Лариса Степанова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Угадай, на чем играю?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной деятельности педагога с детьми
во второй младшей группе.
Музыкально-дидактическая игра
«Угадай, на чем играю?»
Цель: учить детей игровым действиям, развивать тембровый слух: различать по звучанию бубен, барабан, погремушку, колокольчик, деревянные ложки.
Оборудование: ширма, погремушка, бубен, барабан, колокольчик, деревянные ложки, петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка, сундучок.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе „Угадай, на чем играю?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход игры:
Дети сидят полукругом. Перед ними на столе ширма, за которой лежат персонажи кукольного театра (петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка, музыкальные инструменты (погремушка, бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик).
Музыкальный руководитель: К вам, ребята, пришли веселые музыканты и принесли интересные игрушки (садится за стол и начинает показ).
Меня все знают: я – Петрушка!
Всегда со мною погремушка!
Петрушка звенит погремушкой, напевая веселую песенку. Затем Петрушка прячется за ширму, появляется мишка.
Я – медвежонок Миша.
Я музыку люблю.
Послушайте, ребятки,
Как звонко в бубен бью.
Мишка звенит, затем бьёт в бубен под музыку. Затем Мишка прячется и появляется Зайчик.
А я – зайчик-попрыгайчик,
Со мной всегда мой барабанчик!
Зайчик играет на барабане. После исполнения зайчик прячется, появляется козочка.
Я – козочка рогатая,
Играю целый день.
Звенит мой колокольчик:
Динь-динь, динь-динь, дилень!
Козочка звенит под музыку колокольчиком. На ширме появляется кошка.
Я – серенькая кошка.
Сыграю вам на ложках.
Кошка под музыку играет на ложках. Музыкальный руководитель прячет персонажей. Проводится игра «Угадай, на чем играю».
Музыкальный руководитель: Куда-то спрятались наши музыканты, а инструменты свои оставили. На каких инструментах они играли?
Дети называют инструменты. Хотите тоже на них поиграть?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Кто инструмент угадает, то на нём и поиграет.
Музыкальный руководитель играет на музыкальном инструменте за ширмой, дети узнают его по звучанию.
Кто узнал инструмент, выходит и играет на нем.
Музыкальный руководитель: Молодец, хорошо Оля (Аня.) играла. Ребята, на чём играла Оля? … А теперь загадай ребяткам музыкальную загадку. Зайди ко мне за ширмочку, выбери любой инструмент. На инструменте ты играй, но его не называй.
Ребенок заходит за ширму и играет на музыкальном инструменте по выбору, другие угадывают, игра продолжается пока не назовут все инструменты. Затем появляются персонажи.
Петрушка: Как вы здорово играли, все инструменты угадали. И решили мы подарить вам эти музыкальные инструменты. Но очень просим вас, сыграйте нам в оркестре сейчас.
Музыкальный руководитель играет русскую народную мелодию «Ах, вы сени», дети подыгрывают на музыкальных инструментах.
Петрушка: Пришла пора нам возвращаться,
И с ребятами прощаться.
Вы без нас тут не скучайте,
На инструментах все играйте.
До свидания!
Музыкальный руководитель: Спасибо вам, теперь ребята будут не только играть на инструментах, но и загадывать музыкальные загадки друг другу.
- Ребята, какие музыкальные игрушки подарили вам гости?
Дети называют бубен, погремушку, деревянные ложки, колокольчик, барабан.