Галина Коновалова
Конспект занятия-экскурсии по патриотическому воспитанию дошкольников «Горячая гора — чудо природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа. Важно формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях родного города; развивать познавательный интерес. Наш город Пятигорск старейший всероссийский курорт с большим количеством достопримечательных мест. В нашем детском саду проводится большая работа по знакомству с родным городом. Одной из форм являются экскурсии, проводимые совместно с родителями. Приезжайте в Пятигорск. Отдыхайте, наслаждайтесь и будьте здоровы!
Темочки:
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предлагаю конспект экскурсии на Горячую гору.
Гора Горячая популярное место среди гостей и жителей города Пятигорска, трудно встретить человека, побывавшего на курорте и не посетившего данную достопримечательность.
На гору можно попасть различными путями, первый и самый интересный проходит через парк Цветник, точнее сказать через верхнюю часть парка, где находятся каменные ступени, соединяющие парк с горой. В этом месте находятся два достопримечательных места курорта – это символ Пятигорска скульптура «Орёл, терзающий змею» и «Китайская беседка»
Гора Горячая состоит из травертина, называемого известковым туфом. Минеральная вода стекала по склонам в разных направлениях, испаряясь оставляла твёрдый осадок, так проходил процесс горообразования. После заключения минерального источника в трубы, гора перестала расти.
В настоящее время на вершине горы можно увидеть известковые наплывы от стекавшей минеральной воды. Состав горы похож на слоёное тесто, ниже Китайской беседки есть травертиновый грот, где видны наслоения возраст которых десятки тысяч лет.
Особого внимания заслуживает трещина расколовшая гору по всей длине. В описаниях прошлого, встречаются упоминания об этой трещине, в которых говориться, что она тянулась до «Провала», а вода и пар врывались из неё в виде гейзеров.
Своё начало трещина берёт от скульптуры орла. Её ширина измеряется несколькими сантиметрами, в недалёком прошлом из неё вытекал горячий источник, а сейчас в ней ощущается тепло и запах сероводорода.
Экскурсия «Горячая гора – чудо природы»
Цель: познакомить детей с одной из достопримечательностей родного города – Горячей горой. Пробудить в детях чувство любви к городу, интерес к тому, что связано с ним. Помочь установить причинно-следственные связи.
Расширять словарь детей: скульптура, минеральная вода, источник и др.
Предварительная работа6 Рассматривание иллюстраций с изображением памятных мест в городе Пятигорске. Рассматривание осадка (накипи) в чайнике (горячая вода оставляет осадок).
Ход экскурсии:
1. Вступительная беседа. Сегодня м ы пойдём вместе с вашими родителями к Горячей горе. Это удивительная гора. Её называют чудом природы. А почему? Об этом я расскажу вам, когда увидим гору.
2. Напоминание о правилах поведения на улице, в транспорте и других общественных местах.
3. В парке «Цветник» (у источника)
Эта минеральная вода вытекает из середины (недр) Горячей горы. Давайте попробуем её на вкус. Кому понравилась? Кому нет? Правильно, эта вода не всем нравится. А разве лекарства всем нравятся? Нет. Но их пьют, чтобы победить болезнь. Эту воду называют целебной, она исцеляет, лечит.
Вода горячая. А горячая вода всегда оставляет осадок похожий на тот что вы видели в чайнике. Только в чайнике вода очищенная, в ней почти нет разных веществ (минералов) которые есть в минеральной воде.
Миллионы лет осадки накапливались, наслаивались один на другой, пока не образовалась гора. Таких гор, как в нашем Пятигорске всего четыре во всё м мире: в Италии, в Америке, около Санкт-Петербурга и у нас.
Сейчас мы поднимаемся по этим ступенькам на Горячую гору и рассмотрим её хорошенько. Посмотрите на эти скалы. Они искрятся, блестят на солнце. В них есть крупинки железа, извести, сланца и других веществ (минералов).
По сравнению с другими горами, пласты скал не очень крепкие, легко разрушаются. Мы возьмём на память несколько камешков для детского сада, чтобы показать их другим детям.
А теперь давайте посмотрим с высоты Горячей горы. Что вы видите? (Дети называют всё, что видят: гору Машук, Канатную дорогу, реку Подкумок).
А я вот вижу здание. В нём люди принимают ванны из той воды, что мы сейчас пробовали. Она излечивает многие болезни. А как люди узнали, что эта вода лечит? Знаете, что первыми обнаружили это лошади. Израненных в бою лошадей отпускали гулять, а они ложились в горячую воду, лежали в ней, и раны быстро заживали. Тогда и воины стали принимать горячие ванны и тоже выздоравливали.
Это сейчас воду по трубам направили в здание, где принимают ванны. А давным-давно вода свободно стекала с горы. Теперь посмотрите вокруг. Какие растения вы видите? Много ли их? Их мало, потому что на горе почти нет почвы (земли) и много солевых отложений.
Дети, вы обратили внимание на скульптуру орла на Горячей горе. О ней я расскажу на следующей экскурсии. А сейчас давайте вспомним как называется гора, на которой мы стоим? Посему её так назвали? Почему воду, вытекающую из глубин горы называют волшебной?
В детском саду в группе положить принесённые камни в уголок природы.
Вечером почитать стихи М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина о Кавказе. Обратить внимание на строчки А. С. Пушкина: «…там жаркие ручьи кипят в утёсах раскалённых, благословенных струй, надежда верная болезнью изнурённых»