Приложение МААМ

Конспект занятия «Экскурсия по экологической тропе (растительный мир родного края)»

Никонова Наталья Владимировна
Конспект занятия «Экскурсия по экологической тропе (растительный мир родного края)»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий образовательной деятельности

(старшая возрастная группа)

Тема: «Экскурсия по экологической тропе (растительный мир родного края г.)

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Задачи: Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка) :

-Учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы;

-Формировать навыки поведения в природе.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия по экологической тропе (растительный мир родного края)“» размещена в разделах

-Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, умение узнавать и называть деревья на экологической тропе.

-Расширить и пополнить знания съедобных и несъедобных грибах.

-Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи) :

-Развивать эстетическое восприятие.

Развивать память, внимание, экологическое мышление, наблюдательность, интерес к изучению родного края, умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений) :

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, эстетические чувства, желание принять посильное участие в охране и защите природы

Планируемый результат: проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, задает вопросы; пытается самостоятельно объяснять поступки людей; интересуется причинно - следственными связями (как? почему? Зачем, владеет начальными знаниями о себе, природном, социальном и культурном мире, в котором живет.

Средства, оборудование, материалы: игрушка или изображение птицы сорока, конверт с письмом, маршрутная карта экологической тропы

Музыкально-литературные: технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: раздаточные материалы:

Беседа перед экскурсией (проводится в групповом помещении, перед прогулкой).

Ребята, я сегодня предлагаю нам отправиться в удивительное путешествие по одной очень интересной тропе, путешествуя по которой, мы узнаем, как живет и чувствует себя окружающая нас природа. Я очень хочу, чтобы у каждого из вас возникло желание сохранить и защитить природу.

- Что такое тропа?

- А что такое экологическая тропа?

- Экологическая тропинка состоит из определенных остановок и на каждой остановке живут природные существа : растения, насекомые птицы. По этой тропе можно прогуляться не один раз. По ней мы будем путешествовать весной (летом, осенью, зимой) и постараемся узнать много нового, интересного и удивительного.

- Ну, что хотите пройти по экологической тропинке?

- Но перед тем как отправиться на экскурсию, давайте вспомним правила поведения в природе. (Ответы детей)

- Молодцы. Правила поведения вспомнили.

- Ходить нужно только по тропинкам, чтобы не вытоптать растения и цветы.

- Если кто -то идет на встречу, нужно уступить дорогу, но не надо вставать на газон.

- Если увидишь мусор, нужно подобрать его.

- Нельзя рвать цветы, ломать ветки деревьев.

Дети с воспитателем выходят на улицу.

Прилетела сорока.

- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая.

- Сорока прилетела с письмом. Давайте, прочитаем, что же здесь написано:

- Ребята, письмо от старичка – Лесовичка. «Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Желаю вам удачи! Ваш друг – старичок – Лесовичок».

- Ну что ребята, отправимся в путешествие?

- А чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз: «Мы в любое время года ходим тропами природы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель достает из конверта маршрутную карту экологической тропы и предлагает рассмотреть маршрут, обращая внимание на условные обозначения.

Точка первая.

«Белоствольные берёзы».

Где начинается наша экологическая тропинка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Русская красавица,

Стоит на поляне,

В желтой кофточке,

В белом сарафане.

- Где растет береза на нашей экологической тропе? Давайте к ней подойдем и поздороваемся.

- Как можно поздороваться с березкой? Сказать: «Здравствуй березка», погладить, обнять. Давайте, обнимем её. Как в любое время года мы можем узнать берёзу? Во всем мире нет дерева с белым стволом, кроме березы. За это ее в народе называют белоствольной. Посмотрите, какая береза?

- Кто хочет померяться с ней силой?

Попробуйте вытащить её из земли. Получилось? Кто сильнее?

- Что её так крепко удерживает в земле?

- Для чего дереву нужны корни?

- Какие части дерева вы еще знаете?

- Что больше всего любят березы?

- Да, березы любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.

- Береза самое распространенное дерево на всей Руси, ее можно встретить повсюду. Она украшает наши города, это очень красивое дерево. Много стихов и песен сложил про нее народ, и называют ее "Русская красавица". Это дерево - символ нашей Родины.

А теперь мы поиграем.

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».

- Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения:

«ствол» - опустили вниз руки

«листья» - шевелим пальчиками

«корни» - топаем ногами

«ветви» - поднимаем руки вверх

- Ребята, много песен есть о красоте берёзы, и мы знаем русский народный хоровод.

Хоровод «Во поле березка стояла» (русская народная песня)

- Нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с березкой.

Наше путешествие продолжается и нам пора в путь.

Игра «Тропинка»

Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.

Спокойно идем по тропинке. Вокруг — кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья.

Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!

Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. (На дороге стоит корзинка)

Точка вторая: «Грибная поляна»

- А это что в корзине нам осень подарила?

- На какие две группы делятся все грибы?

Дидактическая игра «Съедобные – несъедобные»

Игры с мячом

Правила. Педагог по очереди бросает мяч детям, стоящим в круге, и называет гриб. Дети ловят мяч и отвечают, какой это гриб — съедобный или несъедобный. Если ребенок отвечает неправильно, он пропускает кон. Затем педагог, бросая мяч, говорит слова «съедобный» или «несъедобный», а дети должны назвать конкретный гриб.

- Дети, выберите съедобные грибы, как они называются. (Детям, которые затрудняются выполнить задание, задаются дополнительные вопросы: «Чем грибы отличаются друг от друга?», «Как узнать подосиновик?», «Чем белый гриб отличается от других грибов?»).

- А почему вы не взяли грибы, оставшиеся на корзинке?

- Скажите, как они называются?

- Теперь, дети, расскажите, где надо искать съедобные грибы?

- Правильно, многие грибы получили свои названия от названий деревьев, под которыми они растут. В грибную пору сколько ни бродишь в лесу с корзинкой, всякий раз убеждаешься в одном и том же: настоящие грибы не броские, не любят выставлять себя напоказ. Их не вдруг и заметишь. Их надо искать, да еще как! Однако мало одного упорства, надо знать, где и какой гриб можно найти, ибо у каждого гриба свое место и своя стать. Иные набираются сил в негустой траве у просек и заброшенных лесных тропинок, на небольших осветленных полянках, в подлеске, возле обомшелого пня, в соседстве с теми или иными деревьями. Другие забираются подальше, в тенистое мелколесье, под густые навесы мохнатого ельничка, в узорчатую тень перистых папоротников.

Точка третия: «Мини-огород»

- Посмотрите дети, сколько подарков нам дала природа: и ягоды, и грибы.

- А где они растут, отгадайте загадку:

Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда друзья

Нам пускать никак нельзя.

- А что такое огород, что на нем растет, для чего люди сажают огород, что нужно для того, чтобы растения на огороде хорошо росли?

- Давайте вспомним, столько вкусных овощей растёт на огороде?

- И эти растения не могут жить без воды. А давайте теперь, будем его поливать.

Игра «Поливаем огород»

Только поливать нужно внимательно.

Дети встают в круг, один из них берет в руки леечку и становится в центр круга – он будет поливать огород. Дети идут по кругу, хором говорят:

Дождик долго не идет,

Поливаем огород.

В лейку воду набираем

И на грядке поливаем…

Дети останавливаются и по очереди называют любые фрукты и овощи, а также вещи, которые полива не требуют: например редис, морковь, сапог, ромашка, лопата, телефон. Игрок с леечкой должен ответить «поливаю» или «не поливаю».Ребенок должен определить, какие растения нужно поливать, а какие нет. В случае спора ответ считается правильным, если ребенок сможет обосновать свой ответ. Например, из крапивы можно сварить суп.

- А теперь давайте отгадаем загадки и про огород:

В землю голову он спрятал,

Остры стрелы обнажил,

Если был бы он послаще,

Я бы с ним тогда дружил.

Зеленый, полосатенький,

В середине сладенький.

Золотое решето

Черных домиков полно.

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчатая, вкусна!»

Плясовая: «Картошка моя»

Урожай собран, продолжать путь к конечной точке нашей экскурсии.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

- Вот и закончилась наша прогулка! Давайте поблагодарим Лесовика за такую интересную экскурсию и Осень за её подарки несметные.

- А как называется то качество, когда всё отдают и ничего не жалеют?

- Значит, в осеннее время года природа очень щедра! Она для нас ничего не жалеет и заботится о нас. А как мы можем отблагодарить природу и позаботиться о ней?

Жить в зелёном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь взлетает мотыльком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг!

Дети читают стихи:

Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить.

Рефлексия

Ребята, у каждого из вас есть смайлики трех цветов: черный, серый и красный.

Если черный – экскурсия не понравилась, ничего интересного не было; если серый – иногда было интересно; а если красный – все понравилось.

Предложить детям отобразить свои впечатления в рисунке во второй половине дня.

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края»Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по заповедным местам моего родного края. Карасукский район, самый южный район, Нашей области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия по экологической тропе (растительный мир родного края)»
Опубликовано: 14 августа 2020 в 11:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия по экологической тропе (растительный мир родного края)»» (включая файлы) размещена пользователем Никонова Наталья Владимировна (УИ 1703438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД