Лучший педагог года

Конспект занятия в форме творческой мастерской «Экскурсия в музей народной игрушки» (10 фото)

Инна Полимонова
Конспект занятия в форме творческой мастерской «Экскурсия в музей народной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: экскурсия в музей народной игрушки.

Возрастная группа: подготовительная.

Форма совместной деятельности: Творческая мастерская.

Форма организации : групповая.

Учебно-методический комплект образовательная программа «От рождения до школы»

Средства:

Публикация «Конспект занятия в форме творческой мастерской „Экскурсия в музей народной игрушки“» размещена в разделах

Зрительный ряд демонстрационно – наглядный :экспонаты музея народной игрушки. Карты-схемы изготовления рукодельных кукол-Мартиничек (нитяных кукол)

Литературный ряд:народные потешки, загадки.

Музыкальный ряд: народная мелодия.

Словарь: Оберег, мартинички.

Раздаточный материал: нитки одного или двух цветов. гармонично сочетающихся между собой; картон или дощечка- основа для наматывания ниток.

Цель :Формирование представления о разнообразии народного декоративно- прикладного искусства;

Задачи: Обучающие. Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а также материалом из которого они изготовлены.

Дать представление о предметах ближайшего окружения (игрушки, посуда) и их назначении.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского и других народов.

Развивающие. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Познакомить с процессом изготовления нитяных кукол.

История народной игрушки : Игрушка нам открывает детский быт предыдущих веков, по ней можно познакомится и с духовной ребенка. Игрушка тесно связана с детским фольклором- с колыбельными песнями, пестушками, считалками, загадками.

В русской деревне издревле делали домашние поделки для потехи детей. Их мастерили из того, что имелось под рукой: лоскуты ткани, солома,глина, дерево. С самого рождения ребенка взрослые старались позабавить своих чад. Им делали всевозможные погремушки, шумные подвески с яркой окраской, все, что могло привлечь внимание младенца. По мере подрастания ребенка изменялись и усложнялись игрушки. С пяти, шести лет дети учились делать игрушку сами. Девочки заворачивали простой деревянный чурбанчик в платочек, в пеленку и получалась кукла- пеленашка. Можно было сделать продолговатый мешочек и набить его зерном, сшить простое платьице и готова кукла – зерновушка.

Технологическая карта конструкта

Этапы последовательности совместной деятельности.

1 этап. Отгадывание загадок. Загадки о промыслах: Светит поле словно днем; чудный свет кругом струится, но не греет,не дымится…Тут лежит перо ….(Жар-птицы)

Синяя сказка-глазам заглядение, словно весною капель, ласка, забота, тепло и терпение, русская звонкая (Гжель) Загадывает загадки, способствует тому чтобы дети самостоятельно отгадали загадки. Дети выражают собственные суждения, работают все вместе. Предметы промыслов: хохлома, гжель, городец, дымка.

2этап Дидактические игры о промыслах :Что сначала, что потом? Что лишнее? Выстраиваем порядок и последовательность игр. Педагог способствует групповой работе детей, наблюдает за детьми во время игры. Игра. Дети активно играют, сортируют по размеру, форме, цвету.

3 этап. Экскурсия по музею. Стимулируем любознательность, предоставляем достаточно времени для изучения. Педагог рассказывает, поощряет детей к высказыванию, инициирует общее обсуждение. Дети выражают собственные чувства, сосредотачивают внимание.

4 этап. Изготовление куклы -мартинички. Готовим материал вместе с детьми объясняем последовательность, предлагаем схему изготовления куклы. Дети используют все материалы, сортируют по размеру, форме, цвету, фиксируют, проявляют заботу друг о друге, сосредотачивают внимание. Нитки разных цветов,картон разных размеров, ножницы.

5 этап. Итог. Выражаем искреннее восхищение. Проявляет уважение к детским высказываниям, поддерживаем,активизируем обсуждение, записываем высказывания. Дети обыгрывают, фантазируют,придумывают рассказы об игрушке.

Конспект занятия в форме творческой мастерской «Экскурсия в музей народной игрушки»

История и портрет мартиничек. Эти куклы нам всем хорошо знакомы. Раньше они являлись неизменным атрибутом обряда (закликания) весны,в которых в основном участвовала молодежь и дети. Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы. Из красных – символ весны жаркого солнца. Такие пары куколок развешивали на ветвях деревьев. Имели эти куколки и второе значение. С рождением ребенка в семье неразлучная пара свадебных кукол чуть, давая место куколке на могучем родительском плече. С каждым ребенком родительские плечи раздвигались шире. Сколько детей, столько и куклят на плече свадебной пары. В 60-х годах 20 века в куклах стали передавать и гендерные признаки- делать куколку-девочку и куколку- мальчика. Цвета ниток стали намного разнообразнее. Эти куклы широко популярны в болгарской и молдавской культурах.

Технология изготовления куклы:

1. Готовим прочный картон или дощечку и нитки.

2. Наматываем пучок нитей на картон по его длинной стороне- это основа туловища куклы.

3. Снимаем пучок нитей; вверху обозначаем голову – отступаем 1-2 см и делаем несколько витков,выделяя шею; внизу пучок нитей разрезаем. Повторяем операцию, наматывая нитки по короткой стороне картона, чтобы получились руки; фиксируем концы- выделяем запястья тугими витками.

4. Продеваем руки через туловище ниже шеи.

5. Фиксируем талию несколькими витками- кукла девочка в пышной юбке готова.

6. Берем нитки другого цвета и повторяем все операции, затем разделяем нити юбки пополам и фиксируем ноги – перевязываем внизу, чтобы получилась кукла мальчик в штанах. Эти две куклы соединяем в «ПАРОЧКУ».

Фото «Экскурсия в музей народной игрушки»
Конспект занятия в форме творческой мастерской - фото
Фото №1 Тема экскурсия в Фото №2 Музейная педагогика в детском саду музей народной игрушки Фото №3 Возрастная группа подготовительная Фото №4 Форма совместной деятельности Творческая мастерская Фото №5 Форма организации групповая Фото №6 Все конспекты Музеи Фото №7 Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий Музейная педагогика в детском саду Народная культура фольклор Народные промыслы игрушки прикладное творчество Экскурсии в детском саду
Публикации по теме:

Мини-музей «Русская народная игрушка»Мини-музей «Русская народная игрушка» Мини – музей «Русская народная игрушка» Один из эффективных форм совместной деятельности взрослых и детей, направленной на удовлетворение.

Мини-музей «Веселый праздник Новый год»Мини-музей «Веселый праздник Новый год» Добрый день,коллеги. Хочу поделиться с вами оформлением группы к Новому году. Навеяло поездкой в Клинское подворье,музей елочной игрушки. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме творческой мастерской «Экскурсия в музей народной игрушки»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 18:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме творческой мастерской «Экскурсия в музей народной игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Полимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД