Галина Черемисова
Конспект занятия экологической направленности для старших дошкольников «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветного картона и бумаги соблюдая пропорции.
Задачи:
- Побуждать детей создавать выразительный образ синицы, передавая характерные особенности строения, окраса, средствами аппликации.
- Формировать творческую самостоятельность, развивать эстетический вкус.
- Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения синиц в холодное время года.
- Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, ловкость.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Воспитывать доброжелательность и любовь к пернатым.
Материалы для работы: Проектор, клей ПВА, цветная бумага/картон, ватман с нарисованным деревом.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним какое сегодня время года.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран (картинки с птицами). Перечислите этих птиц.
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай птицу»
1. Эта птица непоседа, одного с березой цвета…. Кто это? (сорока)
2. Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет. Видишь кружит двадцать пар, и кричат кар-кар (ворона)
3. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)
4. Птичка – невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок, получается прыжок. (воробей)
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно ответили. А теперь еще одна загадка: На лету поймает мушку,
Не боится есть с кормушки
Угадайте, что за птичка?
Желтогрудая…. (синичка)
Ответы детей.
Сюрпризный момент. В группу под легкую музыку входят «Осень» и «Ветерок»
Осень: Здравствуйте ребята. Слышали мы с Ветерком, что здесь говорят о птицах.
Ребята, а вы знаете как трудно приходится птицам, когда наступают холода? И на какие две группы можно разделить птиц? (зимующие и перелетные)
Ответы детей.
Ветерок: А скажите, какие птицы улетают в теплые края? А какие птицы остаются зимовать в России?
Ответы детей.
Осень: Правильно. Некоторые птицы живут у нас круглый год. Они могут добывать себе еду зимой, но в самые сильные морозы им приходится трудно.
И птицам нужна помощь людей. Как можно помочь птицам выжить в холода?
Ответы детей.
Ветерок: Мы с Осенью хотим рассказать вам, ребята про Синичкин день.
Экологический день 12 ноября - «Синичкин день» - появился в России несколько лет тому назад. С инициативой о его учреждении выступили представители Союза охраны птиц России. Но данный шаг был не случайностью. У славян существует поверье, согласно которому именно 12 ноября к жилью человека прилетают зимующие пернатые типа свиристелей и соек. Среди них обязательно присутствуют и желтогрудые синицы. В этот день жители страны готовятся к встрече «зимних гостей» - птиц, остающихся на зимовку в наших краях. Люди заготавливают для них подкормку, делают и развешивают кормушки. И мы с Осенью дарим вам эту кормушку, чтобы вы тоже могли подкармливать птиц на вашем участке. А нам пора к другим ребятам в гости. До свидания!
Воспитатель: Спасибо вам Осень и Ветерок. Мы обязательно выполним вашу просьбу будем подкармливать птиц.
Предлагаю ребятам немного размяться.
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
(Дети садятся).
Воспитатель: В память о наших гостях и в честь Синичкиного дня предлагаю сделать коллективную аппликацию «Синички у кормушки» Ребята посмотрите на наше дерево. Что на нем находится? (кормушка). Давайте с вами сделаем синичек и посадим их наши дерево. У вас на столе лежат полоски из желтой и черной бумаги. Мы с вами будем вырезать из бумаги детали и сделаем синичек.
Показ воспитателем ход работы.
Воспитатель: Приступаем к работе. Воспитатель показывает детям все этапы работы.
По окончании работ всех птичек приклеиваем к дереву с кормушкой.
Рефлексия.
Что нового мы сегодня узнали на занятии? Какие материалы использовали для изготовления синички? Что особенно понравилось? Молодцы, мне тоже понравилось с каким старанием вы сегодня работали!