Надежда Абакшина
Конспект занятия «Встреча с Грифоном» для детей 6–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча с Грифоном
Цель: воспитание интереса и любви к городу, желания узнать свой город, познакомиться с ним ближе.
Задачи:
Образовательные.
- Закреплять знания детей некоторых достопримечательностей Петербурга;
- закреплять знания детей некоторых мостов и рек Петербурга;
- продолжать способствовать формированию этики поведения петербуржца.
Коррекционные.
- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать речевую активность детей, умение говорить полными развёрнутыми предложениями;
Публикация «Конспект занятия „Встреча с Грифоном“ для детей 6–7 лет с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- продолжать развивать память, внимание, мышление детей;
- продолжать развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки.
Воспитательные.
- воспитывать у детей живой интерес к городу и его облику;
- продолжать воспитывать этическое поведение петербуржца;
- продолжать воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.
Дети и воспитатель заходят в группу.
Воспитатель: «Ребята, сегодня я нашла у нас в группе письмо, которую оставил грифон. А вы знаете кто такой грифон?»
Дети: «Это мифическое существо с туловищем льва и крыльями.»
Воспитатель: «Правильно. Давайте прочитаем письмо!»
Грифон : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я-Грифон. Я прилетал к вам сегодня ночью, принёс счастье, удачу и подарки! Но прежде чем дать вам подарки, я хочу узнать, а хорошо ли вы знаете свой город! Для этого я приготовил несколько заданий для вас. Я уверен, вы легко с ними справитесь, ведь вы совсем большие и скоро идёте в школу. А я буду наблюдать и радоваться вашим успехам!»
Дети и воспитатель подходят к первому столу. На нём задание и записка от Грифона.
Грифон «Ребята, прежде чем вы начнёте выполнять более сложные задания, ответьте мне на несколько вопросов:
1. Как называется наш город? (Санкт- Петербург).
2. Какая река в нашем городе главная? (Нева).
3. Какая улица в нашем городе главная? (Невский проспект).
4. Назовите все имена нашего города. (Санкт- Петербург, Петроград, Ленинград).»
Воспитатель: «Молодцы ребята! Легко справились с этим заданием. Пойдём дальше.»
Дети и воспитатель идут к следующему заданию.
На столе лежат карточки с загадками и фотографии с достопримечательностями Петербурга.
Заданиа от Грифона : «Отгадайте загадки и к каждой загадке найдите правильную фотографию»
Загадки:
1. Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед не мало.
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот – удалец? (Пётр I)
2. Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь, Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся… (Медный всадник.)
3. Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени … (Дворцовая.)
4. На площади Дворцовой
Стоит он много лет…
Все им восхищаются
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Картины привезли,
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли.
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш
Петербургский … (Эрмитаж.)
Воспитатель: «Молодцы! Идём дальше».
Доходят до следующего задания. Воспитатель читает записку от Грифона.
Грифон : «Ребята, ответьте на вопрос:
- Какое здание было построено первым в Санкт-Петербурге? ( дети: «Петропавловская крепость»). Правильно. Я нашёл несколько планов Петропавловской крепости. Найдите правильный план и скажите, почему вы так думаете».
Дети находят правильный план, объясняют почему они выбрали именно этот план. Воспитатель хвалит детей.
Физминутка:
Игра «По болоту Петр пошел»
Водящий находится в середине круга (Дети идут по кругу, со словами).
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
«Петр» (ребенок).
Я по острову пойду,
Шевельнется кто- найду.
Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.
«Петр» :
Зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
(Дети убегают на места).
Идут дальше. Подходят к следующему заданию. Воспитатель читает записку.
Грифон : «Ребята, вы конечно знаете, что в нашем городе много памятников Петру I, а самый известный из них –это «Медный всадник». Я нашёл несколько картин с изображением этого памятника, но только одна из них точно повторяет памятник. Найдите правильную картину и укажите ошибки на других изображениях».
Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей и идут к следующему заданию.
Грифон : «Дорогие ребята! Как вы знаете в нашем городе очень много рек. Я бы хотел узнать, вспомните ли вы названия некоторых из них посмотрев на мои рисунки!»
Перед детьми несколько картинок, на которых изображены: раковина (река Мойка, фонтан (река –Фонтанка, рыба карп (река – Карповка) и т. д. Воспитатель показывает картинку, дети называют реку.
После выполнения задания воспитатель хвалит детей и они отправляются к следующему заданию.
Воспитатель читает записку.
Грифон : «Ребята, вы наверное слышали, что наш город иногда называют «Северная столица», «Музей под открытым небом»…. А ещё наш город славится мостами. Расскажите мне, какой секрет хранят в себе мосты над Невой?»
Дети: «Они разводные»
Воспитатель: «А зачем их разводят?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А мне интересно узнать, какие мосты вы знаете. Я буду говорить, что находится на мосту, а вы название моста.
- Мост с грифонами…. («Банковский»);
- Мост со львами(«Львиный»);
- Мост с конями…. («Аничков»);
- Мост с фонарями….(«Фонарный мост»);
- Мост со сфинксами ….(«Египетский мост»).
Воспитатель: «Молодцы ребята. Вы прекрасно справились и с этим заданием. Посмотрите, какой красивый сундучок. Мне кажется мы добрались до подарка. Давайте заглянем в сундук».
Дети заглядывают в сундук, а там находятся подарки для детей.
Воспитатель: «Ребята, вы помните, что совсем скоро 27 мая наш город отмечает день рождения? Давайте скажем ему добрые слова»