: Что слышите? (Пластинка запела. ) Крутить равномерно трудно, поэтому песенка звучит смешно.
Примечание. Чтобы рупор легко и свободно следовал вместе с иглой по звуковой дорожке, его надо держать за самый краешек вверху. Можно вращать пластинку на диске проигрывателя, но воспроизводить звук иглой с рупором.
Воспитатель: Понравилась вам слушать грампластинку? (Ответы детей. ) Сейчас мы узнаем, что же нового и интересного вы узнали и запомнили. Поиграем в игру.
Дидактическая игра «Так или не так»
Воспитатель: Хлеб пекут на Апрелевском заводе грампластинок. Это так или не так?
Дети: Нет, не так.
Воспитатель: А как?
Дети: Хлеб пекут на хлебозаводе (пекарне).
Воспитатель: Пластинки делают на Апрелевском заводе грампластинок? Это так или не так?
Дети: Так!
Воспитатель: Конфеты делают на Апрелевском заводе грампластинок. Это так или не так?
Дети: Нет не так!
Воспитатель: А как?
Дети: Конфеты делают на кондитерской фабрике.
Воспитатель: С каким заводом мы сегодня познакомились? Что производят на заводе?