Фарида Минуллина
Конспект итогового занятия «Встреча с зайкой» по сенсорике в ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Всреча с зайкой».
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур
3. Формировать представления о цвете, форме, величине.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
5. Побуждать детей к называнию предметов.
Публикация «Конспект итогового занятия „Встреча с зайкой“ по сенсорике в ранней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
6, Развивать у детей внимание мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Материалы: игрушка - зайка, домики большие фигуры,треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики. паровоз
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята,посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это?
Дети:
Зайка.
Воспитатель:
Давайте с ним тоже поздороваемся.
(Дети здороваются с Зайкой)
Воспитатель:
Ребята,Зайка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его нам нужно выполнить задания, которые Зайка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?
Дети: Да.
Воспитатель:
Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил Зайка. Посмотрите в конверте лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)
Воспитатель:
Посмотрите, здесь еще фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них. (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру и цвет.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
3. Физкультминутка: «Зайка»
Воспитатель:
А теперь продолжим выполнять задания Зайки. Он пригласил к нам в гости своего друга Паровоза. Посмотрите что он привёз в своём вагоне?
Дети:
(мячи)
Воспитатель:
Сколько здесь мячей?
Дети:
(Много)
Воспитатель:
А какие они по размеру?
Дети:
(Большие и маленькие).
Воспитатель:
Правильно. Давайте возьмем по мячику. Лиза, Радмир, Марк …. сколько у тебя мячей в руке?
Дети:
(один) .
Воспитатель: Посмотрите ребята,здесь стоят две корзины, это какая по размеру?
Дети:
(большая).
Воспитатель:
А эта?
Дети:
(маленькая). Нам нужно разложить мячи по корзинам : в большую корзину - большие мячи, а в маленькую корзину –маленькие мячи.
Воспитатель:
Ребята, Зайка говорит,что он и его лесные друзья очень любят играть с мячами.
Друзей у него много, а мяч у них один. Как же нам помочь лесным жителям? А давайте слепим для Зайки и его товарищей мячи.
Практическая часть. Лепка.
Воспитатель: от пластилина отщипните часть положите на ладонь и скатывайте круговыми движениями.
Практическая часть.
Воспитатель:
Молодцы ребята. Зайке очень понравились мячи, которые вы сделали. И он хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это?
Дети:шары
(воспитатель раздает шары детям)
Воспитатель:
А теперь Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся
4. Итог занятия
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!