Наталья Бигонь
Конспект занятия-экскурсии по спортивному ориентированию и туризму «Хорошие туристы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять полученные знания на практике, продолжать формировать интерес совершать туристические походы.
Задачи:
• Укреплять функциональные возможности вестибулярного аппарата.
• Продолжать учить распределять туристские обязанности.
• Закреплять умение правильно собирать рюкзак.
• Продолжать обучать проходить полосу препятствий.
• Учить выбирать место для костра, сооружать «кострище».
• Воспитывать волевые усилия при длительной ходьбе и коллективные действия.
Публикация «Конспект занятия-экскурсии по спортивному ориентированию и туризму „Хорошие туристы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Оборудование: рюкзаки для детей с бутылированной водой, два рюкзака для воспитателей (с медицинской аптечкой, влажными салфетками, мяч, два красных «сигнальных» флажка, мел.
Понятийный материал: кострище, шалашик, колодец.
Ход занятия.
1этап: Построение возле детского сада. Повторить правила поведения туристов в природе и в городе. Вопросы к беседе.
-Как вы понимаете пословицу «Хорошие туристы – дома на диване не валяются»
(ответы детей : гулять каждый день, ходить в походы с родителями, не сидеть в выходные дни дома, а выходить на природу в лес, в парк)
-Какие правила поведения туристов вы знаете? (ответы детей : мы должны иметь желание, у нас должна быть удобная одежда, рюкзачок с аптечкой и едой для привала, мы должны слышать воспитателя и выполнять его задания)
2. Этап: Остановка у памятника в парке.
- Мы подошли к памятнику. Кто из вас дети знает, зачем был построен этот памятник? (ответы детей : памятник был построен в честь наших земляков, воинов – машиностроителей, которые погибли, защищая нашу Родину от немецких захватчиков в годы Великой Отечественной войны)
3 этап: Переход через улицу «Октябрьская»
- Назовите дорожный знак на проезжей части дороги, чтобы перейти дорогу, что мы должны сделать? (ответы детей : убедиться, что машины остановились, для этого надо посмотреть налево и направо, и после этого переходить дорогу)
4 этап: Остановка у «Вечного огня».
5 этап: Остановка у реки «Нежеголь» (словесная игра «Найди и назови весенние признаки природы у реки»)
6 этап: Сооружение «кострищь» двумя способами: «колодцем» и «шалашиком»
- На привалах, в походах обязательно ли разводить костер? (предполагаемые ответы детей)
- При помощи чего можно развести костер? (предполагаемые ответы детей)
- Костер можно развести при помощи березовой коры, или сухих тонких веточек, их еще называют хворост. Костры можно выкладывать разными способами.
Шалашиком.
Колодцем.
- Как вы думаете, где можно разводить костер и почему? (ответы детей : возле костра необходимо быть внимательным, чтобы искры не попали на одежду, если от одежды идет пар, необходимо отойти подальше и проверить это место)
- Какие деревья можно использовать для костра? (сухие, маленькие веточки - хворост)
- Возле костра необходимо быть внимательным, чтобы искры не попали на одежду, если от одежды идет пар, необходимо отойти подальше и проверить это место.
- Уходя из леса необходимо убрать место, где разжигали костер.
7 этап: Долгожданный привал на детской площадке по улице «Петровского».
- Вот и долгожданный привал на детской площадке. Достанем, приготовленные нашими мамами угощения (усаживаются на скамейки, кушают)
- Дружно подкрепились – теперь можно и поиграть: малоподвижная игра с мячом «Назови весенние признаки в природе».
8 этап: «Полоса препятствий» включает в себя подвижные игры: «С кочки на кочку» и «Оббеги вокруг болота» (дети играют в подвижные игры – соревнования)
- «Делу время, а потехе час» - пора собираться в обратный путь. Дружно соберем оставшуюся еду в рюкзаки, уберем за собой мусор, ведь все туристы должны после себя оставлять только чистые и не замусоренные места.
9 этап: Возвращение в детский сад.
- Сегодня мы совершили поход и вернулись обратно в наш любимый детский сад «Солнышко».
- Что сегодня нового увидели и узнали в походе? (ответы детей : побывали на речке «Нежеголь», переходили улицы по «Пешеходному переходу», посетили памятники, играли в веселые туристические игры на привале, узнали, как правильно разжечь костер на привале)
- Для чего нам сегодня понадобились вашими рюкзачками? (ответы детей : для медицинской аптечки и еды для привала)
- Какие правила туристов вы сегодня запомнили? (ответы детей : мы должны иметь желание, у нас должна быть удобная одежда, рюкзачок с аптечкой и едой для привала, мы должны слышать воспитателя и выполнять его задания)