Елена Луппова
Конспект занятия по развитию речи «Встреча с медведицей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в средней группе
Тема: «Встреча с медведицей»
Задачи:
Обучающие:
- разучить стихотворение сопорой на живуюмнемотаблицу;
- закреплять правильное произношение звука [ш].
Развивающие :
- развивать фонематический слух;
- формировать заинтересованное участие детей в образовательном процессе;
- развивать артикуляционный аппарат;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Встреча с медведицей“ в средней группе» размещена в разделах
- развивать умение замечать и называть изменения в природе.
Воспитывающие:
- воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас улыбнёмся друг другу и гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес, а скажите, какое сейчас время года?
Д: Зима.
В: Значит, мы в лес пойдём, какой?
Д: Зимний.
В: Молодцы! Мы пойдём в лес и полюбуемся егозимней красотой. Сейчас на улице много снега и я вам предлагаю сделать лыжную прогулку. Встаем на лыжи и друг за другом идем за мной. Ну вот мы и пришли с вами на опушку леса, посмотрите сколько на ней пенечков. Давайте сядем на них отдохнем и полюбуемся красотой зимнего леса.
Смотрят презентацию «Зимний лес».
В: Чем понравился вам лес?
Д: Ответы детей.
В: Действительно, как красиво в лесу, как много снега, деревья украшены пушистым инеем,воздух чистый, морозный, и хочется каждый день приходить в этот сказочный, зимний лес.
В: Послушайте, я слышу, какие то странные звуки. А вы слышите? Кто же это может быть, как вы думаете?
Д: Предположения детей.
Медведь : Здравствуйте ребята!
Д: Здороваются.
М: Я к вам за помощью, у меня родился медвежонок, он ещё маленький и совсем ничего не умеет. Я тут в лесу услышала вас, и подумала, может вы научите меня, как мне заниматься с моим малышом.
В: Ребята, ну что поможем медведице?
Д: Да.
В: Присаживайся медведица на стульчик рядом с ребятами слушай и учись. Ребята, давайте покажеммедведице как нужно произносить звук [Ш], чтобы правильно, произносить звук [Ш] наши губы должны быть округлены и слегка выдвинуты вперёд (вот так - показ, между зубами маленькое расстояние,а широкий кончик языка приподнят к переднему краю нёба, но не прижат. А сейчас давайте вдохнем, и пошипим. Сначала громко. Затем тихо. Молодцы!
М. Ой ребята, а научите меня какой - ни будь игре, чтобы я могла поиграть со своим малышом.
В. У медведя дом большой, (разводят руки в стороны)
А у зайца - маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька. (руки на пояс, прыжки)
В: А сейчас, медведица, мы с ребятами тебе покажем, как можно быстро запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Послушайте, пожалуйста стихотворение:
Маша нашему малышке
Сшила новые штанишки
Сшила шубку, сшила шарф
Для мишутки малыша.
В: Ребята, вам понравилось стихотворение? Скажите, о чём говорится в этом стихотворении?
Д: Ответы детей.
В: Посмотрите, у меня на доске есть таблица, давайте назовем, что здесь нарисовано. (Разбор картинок по содержанию стихотворения)
А сейчас я включу вам живую мнемотаблицу, и вы самостоятельно попытаетесь запомнить стихотворение. Хотите попробовать? Тогда слушаем. (выключаю).А сейчас давайте все вместе повторим стихотворение по мнемотаблице. (выключаю) А сейчас ребята, мнемотаблица будет молчать и мы самостоятельно прочтём стихотворение все вместе. (Выключаю) Кто хочет рассказать стихотворение по мнемотаблице? Иди Полина! (Выключаю) Кто ещё хочет? Иди Миша. И Аня.
Ребята, вам понравилось разучивать стихотворение по мнемотаблице? Вы молодцы, у вас всё получилось, а скажите, пожалуйста, какой звук чаше всего встречался в нашем стихотворении?
Д: Звук [Ш]
М: Спасибо ребята, вы сегодня меня многому научили, теперь я сама смогу научить своего малыша произносить звук [Ш], а ещё я обязательно выучу с ним такое хорошее стихотворение, спасибо вам, до свидания!
Д: Прощаются с медведицей.
В: Ребята, а вам, что понравилось больше всего во время нашей прогулки?
Д: Ответы детей
В: Да ребята, мы с вами хорошо сегодня помогли медведице, а теперь нам тоже пора отправляться в группу. Давайте встанем на лыжи, скажем нашим гостям до свидания, и пойдем к себе в группу.