валентина сухинская
Мини-музей «Русская народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини – музей «Русская народная игрушка»
Один из эффективных форм совместной деятельности взрослых и детей, направленной на удовлетворение их образовательных и исследовательских интересов является организация мини – музеев в детском саду.
Публикация «Мини-музей „Русская народная игрушка“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
В раннем возрасте нельзя реализовать данную технологию в полном объеме. Учитывая возраст своих воспитанников, их интересы и возможности мной был организован мини – музей «Русская народная игрушка». Главное назначение данного музея – установление эмоционального контакта с ребенком, обучение детей играм с русскими народными игрушками - богородских мастеров, а так же с народным фольклором, ведь все знакомства и игры с игрушками сопровождаются фольклором.
Эти экспонаты привлекают внимание малышей: одной из отличительных черт богородской игрушки всегда являлось изготовление движущихся игрушек. Стоит подвигать планками и тут же начинается бойкая работа, что позволяет в рамках здоровьесберегающей деятельности развивать мелкую моторику рук.
Цель данного музея:
Познакомить детей с народной игрушкой;
Знакомить с русским народным фольклором посредством народной игрушки;
Развивать моторику рук детей;
Установить эмоциональный контакт с детьми;
Привлекать родителей к общественной жизни группы посредством создания музея;
Повышать педагогическую компетентность родителей в формировании мелкой моторики рук детей раннего возраста;
Приобщать детей к культуре русского народа.
Я побывала в городе Богородск на Богородской фабрике художественной резьбы по дереву, посетила музей игрушки созданный при фабрике, посетила мастер - класс по производству богородской игрушки. Данный опыт позволил мне в дальнейшем более эффективно проводить экскурсии для старших детей, знакомить их с экспонатами музея.
Играя с игрушками, дети знакомятся с историей страны на примере народной игрушки.
Таким образом, деятельность с детьми раннего возраста в мини – музее позволила :
Осуществить интеграцию различных видов деятельности педагогов, детей и их родителей;
Расширить взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
На качественном уровне организовать информационно – развивающею среду.
Мини – музей, является неотъемлемой частью развивающей среды моей группы. Он стал популярен в ДОУ, его активно посещают ребята других групп. Экспонаты музея благодаря родителям постоянно пополняются.
Музей мобилен и он постоянно открыт для маленьких любознательных воспитанников. С экспонатами дети играют, при большом желании, могут взять на время домой.