Получи документы

Конспект занятия «Встреча с Грифоном» для детей 6–7 лет с ЗПР

Надежда Абакшина
Конспект занятия «Встреча с Грифоном» для детей 6–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Встреча с Грифоном

Цель: воспитание интереса и любви к городу, желания узнать свой город, познакомиться с ним ближе.

Задачи:

Образовательные.

- Закреплять знания детей некоторых достопримечательностей Петербурга;

- закреплять знания детей некоторых мостов и рек Петербурга;

- продолжать способствовать формированию этики поведения петербуржца.

Коррекционные.

- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать речевую активность детей, умение говорить полными развёрнутыми предложениями;

Публикация «Конспект занятия „Встреча с Грифоном“ для детей 6–7 лет с ЗПР» размещена в разделах

- продолжать развивать память, внимание, мышление детей;

- продолжать развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки.

Воспитательные.

- воспитывать у детей живой интерес к городу и его облику;

- продолжать воспитывать этическое поведение петербуржца;

- продолжать воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.

Дети и воспитатель заходят в группу.

Воспитатель: «Ребята, сегодня я нашла у нас в группе письмо, которую оставил грифон. А вы знаете кто такой грифон

Дети: «Это мифическое существо с туловищем льва и крыльями.»

Воспитатель: «Правильно. Давайте прочитаем письмо!»

Грифон : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я-Грифон. Я прилетал к вам сегодня ночью, принёс счастье, удачу и подарки! Но прежде чем дать вам подарки, я хочу узнать, а хорошо ли вы знаете свой город! Для этого я приготовил несколько заданий для вас. Я уверен, вы легко с ними справитесь, ведь вы совсем большие и скоро идёте в школу. А я буду наблюдать и радоваться вашим успехам!»

Дети и воспитатель подходят к первому столу. На нём задание и записка от Грифона.

Грифон «Ребята, прежде чем вы начнёте выполнять более сложные задания, ответьте мне на несколько вопросов:

1. Как называется наш город? (Санкт- Петербург).

2. Какая река в нашем городе главная? (Нева).

3. Какая улица в нашем городе главная? (Невский проспект).

4. Назовите все имена нашего города. (Санкт- Петербург, Петроград, Ленинград)

Воспитатель: «Молодцы ребята! Легко справились с этим заданием. Пойдём дальше.»

Дети и воспитатель идут к следующему заданию.

На столе лежат карточки с загадками и фотографии с достопримечательностями Петербурга.

Заданиа от Грифона : «Отгадайте загадки и к каждой загадке найдите правильную фотографию»

Загадки:

1. Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед не мало.

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот – удалец? (Пётр I)

2. Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь, Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся… (Медный всадник.)

3. Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени … (Дворцовая.)

4. На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский … (Эрмитаж.)

Воспитатель: «Молодцы! Идём дальше».

Доходят до следующего задания. Воспитатель читает записку от Грифона.

Грифон : «Ребята, ответьте на вопрос:

- Какое здание было построено первым в Санкт-Петербурге? ( дети: «Петропавловская крепость»). Правильно. Я нашёл несколько планов Петропавловской крепости. Найдите правильный план и скажите, почему вы так думаете».

Дети находят правильный план, объясняют почему они выбрали именно этот план. Воспитатель хвалит детей.

Физминутка:

Игра «По болоту Петр пошел»

Водящий находится в середине круга (Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» (ребенок).

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр» :

Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

Идут дальше. Подходят к следующему заданию. Воспитатель читает записку.

Грифон : «Ребята, вы конечно знаете, что в нашем городе много памятников Петру I, а самый известный из них –это «Медный всадник». Я нашёл несколько картин с изображением этого памятника, но только одна из них точно повторяет памятник. Найдите правильную картину и укажите ошибки на других изображениях».

Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей и идут к следующему заданию.

Грифон : «Дорогие ребята! Как вы знаете в нашем городе очень много рек. Я бы хотел узнать, вспомните ли вы названия некоторых из них посмотрев на мои рисунки!»

Перед детьми несколько картинок, на которых изображены: раковина (река Мойка, фонтан (река –Фонтанка, рыба карп (река – Карповка) и т. д. Воспитатель показывает картинку, дети называют реку.

После выполнения задания воспитатель хвалит детей и они отправляются к следующему заданию.

Воспитатель читает записку.

Грифон : «Ребята, вы наверное слышали, что наш город иногда называют «Северная столица», «Музей под открытым небом»…. А ещё наш город славится мостами. Расскажите мне, какой секрет хранят в себе мосты над Невой?»

Дети: «Они разводные»

Воспитатель: «А зачем их разводят?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А мне интересно узнать, какие мосты вы знаете. Я буду говорить, что находится на мосту, а вы название моста.

- Мост с грифонами…. («Банковский»);

- Мост со львами(«Львиный»);

- Мост с конями…. («Аничков»);

- Мост с фонарями….(«Фонарный мост»);

- Мост со сфинксами ….(«Египетский мост»).

Воспитатель: «Молодцы ребята. Вы прекрасно справились и с этим заданием. Посмотрите, какой красивый сундучок. Мне кажется мы добрались до подарка. Давайте заглянем в сундук».

Дети заглядывают в сундук, а там находятся подарки для детей.

Воспитатель: «Ребята, вы помните, что совсем скоро 27 мая наш город отмечает день рождения? Давайте скажем ему добрые слова»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Встреча с зайкой» по сенсорике в ранней группе Тема: «Всреча с зайкой». Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя.

Конспект комплексного занятия «Встреча весны» в средней группе Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Встреча весны» Тематическая интеграция: «Времена года», «Русская народная культура»,.

Конспект коррекционного занятия для детей 4 года жизни «Встреча с лесными жителями» Программное содержание Физическое развитие: - формировать потребность в двигательной активности; - формировать правильную осанку; - воспитывать.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Необычная встреча» Цель: Закрепить представление о ритме у детей старшего возраста. Задачи: - воспитывать у ребенка музыкальную культуру; - развивать музыкальные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Встреча с инспектором ГИБДД» Тихонова Елена: воспитатель МАДОУ Д/С № 3 село Коноково. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах.

Конспект тематического занятия в группе раннего возраста «Осенняя встреча» Педагог здоровается с детьми по трезвучию, воспитатель отвечает, приглашая детей повторять за ним. Муз. рук-ль Как красиво у вас в группе.

Конспект занятия по развитию речи «Встреча с медведицей» в средней группе Развитие речи в средней группе Тема: «Встреча с медведицей» Задачи: Обучающие: - разучить стихотворение сопорой на живуюмнемотаблицу;.

Конспект занятия «Встреча с Осенью» (ФЭМП) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема:" «Встреча с Осенью» "(ФЭМП) Образовательная область: познавательное развитие Цель: Развитие математических представлений.

Конспект занятия по теме «Поэты Ставрополья. Встреча с поэтом» для детей подготовительной к школе группыКонспект занятия по теме «Поэты Ставрополья. Встреча с поэтом» для детей подготовительной к школе группы Поэты Ставрополья А. М. Маслов Встреча поэта с детьми подготовительной к школе группы МКДОУ «Детский сад №34»ИГОСК Встречу подготовил.

Конспект занятия «Встреча с доктором Айболитом» «Путешествие с доктором Айболитом» Цель:обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Выработка умений по применению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Встреча с Грифоном» для детей 6–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 4 августа 2019 в 19:01
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Встреча с Грифоном» для детей 6–7 лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Абакшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД