Людмила Позоян
Конспект занятия «Путешествие на Северный Полюс» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи.
• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера. Обогащая словарь лексико-грамматическими формами языка. Расширять словарь детей по теме северные животные.
• развивающие: развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на постоянные вопросы.
• воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на Северный Полюс“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Материал. Иллюстрации с изображением животных севера, д-и «Кто, где живет?»( Картинки : птица – гнездо ; дельфин – океан ; белка – дупло, зайка – куст, мишка – берлога, вата, клей, картинки медведи, игрушка Умка,картинка морж, песец, ауди запись голос мамы Умки, звукозапись полета.
Предварительная работа: Беседа и рассматривание с детьми картин, иллюстраций, фотографий с изображением Севера. Чтение художественной литературы: М. Шкурина «Снежок находит друзей»; Д. Родари «Фиалка на северном полюсе» Рассказ воспитателя: “Самый холодный континент”. Просмотр презентации «Арктика. Северный полюс», просмотр мультфильма «Умка», отгадывание загадок о животных севера, рассматривание макета животные севера, чтение стихотворений
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: беседа с детьми "Что ты знаешь о животных Севера? ", составление описательных рассказов, ситуативный разговор "Чем отличаются животные нашего края от животных Севера", дидактическая игра "Кто где живёт? "
Познание: рассматривание иллюстраций.
Художественное творчество: дети создают животных – медведей в нетрадиционной форме с использованием ваты.
Физическая культура: физминутка, подвижная игра.
Здоровье: смена деятельности, соблюдение регламента НОД, сохранение правильной осанки.
Ход занятия :
Организационный момент :
Путешествие.
-Отправляемся на …. Дети – На пароходе?
-Нет, полетим на самолете.
-Тогда расправим крылья!
Дети – Есть расправить крылья. (Руки в стороны).
-Завести моторы!
Дети – Есть, завести моторы (Круговые движения руками, звук у-у-у-у).
-Убрать шасси!
Дети – Есть убрать шасси (Садятся на присядки).
-Заправиться топливом!
Дети – Есть заправиться топливом (Чмокают губами)
-Протереть лобовое стекло!
Дети – Есть протереть лобовое стекло! (Машут правой рукой перед лицом).
-Пристегнуться ремнями к креслу!
Дети – Есть пристегнуться ремнями к креслу (Издают звук чпок-чпок).
-А теперь отправляемся в полет!
Дети – Есть отправляемся в полет (Дети передвигаются по комнате).
Дети отправляются в путешествие на самолете. (Звучит звукозапись полета)
Воспитатель : Ой, ребята, мы терпим авиакатастрофу, мы сейчас упадем! Ребята, куда это мы попали? И кто это там прячется?
Воспитатель вместе с детьми находит белого мишку.
Воспитатель : Ой, ребята,кто это?
Умка: Я- мишка.
Воспитатель: А почему ты белый? как тебя зовут? И где мы очутились?
Умка: Меня зовут - Умка, а белый потому что живу на Севере и вы приземлились на Северный Полюс.
Воспитатель: А скажи пожалуйста, почему здесь так темно и ты один гуляешь? Ведь ночью нельзя гулять одному, ты можешь потеряться.
Умка плачет.
Умка: Сейчас у нас полярная ночь и я потерялся в темноте, ведь у меня дома на Северном полюсе нет весны и осени, а бывает лишь зима и очень короткое лето, а еще у нас пол года длится день, а пол года ночь. Я не знаю как мне найти моих друзей и маму.
Воспитатель : Ребята, а может мы поможем Умке?
Дети : Да!
Воспитатель : Умка, ты не помнишь дорогу домой?
Умка: Нет не помню, но мама мне говорила, что если я потеряюсь мне обязательно поможет звездочка, которую у нас называют Полярной звездой.
Воспитатель : Хорошо, тогда нам пора отправляться в путь.
Дети и воспитатель отправляются к звезде и на своем пути встречают еще одного обитателя Северного Полюса - моржа.
Воспитатель – Умка, кто это? Мы случайно не нашли твою маму?
Умка: Нет - это морж и он живет вон за той горой,в океане.
Моржик,ты не видел случайно моей мамы? Может, пожалуйста, подскажешь как ее найти?
Морж: Помогу, но сперва выполните задание.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Картинки : птица – гнездо ; дельфин – океан ; белка – дупло, зайка – куст, мишка – берлога.
Дети выполняют задание
Морж : Какие вы молодцы, вы все правильно сделали, а теперь вам надо идти вон к той горе.
Дети отправляются в путь и находят северного волка.
Воспитатель : Здравствуй, а ты кто?
Волк : Я северный волк, а зовут меня песец.
Воспитатель : А почему ты белый, ведь у нас все волки серые.
Волк : А это у меня мех такой. Он спасает меня от холода и помогает искать добычу, ведь если кругом все бело и я белый, то меня трудно увидеть.
Ребята, вы устали, долго путешествовали, давайте отдохнем и немного поиграем.
Подвижная игра «Волк и зайцы» (три раза).
На лесной лужайке
Веселятся зайки,
В травке кувыркаются,
Прыгают, толкаются.
(Дери «зайки» свободно двигаются, сделав ушки)
Вдруг из чащи вышел волк,
Он в зайчатах знает толк
(В центр полянки входит «волк»).
Разбегайтесь кто куда,
Не случилась ли беда!
(На слово «беда» «волк» ловит «зайчат», они убегают домой).
Воспитатель : Ребята, посмотрите на небо, какая красота (картинка северного сияния? Умка ты не подскажешь нам, что это за свет такой?
Умка : Это северное сияние, оно бывает только на Северном Полюсе.
Воспитатель : Может мы пойдем на свет Северного Сияния и встретим там твою маму?
Воспитатель вместе с детьми подходят к северному сиянию и находит картинки медведей.
Воспитатель : Ребята, мы нашли друзей Умки, но они очень грустные, ведь им холодно, давайте поможем им и делает теплые шубки. Я предлагаю вам взять мишку и пройти к столу.
Дети наклеивают ватные комочки на медведей, по окончании работы раздается звукозапись мама Умки зовет его.
Воспитатель : Умка, скорее беги, ведь это твоя мама тебя зовет.
Умка : Конечно, но сперва помогу починить вам самолет. Ребята, повторяйте за мной :
1, 2, 3, 4 – самолет мы починили
Все болты в нем закрутили.
А теперь же в путь скорее
Отправляемся смелее.
До свидания ребята!
Итог занятия :
1. Кого мы встретили?
2. Кого потерял Умка?
3. Где живет Умка?
4. Кто помог нам в пути?
5. Как называется волшебный свет на небе?
6. Чем мы помогли друзьям Умки? (сделали теплую шубу)
7. Что вам больше всего понравилось?